Файл: Процессы принятия решения в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершенствование нормативно-правового обеспечения ООО «Дайнамик Брокер» заключается в принятии мер практического характера для улучшения конкурентоспособности сектора, что невозможно без усиления господдержки отечественных предприятий, осуществления Правительством эффективной налоговой, кредитной, бюджетной политики, организации специального ведомства, которое будет заниматься координацией вопросов экспортирования на мировой рынок.

Таким образом, проблемы роста конкурентоспособности грузоперевозок входят в число самых актуальных и сложных. Поэтому необходимо выполнять поиск их решения на уровне отдельно взятых регионов. В условиях ограниченного времени следует направлять усилия исполнительной власти и предприятий на обновление устаревшего оборудования на инновационной основе с учетом применения последних достижений научно-технического прогресса и передового российского и иностранного опыта. Помимо господдержки транспортных предприятий, необходимо устранять негативные влияния на конкуренцию со стороны монополистов и различных посредников. Следует добиться упрощения доступа предприятий на потребительский рынок. Реализация основных способов улучшения конкурентоспособности российских предприятий повысит возможности формирования конкурентных преимуществ, будет способствовать увеличению их потенциала по насыщению рынка конкурентоспособной продукцией высокого качества.

Основным видом транспортных услуг ООО «Дайнамик Брокер» является перевозка крупногабаритных грузов. В 2018 году была введена новая услуга – курьерская доставка грузов. Спрос на услуги предприятия является специфическим, однако процент реализованных услуг в 2018 году увеличился в 300 раз и был намного выше, чем в 2017 году. Поскольку предприятие находится в постоянном поиске новых способов сбыта, происходит увеличение объема оказываемых услуг. Добиться возрастания прибыли можно с помощью банковских кредитов на покупку оборудования, а также освоения новых рынков сбыта. [20]

Чтобы расширить объемы оказываемых услуг и приобрести дополнительное оборудование, компании необходимы банковские кредиты. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Дайнамик Брокер» может взять кредит на реализацию услуг и осуществление рекламных кампаний, однако кредитование будет связано с определенными рисками, как для банка, так и для самого предприятия. Это обусловлено снижением объема оказываемых услуг в 1-м квартале 2018 года, которое можно объяснить общим кризисом в стране. Поэтому предприятию необходимо быть осторожным при привлечении заемных средств, чтобы не получить убытки в конце года.


На данный момент один рабочий поставляет 1145 кг груза за рабочий день. На новом оборудовании он сможет поставлять 2400 кг в день, что на 48% больше. Таким образом, можно допустить, что задействование нового оборудования поможет предприятию увеличить прибыль.

Планируемое увеличение объема грузоперевозок в 2020 г. составляет 1402 тыс. руб., объем грузоперевозок 2018 г. составляет 6576 тыс. руб., а прибыль от реализации в 2018 г. составляет 1455 тыс.руб.

Итак, в результате реализации резерва роста объёма грузоперевозок предприятие сможет увеличить прибыль на 6336,46 тыс.руб. Повысить спрос на грузоперевозки можно будет с помощью активной рекламной кампании.

На данном этапе предприятие находится в поисках способов оптимизации оказываемых услуг. Из проведенного анализа можно заключить, что оно не способно корректно оценить собственные возможности. Чтобы осуществлять успешное продвижение услуг на рынок и осваивать новые сегменты, необходимо привлечь специалистов, которые будут выполнять изучение рыночных сегментов, анализировать спрос на разные виды грузоперевозок, прогнозировать объемы услуг и корректировать уровень спроса на услуги предприятия.

Исходя из увеличения коэффициента инфляции и удорожания материалов и сырья, предприятие должно увеличить продажную стоимость за единицу грузоперевозок для повышения прибыли.

Сформировать дополнительный поток клиентов можно путем задействования Интернет-ресурсов. С помощью Интернета легко привлечь целевую клиентуру, однако для этого необходимо заложить в бюджет предприятия дополнительную сумму на расходы на данный вид рекламы.

Основным видом рекламы может стать поисковая оптимизация. Обеспечить необходимую степень конверсии посетителей можно с помощью убеждения и мотивации. Для этого необходимо регулярно публиковать новости, размещать тематические материалы, поддерживать работу форума. Чтобы поддерживать работу ресурса, можно пригласить специалиста.

Раскручивать компанию можно с помощью размещения рекламы на стратегических сайтах. Выбрав тип рекламы, который обеспечит оптимальное соотношение числа заказов и расходов на привлечение заказа, можно выполнять расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта.

Интернет-ресурс даст возможность компании найти не только новых покупателей, но и новых поставщиков, которые будут предлагать конкурентоспособные цены. Таким образом, Интернет предоставляет большие возможности для продвижения услуг.

Выполним расчет планируемого объема грузоперевозок по формуле:


где Np – объем грузоперевозок;

Nt – остатки грузоперевозок;

Npн – стадия реализации грузоперевозок на начало периода;

Npk– реализация грузоперевозок на конец периода.

Получаем:

61266 + (64198 – 10230) = 115234

Таким образом, на конец 2019 года планируется совершить 115234 услуг по грузоперевозкам и поставкам. [20]

Можно допустить, что намеченная стратегия развития ООО «Дайнамик Брокер» даст положительный результат, и предприятию удастся повысить объем грузоперевозок при следовании данной стратегии. Поскольку предприятие является узкоспециализированным на отдельном рыночном сегменте, можно выделить следующие цели стратегии:

1) изменение объема предоставляемых услуг, достижение сверхприбыли благодаря специализации предприятия на конкретном рыночном сегменте (целевом потребителе);

2) применение всех возможных преимуществ стратегии снижения себестоимости;

3) разработка имиджа предприятия, которое заботится об удовлетворении потребностей конкретных покупателей.

Поскольку грузоперевозки в ООО «Дайнамик Брокер» направлены на конкретный потребительский сегмент с четко сформулированными потребностями, политика продвижения должна быть направлена на удовлетворение потребностей именно этих потребителей.

В ходе анализа деятельности ООО «Дайнамик Брокер» автор пришел к выводу, что предприятие на данный момент находится на этапе становления, осуществляет поиск постоянной клиентуры, которая в будущем будет обеспечивать предприятию максимальную прибыль с минимальным уровнем затрат.

Намеченные пути развития предприятия дадут ему возможность:

      1. упрочить свои рыночные позиции;
      2. на основе анализа рынка и потребностей в грузоперевозках определить приоритетные виды предоставляемых услуг;
      3. быть более мобильным при осуществлении грузоперевозок с помощью нового оборудования;
      4. расширить охват рынка с помощью Интернет-ресурсов;
      5. предоставить дополнительные рабочие места благодаря возрастанию объема грузоперевозок;
      6. увеличить объем грузоперевозок путем покупки нового высокотехнологичного оборудования;
      7. увеличить объем грузоперевозок с помощью рекламы и улучшить узнаваемость компании;
      8. найти новые способы сбыта, чтобы получать дополнительную прибыль.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления, является творческим процессом в деятельности руководителя.

Процесс подготовки и принятия решений включает:

  • постановку цели;
  • изучение проблемы;
  • выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения;
  • принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Управленческое решение как процесс состоит из стадий: подготовка: принятие и реализация решения

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, поиск, сбор и обработка информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

Разработка управленческих решений необходима в случае обнаружения проблемы. Проблема является индикатором отклонения ситуации от цели, поэтому является активатором выполнения действий по ее устранению для менеджмента.

В ходе анализа предприятия отдельно оцениваются результаты основной деятельности, прочих операций и работы предприятия в целом.

Немаловажное значение для предприятия имеет завоевание дополнительных рыночных сегментов и увеличение объемов реализации продукции. В свою очередь, это невозможно без комплексного анализа рыночной ситуации. Эффективный сбыт представляет собой систему тесного взаимодействия сбытовой и маркетинговой служб. Путем развития данных служб предприятие может гарантированно увеличить объемы реализации продукции.

Использование ситуационных стратегий развития предприятия определяется различными факторами, включая сегмент потребителей. К примеру, на потребительских рынках максимальную эффективность обеспечивает стратегия дифференциации. Это связано с тем, что доходы покупателей являются довольно высокими, и потребители готовы покупать не то, что им предлагают, а то, что устраивает их в плане качества. Если использовать стратегию снижения издержек, можно существенно снизить затраты.


В условиях глобального экономического кризиса и жесткой конкуренции предприятиям очень сложно успешно развиваться. Однако даже в сложившейся ситуации постепенное развитие и получение прибыли возможно, если придерживаться стратегии, которая была разработана именно для данного предприятия после детального анализа внутренней и внешней среды и разнообразных факторов, влияющих на его развитие. Наиболее важным из всех факторов можно считать нахождение предприятием необходимых ресурсов для реализации определенной стратегии.

В непредсказуемых условиях российской рыночной экономики предприятиям необходимо следовать конкретной организационно-экономической стратегии развития. Однако большая часть предприятий заботится скорее об оперативном реагировании на возникающие текущие проблемы, чем о следовании намеченном стратегии.

Вследствие несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка, необходимо особенно тщательно подходить к выбору той или иной стратегии. Учитывая нестабильность российского рынка, стратегия должна быть особенно гибкой относительно условий внешней среды. Допустим, в условиях российской экономики особый успех будет стратегия лидерства по издержкам в сфере товаров потребления.

Высшему руководству предприятий в современных условиях следует привлекать к принятию стратегических решений специалистов-аналитиков. В противном случае решение, принятое без детального стратегического анализа, имеющее случайный характер, будет неэффективным и может оказать негативное влияние на деятельность предприятия, вплоть до его банкротства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Асаул А.Н., Денисова И.В., Матвеев Ю.Л., Фролов В.И. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития / Под ред. Д.э.н., проф. Асаула А.Н. – СПб.: Международная Академия менеджмента, 2017. – 234 с.
  2. Бражко, Е.И. Управленческие решения: учебное пособие /Е.И. Бражко, Г.В. Серебрякова, Э.А. Смирнов. – М.: Инфра-М. 2015. – 392 с.
  3. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2014. – 210 с.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 320 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2016. – 452 с.
  6. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Пресс, 2014. – 390 с.
  7. Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №1. – С.3-13.
  8. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. – М.: Рус. – 2014. – 120 с.
  9. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений // Вопросы экономики. – 2018. – №9. – с. 49.
  10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2017. – 388 с.
  11. Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2018. – 589 с.
  12. Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие. – СПб., 2016. – 294 с.
  13. Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2016. – 471 с.
  14. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. – М.: Юнити, 2015. – 180 с.
  15. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 413 с.
  16. Соколова Л.Е. Разработка управленческого решения. – М.: Высшее образование, 2014. – 271 с.
  17. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 682 с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2018. – 475 с.
  19. Хрусталев Е.Ю. Методы принятия управленческих решений. – М.: Пресс, 2017. – 230 с.
  20. Документы внутренней отчетности ООО «Дайнамик Брокер».