Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель продвижения – основа стратегии, которая определяет тот вектор, которому будет следовать SMM-специалист. Целей продвижения может быть множество:

  • трафик на сайт;
  • повышение охвата;
  • рост вовлеченности, узнаваемости и лояльности;
  • наращивание массы подписчиков;
  • просмотры видео;
  • установка приложения заказчика и т.д.

Именно поэтому необходимо четко понимать, какие задачи стратег должен поставить перед исполнителем.

С помощью SMM-маркетинга продвижение в социальных сетях достигается за счет генерации интересного контента, активным распространением которого занимаются сами пользователи. Таким образом, бренд получает развитие, увеличивая осведомленность о нем и повышая лояльность потенциальных покупателей.

Коммуникативная цель продвижения в социальных сетях представляет собой работу с брендом. В качестве примера можно привести такую таблицу:

Таблица 14

Цели продвижения в социальных сетях

Экономические цели

Коммуникативные цели

Повышение продаж на 14%

Информирование 17% целевой аудитории

Снижение затрат на продвижение на 6%

Получение обратной связи от 28% настоящих клиентов

Завоевание доли рынка в 30%

Перевод 7% клиентов в категорию лояльных

На каждую из этих целей отводится определенное количество временных и ресурсных затрат.

Выбор социальной сети определяется характеристиками вашей целевой аудитории. К примеру, пользователи старшего возраста предпочитают «Одноклассники» и Facebook, люди помладше используют «ВКонтакте» и Instagram. 

Немалую роль играют особенности социальных сетей, которые могут повлиять на скорость распространения информации о вашем бренде. Их можно найти в представленной ниже таблице.

Таблица 15

Особенности социальных сетей

Социальная сеть

Аудитория

Уровень конкуренции

Особенности

«ВКонтакте»

Возраст: от 7 до 60 лет.

Гендерный состав: 57% – мужчины, 43% – женщины

Высокий

Самая популярная в России. К размещению допускается контент любого формата.

Facebook

Возраст: от 30 до 60 лет, платежеспособны

Средний

Доступная цена таргетированной рекламы. Предоставляет возможность выйти на иностранный рынок.

Одноклассники

Возраст: 7-15 лет, 45-60 лет, неплатежеспособны

Низкий

Практически все пользователи параллельно зарегистрированы в «ВКонтакте». Вирусное распространение контента при помощи «классов».

Instagram

Возраст: от 15 до 35 лет

Гендерный состав: 67% – женщины, 33% – мужчины

Высокий

Быстро увеличивает узнаваемость бренда. Для продвижения можно предлагать как товары, так и услуги.

YouTube

Возраст: любой, международная аудитория, возможен контакт с B2B

Высокий

Возможность продвижения товара или бренда. Единственная соцсеть, которая делает возможным продвижение продуктов для В2В рынка.


Для SMM-маркетинга подходят белые, серые и черные методы продвижения, получившие свое название в зависимости от степени легальности. Более подробная информация о каждом виде будет представлена ниже. Проведем сравнительный анализ цен на продвижение сообщества в социальных сетях.

Таблица 16

Цены на SMM

Продвижение сообщества

в социальных сетях

Пакет «XS»

Пакет «S»

Пакет «M»

Пакет «L»

Аналитика и разработка стратегии

+

+

+

+

Дизайн оформления сообщества

-

+

+

+

Создание постов (в месяц)

от 10 постов

от 20 постов

от 25 постов

от 30 постов

Оптимизация постов под другие социальные сети

-

+ 1 соц. сеть

+ 2 соц. сети

+3 соц. сети и более

Администрирование

+

+

+

+

Посевы на тематических площадках

-

-

-

+

Отчётность

-

+

+

+

Стоимость (руб./мес.)

от 30 000

от

40 000

от

50 000

от

60 000

Таргетированная реклама

от 10 000 руб. в месяц (1 соц. сеть)

Введения в штат должности специалиста по рекламе потребует определенных затрат по оплате труда сотрудника. В среднем оклад квалифицированного специалиста по рекламе составляет 40 000 рублей. Также можно создать отдел по рекламе, который будет обслуживать всю сеть ресторанов.

Такой отдел не должен быть громоздким, так как это экономически не выгодно и следует включить в него двух специалистов. При условии, что оклад каждого из них будет 40 000 рублей, то затраты по оплате труда составят 80 000 рублей. Оплата труда работников будет осуществляться из бюджета «Марфа», следовательно, каждый ресторан затратит треть этой суммы.

Поскольку деятельность по организации рекламы подразумевает частое общение по телефону, то следует предусмотреть расходы на мобильную связь для специалистов – 700 рублей на каждого специалиста.


Исходя из всего вышеперечисленного можно рассчитать затраты ресторан «Марфа» на рекламный отдел: = 27 133 рубля. Из этих подсчетов видно, что создать отдел из двух специалистов для обслуживания всей сети экономически более выгодно, чем нанимать сотрудника для одного конкретного ресторана.

Таким образом, среди мероприятий второго уровня наиболее приоритетными с точки зрения экспертного мнения являются: проведение маркетинговых исследований в форме анкетирования потребителей, а также реклама в печатных изданиях, интернет–реклама и участие в выставках и ярмарках как элементы рекламной кампании предприятия.

Заключение

Правильно выбранная и успешно реализованная стратегия развития предприятия - залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики. Разумеется, хорошая стратегия вместе с удачным выполнением не гарантирует, что предприятию удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости.

Иногда требуется время, чтобы усилия сотрудников привели к позитивным результатам, также немало важно наличие благоприятных внешних факторов.

В процессе изучения теоретических основ стратегического управления было выяснено, что у предприятия должна быть четкая определенность и направленность к чему оно стремится и чего хочет добиться в своей деятельности, чтоб успешно выживать в конкурентной среде. Предприятие должно быть адаптировано к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса.

Задача руководства на уровне предприятия заключается в обеспечении общего эффективного управления с ориентацией на рыночные связи. Для организации одинаково важны как разработка нацеленной на успех стратегии, так и её конкретная материализация, выражающаяся в определённых оперативных и тактических действиях. Эти два аспекта должны быть тесно увязаны между собой.

Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике. В ходе работы была разработана стратегия развития предприятия общественного питания «Марфа», предложены мероприятия для её реализации, также был определен примерный перечень затрат до конца текущего года и на 2019 г. Кроме того, были определены мероприятия, которые не требуют материальных затрат, такие мероприятия реализуются как правило, в первую очередь.

При анализе организационной структуры было определено, что на предприятии - линейная структура управления, данный тип структуры наиболее эффективен при организации труда в «Марфа».


Анализ внешней среды показал — насколько рассматриваемая отрасль привлекательна. Анализ внутренней среды показал сильные и слабые стороны ООО «Марфа». В результате проведения анализа деятельности «Марфа» была выбрана не только основная стратегия предприятия, но и также функциональные, обеспечивающие реализацию основной стратегии.

Основной стратегия является дифференциации. К функциональным стратегиям «Марфа» относятся увеличение объема реализации продукции и услуг и обеспечение материально-­техническими ресурсами.

Анализ конкурентной среды показал, что наибольшую угрозу для деятельности «Марфа» представляет внутриотраслевая конкуренция, для минимизации данной угрозы предприятию следует делать акцент на своих конкурентных преимуществах, выходить на лидирующие позиции на рынке.

Предприятию следует использовать стратегию «Проникновение на рынок», которая предполагает развитие старого товара на существующем рынке, и частично использовать стратегию «Развитие товара», которая предполагает развитие нового товара на старом рынке. Возможностей выхода на новые рынки предприятие общественного питания на данный момент не имеет, из-за отсутствия дополнительного капитала для развития.

Список использованной литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. - М.: E&M, 2014. - 156 с.
  2. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия. Основы методологии, опыт, практические расчеты. Средне- Уральское книжное издательство, 2017. - 107 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое планирование / Пер. с англ. - М.:Экономика, 2017.
  4. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста экономики. М.:Экономика, 2016. - 98 с.
  5. Бирнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего объекта: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2013. - 456 с.
  7. Веснин В.П. Менеджмент: Учебик. - М.: Проспект, 2017. - 504 с.
  8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2012. - 347 с.
  9. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2012. - 257 с.
  10. Вишневская О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель контроль и управление. // Менеджмент в России и за рубежом №5 2014
  11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2016. - 21 с.
  12. Кантор, Евгений Лазаревич. Экономическая эффективность капитальных вложений в условиях полного хозрасчета и самофинансирования: текст лекций / Е. Л. Кантор, Д. К. Маргорин, Е. П. Худяков; Северо-Западный заочный политехнический институт (СЗПИ). - СПб: СЗПИ, 2017. - 50 с.
  13. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2018. - № 2. - 37 с.
  14. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 85-87.
  15. Кэмпбел, Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.
  16. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегии / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2017. - 336 с.
  17. Новосельцева, О. В. Методика комплексной оценки конкурентоспособности и разработки стратегий развития фирмы / О. В. Новосельцева //Ч. 2. - 2012. - 130 с.
  18. П. Основы маркетинга, «Феникс» Ростов- на-Дону, 2014. - 349 с.
  19. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». - М.: Инфра-М, 2010. - 304 с.
  20. Портер М. Конкуренция. - М.: ИД «Вильямс», 2016. - 495 с.
  21. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. - М.: Экономика, 2013. - 157 с.
  22. Семь нот менеджмента. 5-е изд. - М.: Эксперт, 2016. - 656 с.
  23. Смирнов Н.Н. краткий курс Стратегический менеджмент, «Питер» Санкт- Петербург 2012. - 102 с.
  24. Современная экономика: Лекционный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 544 с.
  25. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013. - 448 с.