Файл: Анализ понятие «менеджмент».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мы предлагаем разработать кейсовые задачи для муниципальных служащих, которые помогут виртуально моделировать ситуации по решению важных управленческих, должностных задач.

Государство на протяжении уже многих лет старается снизит уровень коррупции в стране, в частности коррупции среди чиновников, должностных лиц на муниципальной службе. Такой метод будет очень уместен в этой задаче и поможет на ранних стадиях выявить склонность личности к коррупции, девиантному поведению.

Для повышения престижа высококвалифицированных кадров МКУ МС «Горстрой» мы предлагаем проводить конкурс профессионального мастерства для муниципальной службы МКУ МС «Горстрой». Такое мероприятие будет проходить раз в год, все желающие муниципальные служащие МКУ МС «Горстрой» смогут поучаствовать.

Муниципальные служащие МКУ МС «Горстрой» должны быть профессионалами в своей деятельности, брать ответственность, принимать решения. Но без «мягких» навыков (soft-skills) это не приведет к масштабированию успеха. Многие задумывались над тем, что они бы хотели всегда хорошо говорить, выполнять какие либо задачи, выступать, принимать решения, решать сложные вопросы, хорошо зарабатывать, уметь убеждать. За время учебы в школе, институте, к сожалению, мы совсем не обрели навык саморазвития, делали только то, что требовали от нас. Система образования построена так, что требуется только учить, не думая и не совершать ошибок. Отсюда большая часть населения боиться или не умеет отстаивать свою точку зрения, позицию, права, анализировать ситуацию, принимать взвешенные и правильные решения. Происходит то, что многие люди сталкиваются с тем, что обучение для них это ноша. В действительности обучение - это важный, интересный процесс в жизни человека, который хочет развиваться, совершенствоваться, строить свою профессиональную деятельность и стать лучшим в этом [24].

Мы предлагаем развивать Soft skills навыки у муниципальных служащих МКУ МС «Горстрой» в целях повышения эффективности от их деятельности, раскрытия каждого муниципального служащего, развития кадрового потенциала муниципальной службы. Так же и не нужно забывать про «твердые» навыки (hard skills),технические навыки, связанные с выполнением определенной деятельностью [21]. На рисунке 3.5 представлены «мягкие» и «твердые» навыки.

Эффективнее использовать рабочее время муниципальных служащих. Существуют соответствующие административные регламентации, которые призваны четко обозначать полномочия, последовательность действий, функциональные обязанности сотрудников, сроки оказания определенных услуг и оформления документации [3].


Рис. 3.5. «Мягкие» и «твердые» навыки для муниципальных служащих

Использовать систему 5C- технология создания эффективного рабочего места для улучшения работоспособности, эффективности, тайм- менеджмента. Это интересная японская технология, которая найдет свое применение и в муниципальной службе при создании, ведении рабочего места сотрудника [5]. Состоит она из 5 слов на букву «с», которые представлены на рисунке 3.6.

Сортировка заключается в умении отделить нужные предметы от ненужных. Рационально расположи все предметы, поместив их на нужные места. Поддерживай чистоту и порядок рабочего места. За счет стандартизации соблюдай аккуратность верхних трех правил. Выработай у себя привычку установленных процедур и совершенствуй их.

Муниципальная служба должна рассматривать и применять лучшие практики управления, даже из бизнеса. Лидеры в этом - японские управленцы, которые пропагандируют Кайдзен-философию. Слово «кай» означает перемена, а «дзен» - мудрость. Автором этой концепции является Масааки Имаи. Слово «кайдзен» означает непрерывное совершенствование, наша жизнь должна быть направлена на постоянное улучшение [18].

Рис 3.6. Система 5C

Мы предлагаем использовать метод Кайдзен-философии для поддержания высококвалифицированных кадров и развития личности муниципального служащего МКУ МС «Горстрой», что благоприятно и эффективно скажется на его профессиональной деятельности [26]. Это философия непрерывного совершенствования. Сотрудник сам по своей воле совершенствует свою деятельность и знания.

Таким образом, совокупность предложенных направлений совершенствования работы в области формирования эффективного менеджмента в МКУ МС «Горстрой» выступает одним из направлений повышения престижа службы, формирования активной гражданской позиции молодого поколения, обеспечения вовлечения его в систему управления, повышения качества образования кадров, использования программных и проектных технологий для совершенствования системы мотивации труда и профессионального развития муниципальных служащих. Эти направления работы создадут необходимые основы для реформирования службы, формирования нового типа муниципального служащего, востребованного в современных условиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

Современный менеджмент как система не может быть представлен как свод четко сформулированных правил, рецептов деятельности. Это в большей степени система наиболее общих фундаментальных представлений об организациях, управленческая философия, нежели набор готовых инструкций и рекомендаций. Кроме того, следует учитывать, что менеджмент при всей универсальности своих принципов и функций, всегда выступает как детище и часть национальной культуры, а потому простое копирование опыта той или страны, как правило, не дает нужного результата.

Основной целью менеджмента является обеспечение гармонии в работе и развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внутренних и внешних элементов организации. Цель управленческой деятельности заключается в нахождении форм, методов, средств и инструментов для достижения оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Общими в работе менеджера и предпринимателя можно выделить следующие характеристики: оба выполняют цели, поставленные ими перед предприятием; применяют определенные способы и методы управления; планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия.

Для клиентов МКУ МС «Горстрой» предоставляет полный комплекс снабжения текущих потребностей в строительном материале. В качестве услуг МКУ МС «Горстрой» производит работы по слому/демонтажу зданий/сооружений любой сложности и удаленности от Московского региона.

Штат МКУ МС «Горстрой» полностью укомплектован, на предприятии хорошая трудовая дисциплина, уровень образования персонала высокий, возраст сотрудников в основном до 40 лет. В целом кадровое обеспечение, конечно же, есть, но недостаточные финансы ограничивают в развитии. Необходимо выделять больше финансовых средств на развитие кадрового обеспечения.

Проведенное исследование особенностей менеджмента в МКУ МС «Горстрой» свидетельствует о том, что проблему профессионального развития и повышения качества работы служащих необходимо решать с точки зрения соотношения квалификации и уровня профессиональных задач. В соответствии с этим необходимо тщательно исследовать качественные изменения мотивации служащих, ее основы, принципы, структуру мотивов, механизмы формирования и совершенствования. Основной причиной снижения мотивации служащих МКУ МС «Горстрой» в повышении качества профессиональной деятельности и профессиональном развитии является незаинтересованность в выполнении профессиональных задач и отрицательное отношение к повышению профессионализма, квалификации в силу отсутствия осознанности личной значимости продуктивной работы и обучения, непонимание твердых целей развития, определенная неуверенность в будущем профессиональном пути.


Совокупность предложенных направлений совершенствования работы в области формирования эффективного менеджмента в МКУ МС «Горстрой» выступает одним из направлений повышения престижа службы, формирования активной гражданской позиции молодого поколения, обеспечения вовлечения его в систему управления, повышения качества образования кадров, использования программных и проектных технологий для совершенствования системы мотивации труда и профессионального развития муниципальных служащих. Эти направления работы создадут необходимые основы для реформирования службы, формирования нового типа муниципального служащего, востребованного в современных условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Арутюнян К.С. Понятия "управление" и "менеджмент" в современной философии (концептуальный анализ) // Личность. Культура. Общество. - 2018. Т. 20. - № 1-2. - С. 239-243.
  2. Бородушко И.В. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТА - ДАНА, 2016. – С.14.
  3. Гайдукова И.Б. Тайм-менеджмент государственного и муниципального служащего.2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://docviewer.yandex.ru.
  4. Галенко Е.В. Сущность и содержание понятия «менеджмент»: субъект и объект // В книге: Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. - Пенза, 2018. - С. 6-13.
  5. Дубровина Я.И. Кадровый потенциал муниципальной службы. Журнал Научные труды Северо-Западного института управления. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации., М.,2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://elibrary.ru/download/elibrary_27677292_95095651.pdf.
  6. Дудин М.Н., Романова Ю.А., Вольская Т.Е., Высоцкая Н.В., Сидоренко В.Н., Виноградова Н.А., Никишина И.В. Теория менеджмента. Учебное пособие для бакалавров и магистров. – М., 2019. – С.71.
  7. Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153 - 158.
  8. Ефимова Л.С., Сучкова Е.Д. Современные подходы к сущности менеджмента // В сборнике: Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы Материалы Всероссийской с международным участием научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство образования Иркутской области; ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»; ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»; Лаборатория управления развитием образования Комитета образования г. Читы. - 2017. - С. 71-76.
  9. Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: учеб.пособие. - М.: ИНФРА - М, 2014. – С.34.
  10. Жукова Е.О. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий // Вестник современных исследований. - 2019. - № 1.5 (28). - С. 116-117.
  11. Зебзеева Л.Ф., Вострова А.А. Анализ системы управления персоналом на предприятии // В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России Материалы международной научно-практической конференции. Составитель: Т.А. Кравченко, Главный редактор: Забуга В.Ф. - 2015. - С. 112-115.
  12. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2019. – С.108.
  13. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2015. – С.57.
  14. Ляхов Н.П., Адамская Л.В. Актуальные проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления // Самоуправление. - 2019. Т. 2.  - № 2 (115). - С. 113-115.
  15. Макарова А.В. Менеджер и предприниматель в экономике // Студент. Аспирант. Исследователь. - 2018. - № 12 (42). - С. 84-93.
  16. Максимов А.Н., Осипова А.Г. Управление и менеджмент, их сходства и различия, сущность данных понятий // Аллея науки. - 2018. Т. 5. - № 4 (20). - С. 328-331.
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.: учебник. - М., Дело, - 2019. – С.4.
  18. Методика Кайдзен или принцип одной минуты [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://miuki.info/2015/08/yaponskaya-metodika-protivleni-kajdzen-ili-princip-1-minuty.
  19. Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2016. – С.76.
  20. Мурзина И.А., Жуковская И.Л. Состояние кадрового обеспечения муниципальной службы: проблемы и пути развития // В сборнике: Student research  сборник статей V Международного научно-практического конкурса. - 2019. - С. 163-165.
  21. «Мягкие» и «жесткие» навыки [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.mental-skills.ru/synopses/6981.html.
  22. Нестерова А.И. Современный менеджер: личность, творчество, профессионализм // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2017. - С. 53-56.
  23. Окороков В., Окороков Р. Понятие современного менеджмента и условия его эффективности // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 3. - С. 138-142.
  24. Шипилов В. Перечень навыков soft-skills и способы их развития.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft-skills.shtml
  25. Экономика предприятия (организации): учебно-методическое пособие /Бородай В.А., Галенко Е.В., Дегтева Л.В., Димитриева Е.Н., Дугин А.Н. и др. -Нижний Новгород: издательство «Профессиональная наука», - 2018. – С.117.
  26. Японская система управления Кайдзен. Использование интеллектуального потенциала сотрудников вместо дорогостоящих вложений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hrportal.ru/blog/yaponskaya-sistema-upravleniya-kaydzen-ispolzovanieintellektualnogo-potenciala-sotrudnikov.