Файл: Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей дошкольного возраста (ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Это основной вид деятельности дошкольника, в ней дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Сюжетно-ролевая игра выступает как подготовительный этап в воспитании важных личностных свойств ребенка и как переходный момент к включению его в более сильные и эффективные с воспитательной точки зрения виды деятельности: учение, общение и труд.

В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные навыки, проникаются уважением к труду человека. На выбор сюжета больше всего влияют профессии взрослых, телевидение и бытовые ситуации. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль. Несмотря на существование традиционных сюжетов игры, появились как новые игры, так и новые роли, отражающие окружающую действительность.

Если детей не учить играть, не предлагать им разнообразные темы, сюжеты, не развивать фантазию, то детей научит играть телевидение и компьютер. По данным ЮНЕСКО 93% детей больше трех часов в день сидят перед телевизором. Современный ребенок в возрасте от 3 до 5 лет в среднем 28 часов в неделю смотрит на экран. Просмотр телевидения, видеофильмов, компьютерные игры становятся привычной формой досуга и основным источником впечатлений для ребенка. Поскольку у детей есть врожденная потребность играть, они используют примитивные и часто негативные сюжеты из того источника, который им доступен.

Ведущие педагоги нашей современности понимают трагизм ситуации, поэтому так настойчиво внедряют свои наработки по сюжетным играм в дошкольных учреждениях.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочению его интересов, развитию речи, а так же нравственному развитию ребенка. Воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их.