Файл: Формы государственного устройства (Понятия «форма правления» в юридической науке: история и современность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В наше время подавляющее большинство мировых форм правления испытывали ту или иную форму внутренних войн, ведущих к насильственному краху правительств у власти. Некоторые кризисные ситуации, по-видимому, повышают вероятность такого рода срывов. Войны и, в частности, национальные военные поражения сыграли решающую роль во многих революциях. Парижская Коммуна 1871 года, русских революций 1905 и 1917 годов, Гитлера свержение Веймарской конституции в Германиии революции в Китае все они произошли после национальных военных катастроф [8]. Много факторов в такой ситуации, в том числе удешевление человеческой жизни, дислокации населения, доступность оружия, распад власти, дискредитация национального руководства, материальных дефицитов, и чувство ущемленного национального самолюбия, способствовать созданию атмосферы, благоприятной для радикальных политические изменения и насильственные массовые акции приемлемы для большого числа людей[22; с.63].

Экономические кризисы являются еще одним общим стимулом к революционным вспышкам, поскольку они порождают не только очевидное давление материального дефицита и лишений, но и угрозу социальному положению человека, чувство незащищенности и неопределенности в отношении будущего, а также обострение отношений между социальными классами. Тяжелый национальный экономический кризис работает, во многом так же, как военная катастрофа, чтобы дискредитировать существующее руководство и нынешний режим.

Кризисные ситуации проверяют стабильность форм правления крайне откровенно, поскольку предъявляют чрезвычайные требования к политическому руководству и структуре и процессам системы. Поскольку качество политического руководства часто играет решающую роль, те системы, которые обеспечивают методы отбора способных лидеров и их замены, обладают важными преимуществами. Хотя лидерские способности не гарантированы каким-либо методом отбора, скорее всего, они будут найдены там, где есть Свободная конкуренция за лидерские позиции.

Таким образом, реагируя на воздействии различных субъектов политики, система правления осуществляет в сообществе изменения и одновременно поддерживает в нем стабильность. Способности быстро и адекватно реагировать на требования, достигать поставленных целей, удерживать в рамках признанных норм политические отношения обеспечивают эффективность системы правления.


1.2 Правовая природа и признаки типичных (классических) и нетипичных форм правления

Право — это общее правило поведения человека в государстве. Это относится ко всем людям государства. Все они в равной степени подчиняются законам своего государства. Иностранцы, проживающие на территории государства, также связаны законами государства[14; с.11].

На основе изученных материалов по теме исследования, нами была разработана своя классификация форм правления (рисунок 1.2).

Правовая природа форм правления

Типичные

Нетипичные

1) Монархия

- Конституционные монархии

- Абсолютные монархии

2) Республика:

- Президентские республики

- Директория

- Смешанные республики

- Парламентские республики

- Смешанные республиканские системы

1) полупрезидентская республика

2) полупарламентская республика

3) монархическая республика (республиканская монархия)

4) суперпрезидентская республика

5) президентско-монократическая республика

6) военная диктатура (временное)

7) теократические гос-ва

Рисунок 1.2 - Правовая природа форм правления в зависимости от распространения

1. Типичные:

1) Монархия.

Монархия — это форма правления, в которой суверенитет и политическая власть разделяются на одного человека: монарха, также называемого королем или императором.

Власть в этой форме правления передается по наследству, поэтому политическая власть пребывает в семейных группах на протяжении нескольких поколений. Эти семьи называются "династиями".

С другой стороны, территория, которой правят монархи, называется "царством" или "империей"[11; с.156].

Слово "монархия" составлено из греческих слов "обезьяны", что означает править, командовать, руководить, значение которого интерпретируется как "правительство одного".

В классических типологиях форм правления, таких как Аристотель, в котором критерием различия является количество лиц, осуществляющих власть, монархия является идеальной формой унитарного управления - одного. Их вырождение или коррумпированная форма-тирания.

Основные признаки монархии[13; с.44]:

1. Монархическая власть является личной и пожизненной

Положение монарха является униперсональным и пожизненным, что означает, что оно осуществляется только одним человеком до дня его смерти, или до его отречения, отставки или де-факто свержения.


2. Монархический титул передается наследственно.

Точно так же титул Рей обычно передается по наследству между двумя родственниками одной и той же королевской семьи.

Этот тип монархии получил название наследственной монархии и исторически является наиболее распространенным типом.

На линии наследования престола мужчины имеют приоритет над женщинами, а дети-над любым другим родством.

В случае смерти царя и отсутствия детей корона может перейти к братьям, племянникам или двоюродным братьям. Это зависит от установленных законов, по которым управляется каждая монархия.

3. Существует несколько типов монархии.

Абсолютистская монархия: это та монархия, в которой монарх осуществляет власть без какой-либо политической сдержанности.

В этой модели нет разделения властей, но государь-король-правит только по своей воле. Однако эти монархии раньше подчинялись определенным законам царства.

Конституционная монархия: в конституционных монархиях монарх осуществляет свою власть в рамках свода законов, установленных гражданами в Конституции.

В этой Конституции разграничены распределение политических полномочий нации, а также функции каждого из элементов, которые будут составлять правительство, причем монарх является одним из них [2; с.8].

В таком виде многие европейские монархии смогли удержаться после падения старого режима, что привело к рождению новых республик.

Парламентская монархия: в парламентских монархиях конституционно установлено, что король должен быть подотчетен парламенту.

В них парламент имеет высшую власть над королем, до такой степени, что он мог бы иметь власть, чтобы постановить решение, которое является обязательным для него, и что он должен соблюдать.

В парламентских монархиях власть Короля более ограничена, чем в конституционных монархиях. В настоящее время в этих правительствах титулом короля является титул главы государства, представленный парламенту и главе правительства (премьер-министру или президенту).

Как в парламентских, так и в конституционных монархах, монарх, представляющий традиционную политическую власть, берет на себя обязательство уважать власть представителей народа на основе консенсуса.

Наследственная монархия: являются те монархии, в которых титул короля передается на основе семейных уз, главным образом в порядке наследования поколений.

Эта система в основном рассматривает первенца короля как последователя в очереди наследников престола.


Выборная монархия: выборная монархия — это система, в которой правящий монарх выбирается группой людей и в условиях, которые различаются в каждом конкретном случае [19; с.22].

Тем не менее, некоторые из групп, которые исторически были выборщиками монархов, были военными, собраниями, членами одной королевской семьи, соборами дворян, советами мудрецов, среди других.

4. Монарх олицетворяет идентичность своего народа

Раньше монархия была символом идентичности королевств, так как считалось, что это была единица, благодаря которой территория была идентифицирована как одна, с собственными характеристиками и разделена всеми ее жителями [17; c.103].

Сегодня Современные монархии по-прежнему считаются важной частью общей идентичности нации.

Это благодаря преемственности, которую они вносят в правительство, несмотря на периодические изменения в исполнительной и законодательной власти.

Таким же образом, монарх рассматривается как символ национальной идентичности из-за его посреднической роли между различными государственными державами, функции, установленной даже на конституционном уровне, с целью этой цифры, чтобы следить за защитой национальных интересов за пределами любой конъюнктуры .

5. Фигура монарха связана с божественностью

На протяжении всей истории монархическое правительство было узаконено на основе религии, утверждая, что право на власть и суверенитет царя исходят из Воли Бога.

Благодаря этому различные монархи выполняли свои функции "защитников веры" или " воплощений Бога на Земле".

Учение о божественной легитимности царя, который также был единственным властелином, позволяло им не отчитываться о своих решениях перед своим народом или перед представителями знати. Единственным, кто был привлечен к ответственности, был Бог [25].

6. В настоящее время она имеет форму парламентской монархии

После либеральных и демократических революций, пережитых в период между восемнадцатым и двадцатым веками, монархии, которые остаются до сих пор - особенно европейские-приняли форму парламентских монархий или конституционных монархий.

Это означает, что они ограничили свои полномочия параметрами, установленными в конституционных текстах, в соответствии с которыми они также делегировали многие из своих функций нарождающимся институтам.

Таким образом, они смогли сохранить свою власть, успешно преодолев цивилизованные подходы, противоречащие монархической власти, и сосуществуя с республиканскими и демократическими институтами, такими как прямые, тайные и всеобщие выборы и разделение государственных полномочий на законодательные, исполнительные и судебные.


7. Если на момент получения титула Король является ребенком, ему назначается Регент.

В том случае, если наследование престола происходит новому царю, и к кому по закону следует считать его ребенком или несовершеннолетним, то человек именуется под регентом.

Функция регента состоит в том, чтобы взять на себя управление королевством или делами, которые соответствуют монарху, пока этот не выполнит все необходимые требования для осуществления своих функций.

Фигура регента также используется в случаях отсутствия или недееспособности короля [12; c.56].

8. Монарх может править одновременно в нескольких королевствах.

Монарх может быть главой государства разных стран, то есть разных государств, образованных суверенными, территориями, национальностями и разными законами.

Так обстоит дело, например, с членами Содружества Наций (Содружества Наций) [1; c.114].

На данный момент монархом Содружества Наций является королева Англии Елизавета II, причина почему является главой государства из 52 королевств, которые соответствуют ему на данный момент.

Эти страны независимы друг от друга в своих внутренних делах и в управлении своими внешними отношениями, но они объединены в сообщество с помощью короны.

9. Это одна из древнейших форм правления.

Монархия является одной из форм правления великой древности, поскольку ее существование восходит, по крайней мере, к трем тысячам лет до Христа с первыми императорами Древнего Египта.

Аналогично, до XIX века была самой внедренной формой правления в мире.

10. Она может быть самопровозглашенной.

Исторически, монархия также может быть создана путем самопроизвольного провозглашения человека, который не имеет никакого отношения к какой-либо королевской семье.

В целом это было достигнуто путем захвата политической власти силой или насилием.

Так было, например, в случае с Наполеоном Бонапартом, который провозгласил себя "Наполеоном I Франции" [21].

2) Республика.

Республика - представительной демократии, в которой народ избрал депутатов (представителей), а не сами люди, голосовать по законодательству [5; c 44].

Республика, форма правления, в которой государством правят представители гражданского органа. Современные республики основаны на идее о том, что суверенитет принадлежит народу, хотя тот, кто включен и исключен из категории народа, различается по всей истории. Поскольку граждане управляют не самим государством, а через представителей, республики могут отличаться от прямой демократии, хотя современные представительные демократии являются в основном республиками. Термин "республика" может также применяться к любой форме правления, в которой глава государства не является потомственным монархом.