Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность упраления организацией (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, основные элементы и этапы коммуникаций
1.2. Виды коммуникаций и их характеристика
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОЛГА МАРКЕТИНГ»
2.1. Характеристика организации ООО «Волга маркетинг»
2.2 Оценка кадрового состава персонала ООО «Волга маркетинг»
2.3. Исследование коммуникационного процесса в управлении организацией ООО «Волга маркетинг»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИе ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ВОЛГА МАРКЕТИНГ»
3.1. Роль внешних коммуникаций в управлении ООО «Волга маркетинг»
3.2. Рекомендации по улучшению процесса коммуникации внутри организации ООО «Волга маркетинг»
Внешние коммуникационные потоки реализуются через мероприятия по продвижению услуг рекламно-маркетинговой группы Волжского маркетингового форума (маркетинговые коммуникации, информационно-коммуникационные технологии рекламы и PR).
В целом эти коммуникационные потоки можно считать удовлетворительными, поскольку они решают задачи управления организацией, развития бизнеса и создания широкой известности, благоприятного имиджа и деловой репутации компании.
Руководство ООО «Волга маркетинг» проводит определенную работу по функционированию внешних коммуникационных потоков, формулируя и доводя до своего целевого рынка и общественности философию, миссию, цели и ценности организации.
При анализе коммуникационного процесса в организации ООО «Волга маркетинг» был выявлен ряд проблем: ошибочный перевод информации на разных этапах передачи сотрудниками организации; Есть недостаточно точно сформулированные сообщения, в которых есть неточность формулировок, их неопределенность, непоследовательность, плохое представление мыслей.
Искажение сообщений в процессе перемещения информации внутри организации вверх и вниз; сообщения непреднамеренно искажаются из-за трудностей в межличностном общении; искажение сообщений происходит при обработке информации, когда различные препятствия в межличностных контактах могут подтолкнуть их, чтобы отсеять некоторые и подчеркнуть другие сообщения); психологический настрой сотрудников, препятствующий развитию формальных и неформальных отношений между сотрудниками организации; несвоевременная доставка информации сотрудникам и руководству; низкая эффективность коммуникаций ООО «Волга маркетинг» во внешней среде.
Анализ горизонтальных коммуникационных потоков показал, что недостатком работы руководства ООО «Волга маркетинг» стало отсутствие программы корпоративной культуры. В кризисных и конфликтных ситуациях важную роль играет неформальное общение.
Вывод
Таким образом, было проведено исследование коммуникационного процесса в руководстве организации ООО «Волга маркетинг».
Изучение коммуникационного процесса в управлении Поволжского маркетингового форума проводится в областях анализа вертикальной коммуникации, горизонтальной коммуникации, оценки основных видов коммуникации, выявления проблем и недостатков в процессе коммуникации.
Управление ООО «Волга маркетинг» осуществляется на основе линейно-функциональной организационной структуры.
ООО «Волга маркетинг» разработало и эффективно функционирует систему электронного документооборота, внедрила систему управления и оценки ключевых показателей эффективности, а также проделала большую работу по делегированию полномочий на разных уровнях ответственности.
При анализе коммуникационного процесса в организации ООО «Волга маркетинг» был выявлен ряд проблем: ошибочный перевод информации на разных этапах передачи сотрудниками организации; недостаточно четко сформулированных сообщений, в которых есть неточность формулировок, плохое представление мыслей; искажение сообщений в процессе перемещения информации внутри организации вверх и вниз; несвоевременная доставка информации сотрудникам и руководству; неправильное отношение работников, что препятствует развитию формальных и неформальных отношений между работниками организации.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИе ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ВОЛГА МАРКЕТИНГ»
3.1. Роль внешних коммуникаций в управлении ООО «Волга маркетинг»
Функции в области внешних коммуникаций: формирование (сохранение или изменение) желаемого имиджа организации; информирование об общественной значимости деятельности рекламно-маркетинговой группы;
- подготовка текстов выступлений, материалов (в том числе слайдов, фильмов) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.; установление, поддержание и расширение контактов с целевой аудиторией;
- мероприятия, направленные на расширение сферы влияния компании средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике;
- работа со СМИ;
- деятельность по сбору и анализу информации, отслеживание отзывов и комментариев, касающиеся деятельности ООО «Волга маркетинг»;
- подготовка ответов на критические публикации в СМИ.
Продвижению услуг ООО «Волга маркетинг» может осуществляться с помощью следующих средств: телевидение, радио, журналы, Интернет.
Решение задач в области продвижения направлено на то, чтобы дать необходимую информацию существующим и заказчикам о перечне продукции и услуг, условиях, ценах, стимулировании, поддержать лояльность существующих клиентов, повысить имидж предприятия, информировать потребителей о проводимых акциях, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.
3.2. Рекомендации по улучшению процесса коммуникации внутри организации ООО «Волга маркетинг»
Совершенствование внутренних и внешних коммуникаций ООО «Волга маркетинг» направлено на преодоление недостатков в управлении коммуникационными потоками.
Следует провести мероприятия по следующим направлениям:
-разработка сайта ООО «Волга маркетинг» для использования его ресурса в проведении внутренних и внешних коммуникаций; проведение коммуникационных мероприятий по продвижению имиджа и услуг ООО «Волга маркетинг» во внешней среде;
-проведение мероприятий по корпоративной культуре для активизации неформальных коммуникационных потоков внутри организации.
В целом необходимо обеспечить управление информационными потоками в организации, т.е. четко представлять потребности в информации всех уровней управления и организовать потоки информации в соответствии с этими потребностями, а также использовать при передаче сообщений параллельно несколько каналов связи (например, письменная и устная речь).
Сайт ООО «Волга маркетинг» не имеет настроек, которые позволили бы активнее работать с заказчиками, быстрее информировать их о своей работе. Требуется расширение функций сайта за счет создания новых настроек:
-расширение информации о рекламно-маркетинговой организации и его услугах, основных и дополнительных;
-организация системы заказов;
-размещение на сайте информации о ООО «Волга маркетинг» проводимых акциях и мероприятиях, постоянное обновление контента; проведение маркетинговых исследований клиентов, выявление неудовлетворенного спроса;
-дополнительные сервисы, полезная информация (новое в рекламно-маркетинговых технологиях).
Совершенствование сайта ООО «Волга маркетинг» усилит конкурентные позиции и повысит эффективность продвижения имиджа организации и ее услуг.
Исходя из новой концепции использования корпоративного сайта, можно предложить внести следующие изменения в работу сайта. На главной странице, следует помещать анонсы новостей, оповещать о новых услугах и акциях. Подобная информация будет полезной для повторных или постоянных посетителей: если их каждый раз встречает что-то новое, это хороший стимул возвращаться на сайт вновь. К тому же такая мобильность показатель динамичного развития компании и сайта.
Как и любое другое средство продвижения, сайт должен удерживать внимание посетителя, во всяком случае, до того момента, пока он не познакомится с размещенной информацией достаточно подробно. Для этого сайт должен отличаться привлекательностью, в то же время должен быть простым и ориентированным на то, что необходимо клиентам. Информация должна легко читаться.
Так же в качестве средств продвижения могут быть использованы рекламные баннеры на тематических сайтах («Услуги проведения рекламных кампаний», «Проведение исследований», «Разработка программы продвижения», «Услуги маркетолога»); рассылки; регистрация в социальных сетях.
Основные функции деятельности ООО «Волга маркетинг» в области внутренних коммуникаций:
-создание желаемой атмосферы, укрепление коллектива;
-организация всех корпоративных мероприятий и внутренних акций, способствующих сохранению и развитию атмосферы сотрудничества и доверия в коллективе;
-отслеживание и подготовка материалов для доски объявлений; организация стенда с основными событиями (дни рождения, повышение, премиальные, праздничные фотографии, поздравительные открытки, открытые вакансии); работа со слухами. В любой организации время от времени рождаются слухи - какая-то стихийная информация, которая может быть, как правдой, так и ложью, как негативной, так и позитивной. Задача менеджера выяснить источники происхождения слуха и развенчать слух негативный;
-разрешение организационных конфликтов;
-развитие персонала и разного рода поощрения.
Важной частью корпоративной культуры являются корпоративные праздники, благодаря которым в коллективе устанавливается дружеская атмосфера.
Руководство должно разработать программу развития корпоративной культуры. Практика мотивации сотрудников с помощью подарков получила широкое распространение, но при условии, что подарки соответствуют своему назначению. Поводов для вручения подарков может быть множество: День рождения сотрудника; подарок, приуроченный к празднику; уход на пенсию; подарок в связи с рождением ребенка или подарок на Новый год ребенку, так как на предприятии у большинства сотрудников имеются дети.
Вывод
Таким образом, были разработаны направления совершенствования внутренних и внешних коммуникаций ООО «Волга маркетинг» направленные на преодоление недостатков в управлении коммуникационными потоками.
Предложено провести мероприятия по следующим направлениям: проведение коммуникационных мероприятий по продвижению имиджа и услуг ООО «Волга маркетинг» во внешней среде; разработка сайта ООО «Волга маркетинг» для использования его ресурса в проведении внутренних и внешних коммуникаций; проведение мероприятий по корпоративной культуре для активизации неформальных коммуникационных потоков внутри организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсовой работы достигнута. Анализ коммуникационного процесса в ООО «Волга маркетинг» и разработка рекомендаций по его совершенствованию завершены.
Курс охватывает теоретические основы общения и процесс общения.
Общение считается успешным, если получатель информации понимает ее содержание адекватно ценности, которую отправитель придает ей, то есть менеджеру. В противном случае происходит неудачное общение.
Основная цель процесса коммуникации состоит в том, чтобы обеспечить понимание обмениваемой информации, то есть сообщений. Однако тот факт, что информация обменивается, не гарантирует эффективность общения между людьми, участвующими в обмене.
В ходе работы было проведено исследование коммуникационного процесса в управлении организацией ООО «Волга маркетинг».
Изучение коммуникационного процесса в управлении ООО «Волга маркетинг» проводится в областях анализа вертикальной коммуникации, горизонтальной коммуникации, оценки основных видов коммуникации, выявления проблем и недостатков в процессе коммуникации.
ООО «Волга маркетинг» разработало и эксплуатирует хорошо функционирующую систему электронного документооборота, внедряет систему управления и оценивает ключевые показатели эффективности, а также проделало большую работу по делегированию полномочий на различных уровнях ответственности.
При анализе коммуникационного процесса в организации ООО «Волга маркетинг» был выявлен ряд проблем: ошибочный перевод информации на разных этапах передачи сотрудниками организации; недостаточно четко сформулированные сообщения, в которых есть неточность формулировок, плохое представление мыслей; искажение сообщений в процессе перемещения информации внутри организации вверх и вниз; несвоевременная доставка информации сотрудникам и руководству; неправильное отношение работников, что препятствует развитию формальных и неформальных отношений между работниками организации.