Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ рынка оказания услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что в условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать важные решения. Немаловажную роль играет планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи, такие как, определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках, сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям, оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации, выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей, определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др., оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

В связи со сложившейся экономической ситуацией составление бизнес-плана необходимо для успешного развития предприятия или создания нового направления его деятельности, именно поэтому на сегодняшний день тема бизнес-плана очень актуальна.

Объектом данной курсовой работы - ООО «Valenty»

Предмет курсовой - бизнес - план

Цель данной курсовой работы - рассмотреть методы и виды планирования, изучить основные этапы разработки бизнес-плана.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить понятие, назначение и цель составления бизнес-плана предприятия;

2. Рассмотреть структуру и содержание разделов бизнес-плана развития нового виды деятельности;

3. Разработать бизнес-план по развитию нового вида деятельности.

В работе были использованы нормативные акты и федеральное законодательство, труды отечественных ученых в области бизнес планирования.

При проведении исследования были использованы методы исследования, такие как наблюдение и сравнение, методы теоретического исследования.

Структура курсовой работы – введение, 2 главы, заключение, список использованных источников и приложения.


Анализ рынка оказания услуг

Общая характеристика рынка

Салоны красоты – заведения, оказывающие услуги, традиционные для парикмахерских на высоком художественном уровне с учетом требований моды и индивидуальных запросов клиентов: уход за волосами, кожей лица и тела, маникюр, педикюр и работы, связанные с использованием изделий из волос (парики).

На сегодняшний день истинное количество салонов и парикмахерских в России неопределенно, но, по данным Департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания количество организаций, работников и оборот услуг не убавляется. Доход салонов красоты на российском парфюмерно-косметическом рынке составляет около 2 млрд. долларов. Ежегодный рост рынка - 25-30%, рынок, по-прежнему не достиг своего насыщения и является достаточно перспективным.

В настоящее время услугами салонов красоты регулярно пользуются более половины взрослых россиян. При этом по данным информационно-аналитических агентств, 41% из них посещает парикмахерские и салоны красоты раз в два-три месяца, а каждый третий ежемесячно. Активными посетителями парикмахерских и салонов красоты в России распределяются так - более 16% жителей Дальнего Востока посещают салоны красоты 2-3 раза в месяц, в Москве таковыми оказалось всего 5,7%, В Санкт - Петербурге - 2,4% [36].

Спрос на услуги салонов красоты и парикмахерских в России, в процентах представлен на рис.1

Рисунок 1 - Спрос на услуги салонов красоты и парикмахерских в России.

Отсюда, видно, что спрос на услуги салонов красоты и парикмахерских на Дальнем Востоке на порядок выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Также интересно и то, что в России мужчины преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%).

Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого - стрижка, укладка, окрашивание и химическая завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами индустрии красоты.

По данным информационно-аналитических агентств - косметические услуги, такие как: чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, пользуются спросом всего 2,8% [32]. По данным Ассоциации «Старая Крепость», в 2008 году объем российского рынка косметических услуг достиг почти 1,8 млрд. долл., а их потребление на душу населения составило примерно 12 долл. Для сравнения: этот показатель составляет в Германии около 69 долл., а в Испании - 115 долл. [35].


Конечно, между салоном красоты класса «luxe» и районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и в ассортименте предлагаемых услуг. Отсюда, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз.

Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются:

  • высокое качество оказания услуги;
  • эффективность той или иной процедуры;
  • высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.

Сегодня на рынке косметических услуг существует большое количество услуг, отвечающих этим требованиям.

Кроме того, создать конкурентные преимущества в предприятиях среднего-класса проще: каждое новое предложение или грамотная программа скидок способны привлечь и удержать клиента, в то время как потребители VIР-услуг, как правило, крепко привязаны к своему салону. Во всяком случае, конкуренция растет во всех сегментах рынка, диктуя свои законы.

Для привлечения клиентов уже недостаточно географической близости к потенциальным клиентам, а сегментация по цене не является гарантией попадания в ту или иную нишу. Основным критерием успешной работы стала удовлетворенность клиента услугами салона красоты.

Кроме того, растет косвенная конкуренция, представленная сегодня различными товарами и услугами-заменителями: программами для домашнего ухода и расширившимися туристическими возможностями. Наибольшей популярностью, по мнению специалистов, у российского населения пользуются парикмахерские услуги, самой же дорогой и рентабельной (по соотношению площади и стоимости процедуры) является сфера косметологии. Лучше, если в салоне будут представлены обе услуги, а также маникюр и педикюр, массаж и солярий. Разумеется, такой бизнес потребует больших инвестиций, но и прибыль принесет немалую.

Владивосток - крупный портовый город на Дальнем Востоке России на берегу Японского моря, административный центр Приморского края, конечный пункт Транссибирской магистрали.

Сегодня во Владивостоке, где по статистике проживают 600 тысяч человек, официально работают больше 500 салонов красоты и SPA-салонов, больших и маленьких парикмахерских, студий ногтевого сервиса и загара, центров коррекции фигуры и других заведений подобного бизнеса [31]. Также по данным Приморскстата, по итогам 2013 года услуги парикмахерских заработали 553,5 млн. рублей, а темп роста по отношению к 2012 году составил 123.1% [47].

Индустрия красоты Владивостока предлагает населению услуги и процедуры на все вкусы, запросы и пожелания. Многие предприятия beauty-бизнеса предлагают на выбор косметику по уходу за лицом, телом, волосами различных торговых марок и разной ценовой категории.


Наиболее востребованы парикмахерские услуги (стрижка, окрашивание и выпрямление волос), ногтевой сервис (маникюр, педикюр, наращивание ногтей), очень популярна косметология и SPA-процедуры.

Сейчас на Владивостокском рынке индустрии красоты можно насчитать порядка 60 поставщиков косметических торговых марок и расходных материалов, среди которых есть и производители.

Салонный бизнес г. Владивостока активно развивается: открываются новые салоны красоты (во Владивостоке около 500 предприятий индустрии красоты), спектр предлагаемых услуг расширяется, ведётся работа с клиентской базой, в салонах проходят всевозможные акции с целью привлечения клиентов, проводятся рекламные кампании в СМИ и интернете.

Успех каждого салона красоты в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли создать свою клиентскую базу.

Большое количество разнообразных услуг на рынке города Владивостока предлагают, например, такие салоны красоты как (таблица 1):

Таблица 1 – Салоны красоты, предоставляющие услуги населению г. Владивостока

Название салона

Услуги, предлагаемые салоном

Сеть салонов красоты «ЛиЕНА»

Стрижки (мужские и женские), окрашивание волос, их выпрямление и химическую завивку, а так же услуги по косметологии – чистка лица, депиляция волос, пилинги

Салон  красоты «Киви»

Профессиональный уход за телом, услуги солярия, массаж

Салон красоты «Грани»

Широкий спектр парикмахерских и косметологических услуг, массаж и ногтевой сервис

Продолжение таблицы 1

Салон красоты «Kadus»

Все виды парикмахерских работ, маникюр, педикюр и услуги косметолога, а также услуги солярия

Салон красоты «Lady Boss»

Услуги визажистов и стилистов, лечебная косметология, коррекция фигуры и веса, загар в солярии

Салон «Саломея»

Лечение волос, стрижка и укладка, педикюр

Каждый салон, студия имеет индивидуальное лицо и название, многие, из которых по-своему красивы. Есть салоны:

  • носящие женское или мужское имя: Полина, Анна, Лана, София, Алеся, Артемида, Василиса, Кристина, Вольдемар;
  • носящие имя владельца (обычно он же и ведущий мастер), например, Datsun Studio или Александр Тодчук-студио;
  • в названии которых есть слово Красота – Академия Красоты, Созвездие Красоты;,
  • с иностранными названиями, такие как: Royal Style, Je T`aime, Soho, Lucky, Bonjour, Marafet и т.д.

Существующие сейчас типы салонов в г. Владивостоке четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам.

Салон базового уровня (например, салон красоты «Грани», сеть салонов красоты «ЛиЕНА», салон «Саломея»). Клиентами такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости. Его специализация - оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской - удобные расположение и график работы.

Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами определённого мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость стрижки и укладки – от 250 до 500 рублей. Дешево и без претензий.

Салон среднего класса (middle) (например, салон  красоты «Киви», салон красоты «Kadus»). По сравнению с обычной парикмахерской салон красоты среднего класса предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме перечисленных выше, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например, можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку вместе с укладкой колеблются от 500 до 1500 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.

Салон-студия (luxe) (например, салон красоты «Lady Boss»). Отличительный признак салонов высшего класса - эксклюзивные услуги. Клиенты приходят сюда не за прической, а за настроением. Кроме высочайшего класса обслуживания, здесь предложат создание нового образа, широкую гамму услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Зачастую оказывают услуги SPA, талассо- и ароматерапии. Мастера салона «luxe» в курсе новейших тенденций и работают по авторским методикам.

Все услуги строго и абсолютно индивидуальны. Цены в таких заведениях не имеют верхнего предела и начинаются от 2000 руб . Клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы «по торжественным случаям», а на постоянные процедуры по поддержанию формы и тонуса.

Наибольшее количество организаций в индустрии красоты расположено в центре города, также в районе Первой Речки. А рекордсменом по количеству салонов на 1кв. м является район проспект 100-лет Владивостоку. Менее насыщены салонами районы – Чуркин, Тихая, Заря [32].