Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность упраления организацией (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, основные элементы и этапы коммуникаций
1.2. Виды коммуникаций и их характеристика
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОЛГА МАРКЕТИНГ»
2.1. Характеристика организации ООО «Волга маркетинг»
2.2 Оценка кадрового состава персонала ООО «Волга маркетинг»
2.3. Исследование коммуникационного процесса в управлении организацией ООО «Волга маркетинг»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИе ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ВОЛГА МАРКЕТИНГ»
3.1. Роль внешних коммуникаций в управлении ООО «Волга маркетинг»
3.2. Рекомендации по улучшению процесса коммуникации внутри организации ООО «Волга маркетинг»
Мы описываем ситуацию, иллюстрирующую, как невербальные символы могут мешать общению. Вы входите в офис менеджера, чтобы получить информацию о проекте, над которым вы работаете. Вы вошли, и он продолжает внимательно изучать статью. Затем, взглянув на свои часы отчужденным, равнодушным тоном, он спрашивает: «Вы чего-то хотели?».
Сами его слова выражают желание помочь, но его поза и жесты дают понять, что вы мешаете ему работать. Вы хотите задать ему вопросы после этого? Какие у вас есть мысли, когда вам снова понадобится информация от менеджера? По всей вероятности, в обоих случаях ваши чувства не будут положительными. А теперь представьте, что бы вы почувствовали, если бы ваш менеджер сразу же оторвался от бумаг, улыбнулся и весело сказал: «Как продвигается проект? Могу я чем-нибудь помочь?
Вполне возможно, что менеджер в первой ситуации на самом деле не менее готов помочь подчиненному, чем во второй. И слова, которые они говорят, почти одинаковы. Но в этом случае, как и во многих других, невербальные символы полностью подавляют словесные. Урок заключается в следующем: важно убедиться, что используемые вами невербальные символы соответствуют идее, которую вы намереваетесь донести до собеседника, иначе они будут создавать такие помехи, что получатель, вероятно, примет сообщение неправильно.
Как и в случае семантических барьеров, при невербальном общении культурные различия часто становятся серьезным препятствием. Например, беря визитную карточку у японца, вы должны внимательно прочитать все данные на ней и показать, что вы это сделали. Немедленно положив его в карман, вы указываете ему, что не считаете его важным человеком. Другой пример: американцы часто с недоумением реагируют на невозмутимость собеседника, но русским и немцам просто не приходится часто улыбаться.
Неэффективная обратная связь
Еще одним препятствием для межличностного общения является отсутствие обратной связи. Обратная связь чрезвычайно важна, потому что она позволяет вам определить, понимает ли получатель ваше сообщение в том смысле, в каком вы его поместили. Как видите, существует много причин, по которым сообщение может быть понято иначе, чем вы хотите [18, с. 89].
Неэффективнное слушание
Эффективное общение требует от человека одинаковой точности как при отправке, так и при получении сообщения. Для этого нужно уметь слушать. К сожалению, очень немногие люди могут сделать это максимально эффективно. Наша система образования уделяет большое внимание навыкам чтения, письма и счета, а не развитию навыков аудирования. Многие думают, что прислушиваться к правильному означает не прерывать собеседника. Но это только один из элементов эффективного слухового процесса [3, с. 137]. Согласно одному исследованию, эффективность менеджеров в слуховом процессе составляет в среднем только 25,94%. Другое исследование показало, что эффективное слушание является важной характеристикой эффективного управления. Во время опроса тысяч менеджеров наиболее распространенным ответом было: «Мне нравится мой начальник, он умеет слушать» или «С ним можно поговорить».
Когда вам говорят о задаче, новых приоритетах, изменениях в рабочих процедурах или новых идеях для повышения эффективности работы отдела, очень важно услышать конкретную информацию. Однако следует прислушиваться не только к фактам, но и к эмоциям.
Например, сотрудник приходит в ваш офис, чтобы обсудить возникшую проблему, и, помимо конкретных фактов, во время разговора сообщает, что он чем-то зол, чем-то доволен и т. Д. Человеческие чувства часто выдают язык жестов и интонация. Менеджер, который фокусируется только на конкретных фактах, просто не дает другому человеку возможности поделиться своим опытом. Если вы видите, что человек встревожен или рассержен, вы можете, например, сказать: «Мне кажется, что вы чем-то расстроены. Не хотите поделиться со мной? «. Чтобы услышать факты и понять чувства, вам необходимо полностью выслушать сообщение. Это позволит вам лучше понять ситуацию и показать другой стороне, что вы уважаете то, что он говорит.
Вывод
Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Итак, каждый из участников должен обладать всеми определенными способностями: видеть, слышать, трогать, обонять и пробовать. Эффективное общение требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимопонимания. Коммуникации делятся на 2 большие группы: внешние и внутренние. Внешний: связь между организацией и внешней средой. Факторы окружающей среды сильно влияют на деятельность организации. Внутренний: связь внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они могут быть формальными и неформальными.
Также существует ограниченное количество коммуникационных барьеров, которые снижают эффективность общения между собеседниками. Наиболее значимыми барьерами межличностного общения на организационном уровне являются: барьеры, вызванные восприятием; семантические барьеры; невербальные барьеры; неэффективная обратная связь; неэффективный слух.
Еще одним барьером на пути межличностных коммуникаций является отсутствие обратной связи. Обратная связь чрезвычайно важна, поскольку позволяет определить, действительно ли ваше сообщение понято получателем в том смысле, который вы в него вложили. Как видно было, существует множество причин, по которым сообщение может быть понято не так, как вы хотели [18, с. 89].
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОЛГА МАРКЕТИНГ»
2.1. Характеристика организации ООО «Волга маркетинг»
Объект исследования — ООО «Волга маркетинг», организация занимается рекламной и маркетинговой деятельностью.
Виды деятельности: комплексное продвижение постоянных клиентов; собственное производство, наружная реклама, полиграфия, сувенирная продукция, дизайн, аудио-видео; размещение в СМИ.
Миссия ООО «Волга маркетинг»:
Реализовывать рекламные и маркетинговые мероприятия, находиться в постоянном диалоге с партнерами и потребителями и создавать площадки для обмена опытом среди специалистов рекламного рынка — приоритетные составляющие нашей деятельности.
Организовывать и находить оптимальные решения для мероприятий любой сложности, а наличие собственных ресурсов позволяет эффективно реализовывать их с минимально возможным бюджетом.
Принципы работы ООО «Волга маркетинг»:
Профессиональный подход предприятие сформировало опытную команду, которая имеет отлаженную схему работы с партнерами и разбирается во всех нюансах размещения рекламы на любых доступных носителях. Это позволяет сократить до минимума срок реализации проектов.
Программы любой сложности наличие опытных специалистов и надежных партнеров позволяет реализовывать рекламные кампании любой сложности, как локального, так и федерального уровня.
ООО «Волга маркетинг» выработало ключевые принципы взаимодействия с клиентами, среди которых:
-ориентированность на клиента;
-компетентные специалисты — главный актив компании; - использование комплексного подхода к решениям;
-эксклюзивность решений;
-использование передовых технологий; - развитие и внедрение новых услуг;
-прозрачность и открытость;
-социальная ответственность.
Компания ООО «Волга маркетинг» является обществом с ограниченной ответственностью, учрежденным в соответствии с решением
Собрания Учредителей, частью первой Гражданского Кодекса РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», принятым 8 февраля 1998г., другими нормами действующего законодательства Российской Федерации и настоящим Уставом с целью удовлетворения общественных потребностей, оказания услуг и получения прибыли. Общество является юридичееким лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.
Проанализируем основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Волга маркетинг» в период с 2017 по 2018 год (в таблице 2.1).
Таблица 2.1 - Основные финансово - экономические показатели деятельности ООО «Волга маркетинг»
п/п |
Показатели |
Абсолютные значения |
Абсолютные отклонения |
Темп роста (прироста),% |
||
2017-2018 |
2017 - 2018 |
|||||
Выручка, тыс.руб. |
23358,000 |
27026,000 |
3668,000 |
14,997 |
||
2 |
Себестоимость.тыс. руб. |
7597,000 |
9130,000 |
1533,000 |
20,179 |
|
з |
Валовой доход |
16861,000 |
18996,000 |
2135.ООО |
, 12.662 |
|
4 |
Коммерческие расходы |
12489.000 |
13797,000 |
1 308,000 |
10,473 |
|
5 |
Прибыль от продаж |
4372,000 |
827,000 |
18,916 |
||
6 |
Прочие доходы |
5385,000 |
8121000 |
2742,000 |
50,919 |
|
7 |
Прочие расходы |
5926,000 |
8963,000 |
3037,000 |
,249 |
|
8 |
Прибыль налогообложения |
3343,000 |
3753,000 |
410,000 |
12,264 |
|
9 |
Чистая прибыль |
2641,000 |
2952,000 |
311,000 |
12,239 |
|
10 |
Средняя производительность |
1019,083 |
1171,917 |
152,833 |
14,997 |
|
11 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
1335.500 |
232,500 |
21,041 |
||
12 |
Фондоотдача |
21,134 |
20,029 |
-4,993 |
||
13 |
Рентабельность. % |
10, 4 |
- 0,2 |
Из таблицы 2.1 видно, что выручка от продаж за исследуемый период растет, однако темпы её роста замедляются (в 2018 г. - 14,9 %, а в 2017 г. лишь 9,9 %).
Себестоимость реализуемых услуг с годами также выросла, причём большими темпами, чем выручка (в 2018 г. — на 20,1 8 %, а в 2017 г. — на
17,71 %). Возможно, это свидетельствует о росте себестоимости, иных затрат т.е. увеличении балансовой стоимости оказываемых услуг.
За анализируемый период растут показатели прибыли: валовой доход, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и, соответственно, чистая прибыль.
Как видно из таблицы, темпы прироста всех вышеперечисленных показателей также замедляются. Так, валовой доход в 2018 г. увеличился на 12, 6 %, прибыль от продаж выросла на 18,9 %, на что, по нашему мнению, значительно повлияло увеличение темпов прироста коммерческих расходов. Та же тенденция наблюдается и с показателями прибыли до налогообложения и чистой прибылью.
Что касается эффективности использования основных средств, то темп роста их среднегодовой стоимости увеличивается (в 2018 г. 21,04 %), однако, темп роста фондоотдачи также стремительно снижается (в 2015 г. на 49, 94 %). Можно сделать вывод о том, что организация нерационально использует основные средства, но, возможно, они будут эффективно использоваться в долгосрочном периоде.
Более медленными темпами снижается рентабельность предприятия: в 2018 г на 1,8 %. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что у ООО «Волга маркетинг» происходит замедление темпов роста основных финансово-экономических показателей и снижение эффективности использования ресурсов.
Определено, что за анализируемый период у ООО «Волга маркетинг» растут показатели прибыли, валовой доход, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и, соответственно, чистая прибыль, но темпы прироста всех вышеперечисленных показателей замедляются.
Так, валовой доход в 2018 г. увеличился на 12, 64 % прибыль от продаж на 18,9 %.
2.2 Оценка кадрового состава персонала ООО «Волга маркетинг»
Все функции, права и обязанности работников закреплены в должностных инструкциях.
Численность работников фирмы составляет 18 человек. Каждый сотрудник фирмы отличается высоким профессионализмом и компетентностью в профессиональной сфере деятельности, высоким уровнем квалификации. Как руководители отделов, так и рядовые сотрудники, имеют высшее образование.
Структура персонала предприятия ООО «Волга маркетинг» рассматривается по ряду параметров (таблица 2.2).
В организации работают мужчины и женщины, но в 2018 г. женщины составляли 61,1 % списочного состава, на 2018 г. 55,6 %.