Файл: Процессы принятия решения в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 – очень важно; 5 – не важно

Таблица 2.7. Удовлетворенность потребителей по ключевым критериям услуги, %

Критерии покупки

Сегмент финансовая устойчивость предприятия

Сегмент размер организации

Сегмент характер отношения с потребителем

1.Качество обслуживания

96

94

90

2. Качество продукции

98

90

96

3. Цена

89

87

88

Таблица 2.8. Сопоставление характеристик услуги наиболее важных с точки зрения организации и с точкой зрения потребителей

Организация

Потребитель

1

2

3

4

1

+

+

+

-

2

+

+

+

-

3

+

+

-

-

Таким образом, наиболее важным критерием пользования услугами ООО «Дайнамик Брокер» является качество транспортных и логистических услуг, а наименее – цена услуг.

ООО «Дайнамик Брокер» является достаточно прогрессивной компанией (65%), имеет достаточное количество ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности (72%), кроме того, является одним из лидеров в области оказания сервисных услуг (73%). Компетенция персонала достаточно широка (78%). Средний показатель активности маркетинга (49%), это все позволяет компании иметь постоянных клиентов и крепко стоять на «ногах». При этом, поддерживая высокое качество услуг (68%), компания придерживается среднего уровня цены (75%). Таким образом, компания внушает доверие (81%) и имеет положительный имидж на рынке. [20]

Для определения позиции ООО «Дайнамик Брокер» необходимо провести сравнительный анализ с фирмами – конкурентами (таблица 2.9).

Таблица 2.9. Сравнительный анализ компаний

Область сравнения

Конкуренты

«Лори»

«АТО»

«Грузовозоф»

«Дайнамик Брокер»

Цена услуг

3

2

4

3

Качество услуг

3

4

4

4

Перечень услуг

5

3

5

5

Профессионализм работников

5

5

5

5

Имидж организации

4

5

5

4

Месторасположение

3

4

4

4

Сумма

23

23

27

27


Сравнение компании с его основными конкурентами, действующими на рынке, позволяет сделать вывод об устойчивом и процветающем положении изучаемой фирмы.

Компания расположена сравнительно далеко от центра города, но все потенциальные клиенты предпочитают пользоваться услугами компании и в выходные дни. За последние года 2 ООО «Дайнамик Брокер» применяла стратегию конкурентного преимущества и стратегию минимизации издержек, что позволило повысить уровень продаж на 14% в 2018 году, по сравнению с 2017 годом. В начале года цены на услуги, в связи со сложившейся кризисной ситуацией и ростом курса валют, резко поднялись, уровень продаж упал на 10%. В это время компания вновь применила стратегию минимизации издержек и снизила цены на 27%, что позволило поднять спрос на 25% по сравнению с началом года. Кроме сложившего в стране кризиса, компания столкнулась с еще одной проблемой – увеличением числа конкурентов.

У компании широкий ассортимент предлагаемых услуг, имидж фирмы на достаточно высоком уровне. Чтобы улучшить свою позицию в конкуренции, компании ООО «Дайнамик Брокер» необходимо осуществить следующие действия (шаги):

  1. Достижение «разумно необходимого» соотношения между качеством и предлагаемой стоимостью услуг.
  2. Обеспечение персонала современным оборудованием и инструментом, лучшей подготовкой для увеличения производительности каждого рабочего, что приведет к снижению затрат.
  3. Организация обучения производственного персонала силами ведущих специалистов компании.
  4. Исключение случаев неэффективной работы и использования устаревшего оборудования.
  5. Слаженная работа всех подразделений.
  6. Работать результативно и эффективно.

Таблица 2.10. Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Сильная

Умеренная

Низкая

Высокая

1. Повышение мотивации персонала

Средняя

2. Развитие рекламной деятельности

Низкая

3. Увеличение доли рынка -

Таблица 2.11. Матрица угроз. Возможные последствия

Вероятность реализации угрозы

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкое состояние

Высокая

3.Появление конкурента

Средняя

1.Неблагоприятная политика государства.

4.Снижение доли рынка

Низкая

2.Изменение налогового законодательства


Распространенным методом анализа внешней среды является PEST-анализ (таблица 2.12).

Цель PEST-анализ мониторинга изменений макросреды по четырем направлениям для выявления тенденций неподконтрольных организаций, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

Таблица 2.12. PEST-анализ [20]

Факторы

Характеристика фактора

Влияние фактора (+ положительно; – отрицательно)

Политико-правовые

Правительственная стабильность

+

Правительственная нестабильность

-

Изменение налогового законодательства

+ -

Факторы

Характеристика фактора

Влияние фактора (+ положительно; – отрицательно)

Политико-правовые

Государственное регулирование конкуренции

+ -

Экономические

Повышение курса национальной валюты

-

Повышение безработицы

-

Повышение цен на энергоресурсы

-

Социально-культурные

Изменение структуры доходов

+ -

Социальная мобильность населения

+

Активность потребителей

+

Технологические

Появление новых виды услуг

+

Под определением ключевых факторов успеха имеют в виду действия, направленные на реализацию стратегии, конкурентные возможности, результаты, которых необходимо достичь для обеспечения конкурентоспособности фирмы и достижения финансовых успехов. К примеру, ключевыми факторами успеха могут стать полное использование мощностей производства, тщательно организованная рекламная кампания, хорошо развитая сеть дистрибьюторов, оригинальный дизайн, и т.п. в зависимости от специфики деятельности.

Успех ООО «Дайнамик Брокер», зависящий от технологии, определяют такие факторы:

  • овладение существующими технологиями;
  • высокое качество поставок;
  • загрузка производственных мощностей;
  • местонахождение предприятия, которое позволяет экономить на транспортных затратах;
  • квалифицированные работники;
  • высокая оперативность и производительность труда;
  • возможность выполнения заказов клиентов. [20]

Ключевые факторы успеха, которые относятся к реализации продукции:

  • развитая сеть дилеров по всей России.
  • быстрая доставка.

Ключевые факторы успеха, относящиеся к использованию стратегических сессий, связаны с:

  • высокой квалификацией сотрудников;
  • доступной для клиентов системой технической помощи при провозе и доставке груза;
  • гарантийным обслуживанием;
  • аккуратным использованием заказов клиентов;
  • разнообразием услуг.

Для оценки конкурентоспособности ООО «Дайнамик Брокер» воспользуемся методом, основанным на внешних конкурентных преимуществах. Для его проведения требуются относительно небольшие затраты, легко получить информацию, полученные данные легко представляются наглядно.

Таким образом, ООО «Дайнамик Брокер» проигрывает наиболее сильным конкурентам, прежде всего в применении стратегических сессий. Поэтому для повышения конкурентоспособности компании необходимо, спроектировать и внедрить технологии стратегической сессии как инструмента управления организацией, что приведет к повышению известности ООО «Дайнамик Брокер», укреплению имиджа и в итоге обеспечит увеличение объема оказываемых услуг, прибыли.

2.3. Анализ применения ситуационного подхода при принятии стратегических решений

Основная цель развития ООО «Дайнамик Брокер» – участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции отраслей народного хозяйства, продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время, в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений, все большее значение приобретает развитие международных перевозок и, соответственно, вопросы их правового регулирования. Работа пассажирского транспорта тесно связана с такими факторами, как подвижность населения, усилившаяся конкуренция между различными видами транспорта, неравномерность и неопределённость спроса на перевозки, убыточность пассажирских перевозок и их финансирование.

Технологическая модернизация и удовлетворение внутреннего платежеспособного спроса на грузоперевозки должны быть осуществлены на основе преобразования в конкурентоспособный, эффективный, динамично развивающийся, высокотехнологичный и восприимчивый к инновациям комплекс, интегрированный в систему международного разделения труда.


Для преодоления отрицательного воздействия на эффективность производственно-хозяйственной деятельности, следует задействовать такое конкурентное преимущество, как мобильность технологий и наличие условий для диверсификации производства. С другой стороны, эта особенность вызывает необходимость непрерывного обновления продукции и обеспечение ее соответствия потребностям потребителей, но при этом содействует формированию спроса в объемах, достаточных для окупаемости дополнительных производственных и маркетинговых затрат, связанных с частой сменяемостью продукции по развитию машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

Согласно опыту 2018 года, в современное время следует повышать конкурентоспособность высококачественных надежных транспортных и логистических грузоперевозок в новых экономических условиях, что во многом определяет интеллектуальный и технологический уровень развития ООО «Дайнамик Брокер». [20]

Один из ключевых этапов – защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны производителей и поставщиков импортной продукции. С одной стороны, необходимо предпринимать меры по импортозамещению внутри страны, с другой – проводить более активную политику экспансии отечественных производителей на внешние рынки, в том числе и в кооперации с зарубежными партнерами.

Вследствие внедрения инновационных технологий и ускоренной модернизации грузоперевозок для реализации интересов отрасли возникает необходимость организации технологических стратегических решений (сессий). Работа по регулированию трудовых отношений даст возможность выработки общих подходов для решения отраслевых проблем и вопросов социальной сферы. 

Переход на двухуровневую систему обучения в высших учебных заведениях может оказать значительное влияние на уровень подготовки специалистов. 

Система цен в РФ должна включать в себя различные виды цен:

  • цены, которые складываются под влиянием рыночной конъюнктуры (рыночные цены),
  • цены, которые поддерживаются государством путем определения приемлемого уровня или дотирования (гарантированные цены);
  • цены, которые используются для проведения залоговых операций и оплаты продукции по залогам (залоговые цены).

Гарантированные и залоговые цены необходимо знать заранее, чтобы была возможность контролировать их исходя из роста цен на материально-технические ресурсы. [17]