Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мы рекомендуем исследуемой компании ввести свою систему выплаты премий в конце года, которые в свою очередь составляют около 100% среднегодовой зарплаты служащих. Объем премиального фонда нужно определять, исходя из годовых результатов производительности. Размер премии каждого сотрудника определяется при оценке его успехов и заслуг. Система такой оценки выглядит следующим образом.

По итогам года руководство фирмы оставляет некоторую долю прибыли, которая остается, за вычетом капитальных вложений и различного рода резервных и страховых взносов, на премирование рабочих и служащих. Это и является фондом индивидуального премирования:

(1)

где - объем индивидуального фонда премирования;

П - размер прибыли, который получен организацией за год;

Кв - размер прибыли, который направлен на капитальные вложения;

РФ - объем резервного фонда.

Затем производится расчет так называемого премиального фактора:

, (2)

где Фзп - размер общей суммы заработной платы, который выплачен рабочим и служащим за год.

Определение размера премии по итогам года для каждого работника, в том числе премии самих участников совета директоров и высших управляющих, производится по формуле:

, (3)

где ИП - размер индивидуальной премии по итогам работы за год;

ПФ - премиальный фактор;

РФ - результирующий фактор;

ИЗ - размер индивидуального годового заработка.

Выделяют два направления, которые позволяют решить данную проблему:

  1. улучшение организации труда, что дает возможность повышения уровня заинтересованности работника в данном виде труда;
  2. продвижение по карьере, в том числе и неспециализированной карьере.

Работу нужно распределять в зависимости от специальности и профессиональных способностей работников. При этом необходимо соблюдать ряд требований, соблюдение которых будет способствовать существенному повышению эффективности труда:

  1. необходимо четко, в конкретных показателях определить и согласовать с персоналом цели и конечные результаты его работы. Конкретность задачи обуславливается качеством технического задания;
  2. следует наметить реальные сроки исполнения заданий, учитывая ритмичность производства и возможности работника. Это позволит избежать недогрузки и авралы;
  3. следует производить прямой и косвенный контроль за выполнением заданий и по его итогам своевременно принимать соответствующие решения, в т. ч. и по мотивации трудовой деятельности персонала.

Другое важное направление мотивации - развитие карьеры, в том числе и неспециализированной. Проведенный автором опрос в компаниях свидетельствует о значительных проблемах с возможностями планирования своей карьеры работниками.

Развитие неспециализированной карьеры представляет собой подход, который позволяет работнику совершенствоваться, изменять рабочее место и специализацию внутри своей компании, находя, таким образом, ту область деятельности, в наибольшей мере соответствующий его интересам. При этом более многосторонне изучается производственный процесс, что помогает работнику для более полного раскрытия своего личного потенциала, а также взглянуть на производство с различных позиций, обогатить себя за счет новых знаний, навыков, увереннее чувствовать себя в коллективе.

При этом немаловажно, чтобы работник мог надеяться на получение соответствующей выбранной специализации образования и подготовки. При этом замедление карьеры возмещается увеличением уровня личной заинтересованности и удовлетворенности характером и содержанием труда. Нет какой-либо необходимости в случае, когда сокращается должность уходить с организации и стать безработным. Это является своего рода решением проблемы пожизненной занятости в рамках одного предприятия, что способствуют формированию также атмосферы доверия и уверенности работника в завтрашнем дне, преданности организации, желания трудиться «на совесть», а также с максимальной отдачей.

В качестве эффективной формы применения социального пакета в организации выступает система «социального кафетерия», когда сотрудником самим осуществляется выбор (в установленных границах) того набора программ, который в данный период времени для него является актуальным, то есть мотивирует его в большей мере.

В данную систему входит следующий набор факторов мотивации:

1. Произведение выплат в форме наличных (помесячно или ежегодно).

2. Вознаграждение предоставлением свободного времени:

- досрочным выходом на пенсию;

- удлиненным отпуском или долгосрочным отпуском;

- сокращенной продолжительностью рабочей недели;

- сокращенной продолжительностью рабочего года.

3. Страховые услуги:

- в случае болезни или инвалидности;

- страхование жизни.

4. Произведение более высоких пенсионных выплат.

5. Предоставление услуг в вещественной форме:

- заводских квартир;

- домов;

- возможностей заниматься спортом.

6. Предоставление возможности участия в прибылях.


7. Предоставление возможности участия в имуществе.

8. Предоставление льготных ссуд работникам.

Предоставление данного набора предлагаемых услуг и стимулов, несомненно, можно дополнить, расширить в зависимости от финансовых возможностей организации. Сюда можно отнести и оплату членства в различных клубах, обеспечение бесплатного консультирования касательно личных вопросов у юриста, специальные премии и т.п. Как показывает практика, наибольший интерес для персонала представляет оплата его расходов и расходов членов его семьи по медицинскому обслуживанию, что связано с устойчивым повышением стоимости услуг здравоохранения и непредвиденным характером подобных затрат.

Заключение

В современной науке мотивации отводится ведущая роль. С целью исследования системы мотивации персонала, чтобы получить наиболее полные сведения, дающие наглядную характеристику текущему состоянию системы мотивации, которые позволяли бы установить и спрогнозировать основные потребности, которые стремятся сотрудники строительной отрасли удовлетворять, нами было проведено анкетирование.

По результатам исследования нами были сделаны следующие выводы.

Можно отметить большую заинтересованность работников в условиях хорошей атмосферы в коллективе и стабильности рабочего места, в то время как мужчины являются куда более заинтересованными в возможности вызова и элемента соревновательности в процессе работы и престижности рабочего места.

Гарантия занятости со стороны работодателя в течение определенного периода для большей части респондентов (79 человек) даже более привлекательная в сравнении с высокой заработной платой в нестабильном предприятии, которая может закрыться. Второе место по значимости принадлежит справедливому отношению со стороны руководства (28% респондентов). Это проявляется во всем: распределении премиальных за работу, назначении работ и заданий.

Возможность роста по карьерной лестнице и хорошие взаимоотношения с сотрудниками также высоко ценятся работниками. Система мотивации сотрудников обязательно должна включать в себя меры, направленные на построение карьеры работников и управление конфликтами.

К менее существенным условиям для респондентов относится фактор близости места работы к дому.

К наиболее существенным элементам, от которых зависит удовлетворенность сотрудников работой, относится четкость постановки целей. Это является вполне объяснимым, так как среди главных факторов увольнения работников в первый год выступает факт того, что они до конца не понимают порученные им задания.


Среди факторов, в наибольшей мере влияющих на трудовую активность работников, нужно выделить: боязнь потерять работу, меры воздействия административного характера на персонал, уровень материальной заинтересованности, трудовой настрой коллектива и четкость в постановке задач.

Результаты исследования показывают, что большая часть работников не удовлетворена своей работой (70%). Доминирующее значение в процессе формирования удовлетворенности от выполняемой работы сотрудников строительного предприятия продолжает занимать уровень заработной платы.

Анализ показывает, что существует настоятельная необходимость в изменении системы оплаты труда. Мы рекомендуем фирме ввести свою систему выплаты премий в конце года, которые в свою очередь составляют около 100% среднегодовой зарплаты служащих. Объем премиального фонда нужно определять, исходя из годовых результатов производительности. Размер премии каждого сотрудника определяется при оценке его успехов и заслуг. Система такой оценки выглядит следующим образом.

По итогам года руководство фирмы оставляет определенную часть прибыли, остающуюся за вычетом капитальных вложений и разного рода страховых и резервных взносов, на премирование рабочих и служащих. Это и есть фонд индивидуального премирования. В работе приводятся формулы расчета размера премии по итогам года каждому работнику, включая, что особенно важно, премии управленческому персоналу.

Другим важным направлением мотивации является развитие карьеры, в том числе и неспециализированной.

На предприятии важную роль играет социальная подсистема организации. Мы предлагаем разработать социальный пакет для работников предприятия. В качестве эффективной формы применения социального пакета в организации выступает система «социального кафетерия», когда сотрудником самим осуществляется выбор (в установленных границах) того набора программ, который в данный период времени для него является актуальным, то есть мотивирует его в большей мере.

В данную систему входит следующий набор факторов мотивации:

1. Произведение выплат в форме наличных (помесячно или ежегодно).

2. Вознаграждение предоставлением свободного времени:

- досрочным выходом на пенсию;

- удлиненным отпуском или долгосрочным отпуском;

- сокращенной продолжительностью рабочей недели;

- сокращенной продолжительностью рабочего года.

3. Страховые услуги:

- в случае болезни или инвалидности;


- страхование жизни.

4. Произведение более высоких пенсионных выплат.

5. Предоставление услуг в вещественной форме:

- заводских квартир;

- домов;

- возможностей заниматься спортом.

6. Предоставление возможности участия в прибылях.

7. Предоставление возможности участия в имуществе.

8. Предоставление льготных ссуд работникам.

Список использованных источников

  1. Бараненко С. П. Корпоративный менеджмент / С. П. Бараненко, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2016. - 320 с.
  2. Батаршев А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи / А. В. Батаршев. - М. : Академия, 2015. - 192 с.
  3. Бедяева Т. В. Управление персоналом на предприятии туризма / Т. В. Бедяева, А. С. Захаров. - М.: Инфра-М, 2013. - 192 с.
  4. Бухалков М. И. Управление персоналом. Развитие трудового потенциала / М. И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2018. - 192 с.
  5. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2016. - 464 с.
  6. Гневашева В. А. Управление занятостью / В. А. Гневашева. - М.: КноРус, 2017. - 168 с.
  7. Горнаков Э. И. Управление персоналом / Э. И. Горнаков, Е. Н. Костюкевич, Е. В. Метельская. - М.: ИВЦ Минфина, 2017. - 560 с.
  8. Егоршин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 1104 с.
  9. Казначевская, Г. Б. Менеджмент / Г. Б. Казначевская. - М.: Феникс, 2016. - 352 с.
  10. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева. - М.: Инфра-М, 2017. - 528 с.
  11. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом / А. Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2018. - 448 с. 
  12. Косьмин, А. Д. Менеджмент / А. Д. Косьмин, Н. В. Свинтицкий, Е. А. Косьмина. - М.: Академия, 2013. - 208 с.
  13. Красноженова Г. Ф. Управление трудовыми ресурсами / Г. Ф. Красноженова, П. В. Симонин. - М. : Инфра-М, 2013. - 160 с. 
  14. Лукичева Л. И. Управление интеллектуальным капиталом / Л. И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2016. - 560 с. 
  15. Маленков Ю. А. Современный менеджмент / Ю. А. Маленков. - М.: Экономика, 2016. - 440 с.
  16. Маслова В. М. Менеджмент / В. М. Маслова. - М.: Юрайт, 2013. –

704 с.

  1. Маслова В. М. Управление персоналом / В. М. Маслова. - М.: Юрайт-Издат, 2017. - 496 с.
  2. Маслова В. М. Управление персоналом / В. М. Маслова. - М.: Юрайт, 2018. - 496 с.
  3. Менеджмент / Грибов В.Д.. - М.: КноРус, 2018. - 336 с.
  4. Менеджмент в схемах / Под редакцией С. В. Дьяковой. - М.: А-Приор, 2016. - 192 с.
  5. Миротин Л. Б. Основы менеджмента и управление персоналом. Логистическая концепция / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский, В. М. Беляев. - М.: Горячая Линия - Телеком, 2016. - 240 с.
  6. Мотивация на 100% (аудиокнига MP3) / Светлана Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 176 с.
  7. Никифорова Н. А. Краткий курс по управлению персоналом / Н. А. Никифорова. - М.: Окей-книга, 2017. - 128 с.
  8. Одегов Ю. Г. Мотивация персонала / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, С. Н. Апенько, А. И. Мерко. - М.: Альфа-Пресс, 2016. - 640 с.
  9. Одегов Ю. Г. Мотивация трудовой деятельности / Ю. Г. Одегов, А. А. Федченко, Е. С. Дашкова. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 336 с.
  10. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е. А. Песоцкий. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 224 с.
  11. Раздорожный А. А. Организация производства и управление предприятием / А. А. Раздорожный. - М.: Академия, 2018. - 338 с.