Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

Основные кадровые показатели ООО «Марфа»

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

2018 к 2016, %

1

Численность персонала, чел.

58

59

57

96,6

2

Удельный вес производственного персонала, %

25,9

27,1

26,3

3

Удельный вес обслуживающего персонала, %

22,4

22,0

22,8

101,8

4

Удельный вес административно-управленческого персонала, %

15,5

15,8

15,3

96,8

5

Удельный вес вспомогательного персонала, %

36,2

35,6

35,1

97,0

6

Средний возраст персонала, лет

из них

7

Мужчины

24

25

25

104,2

8

Женщины

30,5

30,5

31

101,6

9

Движение кадров

10

Принято, чел.

7

8

9

128,6

11

Выбыло всего, чел., в том числе:

6

10

8

133,3

12

По собственному желанию, чел.

4

7

6

150,0

13

За нарушение трудовой дисциплины, чел.

1

1

1

100,0

14

Уход на пенсию, в армию, чел.

1

2

1

100,0

15

Коэффициент прибытия (стр.10/стр.1*100)

12,07

13,56

15,79

130,8

16

Коэффициент выбытия (стр.11/стр.1*100)

10,34

16,95

14,04

116,3

17

Коэффициент текучести ((стр.12+стр.13)/стр.1)*100

8,62

13,56

12,28

142,5


Результативным показателем, характеризующим социальную эффективность управления, является коэффициент текучести. Этот показатель отражает динамику персонала фирмы. Он представляет собой индикатор благополучия в области управления персоналом.

Если организация имеет хорошие производственные показатели, но текучесть персонала высока, значит в организации низкая стабильность персонала, а, учитывая, что повышенная текучесть может дорого обходиться предприятию, следует более тщательно подходить к анализу причин, по которым люди покидают организацию.

В целях дальнейшего снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда, на условия труда и оплаты работников.

Около 54,6% работников предприятия имеют высшее образование. Это очень высокий показатель, что создает позитивную картину образовательного уровня кадров. 12,4% работников находятся в стадии получения высшего образования. 29,9% работников имеют средне-специальное образование. Все работники, имеющие среднее образование – это 3,1%, представляют собой неспециализированный персонал.

Анализ штатного расписания и фактического наличия работников ООО «Марфа» позволил определить, что штат укомплектован полностью, вакансий на данный момент нет. Квалификация работников достаточно высокая. Основной состав работников в возрасте до 30 лет. Следовательно, организация имеет хороший кадровый потенциал.

В таблице рассмотрим динамику изменения основных экономических показателей ООО «Марфа» с 2016 по 2018 год. Сделаем выводы по таблице. Объем товарооборота ООО «Марфа» вырос в 2018 году по сравнению с 2016 годом на 77,8%, тогда как себестоимость продукции и проданных товаров – на 71,7%. Таким образом, валовая прибыль увеличилась на 91,2%. Прибыль от реализации выросла в 5 раз по отношению к 2016 году. Это произошло за счет увеличения коммерческих расходов всего на 50,3% (то есть тенденция роста валовой прибыли опережает тенденцию роста коммерческих расходов). Товарооборот ресторана включает продажу покупных товаров и реализацию кулинарных, кондитерских изделий и другой продукции собственного производства.

Таблица 3

Основные показатели деятельности ООО «Марфа»

за 2016-2018гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018/

2017 в %

2018/

2016

в %

Объем товарооборота

63 000

75 600

112 000

148,1

177,8

Себестоимость продукции

43 464

51 844

74 648

144,0

171,7

Валовой доход

19 536

23 756

37 352

157,2

191,2

Коммерческие расходы

17 262

19 505

25 949

133,0

150,3

Прибыль от продаж

2274

4251

11 403

268,4

501,4

Прочие доходы

564

602

742

123,3

131,6

Прочие расходы

288

394

450

114,2

156,3

Балансовая прибыль

2550

4459

11695

262,4

458,6

Налог на прибыль

612

1070

2806

262,3

458,4

Чистая прибыль

1938

3389

8889

262,4

458,6


При оценке финансово–экономической эффективности деятельности предприятия особое внимание уделяется анализу прибыли и рентабельности. В таблице 4 представлена динамика прибыли ООО «Марфа».

Таблица 4

Динамика прибыли ООО «Марфа» за 2016-2018гг., тыс. руб.

Наименование показателя

Значение показателя

Темпы роста 2018г. (%) к 2017:

2016 г

2017 г

2018 г

+36400

Товарооборот, тыс.руб.

63000

75600

112000

+36400

Валовой доход, тыс.руб.

19536

23756

37352

+13596

Уровень ВД, %

31,01

31,42

33,35

+1,93

Издержки обращения, тыс.руб.

17262

19505

25949

+6444

Уровень издержек обращения, %

27,4

25,8

23,2

-2,6

Прибыль от продаж, тыс.руб.

2274

4251

11403

+7152

Рентабельность продаж, %

3,61

5,62

10,18

+4,56

Прочие доходы, тыс.руб.

564

602

742

+140

Прочие расходы, тыс.руб.

288

394

450

+56

Балансовая прибыль, тыс.руб.

2550

4459

11695

+7236

Рентабельность балансовой прибыли, %

4,05

5,90

10,44

+5,54

Налог на прибыль, тыс.руб.

612

1070

2806

+1736

Чистая прибыль, тыс.руб.

1938

3389

8889

+5500

Рентабельность чистой прибыли, %

3,08

4,48

7,94

+3,46


Исходя из таблицы, можно сделать следующие выводы. Прибыль от реализации в 2018 г. по сравнению с 2016 годом повысилась на 9129 тыс.руб. или на 401,4% и увеличилась на 7152 тыс.руб. или на 168,4% по сравнению с 2017 годом.

Балансовая прибыль в динамике выросла на 9145 тыс.руб. или на 358,6% по сравнению с 2016 годом и на 7236 тыс.руб. или на 162,4% по сравнению с 2017 годом. Чистая прибыль по сравнению с 2016 годом выросла на 6951 тыс.руб. или на 358,6% и увеличилась на 5500 тыс.руб. или на 262,4% по сравнению с 2017 годом.

Отрицательных изменений по показателям прибыли не имеется. Но это были абсолютные показатели. Намного нагляднее представляют эффективность хозяйственной деятельности такие относительные показатели, как рентабельность. Как раз рентабельность по всем видам прибылей повышалась как в 2017 г., так и в 2018 г.

Рентабельность от продаж в 2018 г. увеличилась на 6,57% по сравнению с 2016 г. и на 4,56% по отношению к 2017 г. Это значит, прибыль от продаж выросла больше, чем объем товарооборота, а это произошло в свою очередь за счет снижения уровня издержек обращения. Рентабельность от балансовой прибыли также выросла в 2018 г. по отношению к 2016 г. на 6,39% и на 5,54% по отношению к 2017 г.

Причиной этому стало опережение темпа роста прочих доходов над темпом прочих расходов в 2018 г. по отношению к 2017 г. Рентабельность по чистой прибыли за 2018 г. больше на 4,86% по отношению к 2016 г. и на 3,46% по сравнению с 2017 г.

2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Исследования опираются на первичные данные. Они получаются в процессе проведения специальных опросов. Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления личных контактов.

Опрос проводился среди посетителей ресторана старше 18 лет. В опросе участвовало 200 человек. Частота посещения респондентами ресторанов представлена в виде диаграммы на рисунке 3.

Рисунок 3. Как часто Вы посещаете рестораны?

Из полученных данных видно, что большая часть гостей (43 и 32%) посещает рестораны каждый месяц и лишь десятая часть посещает рестораны один раз в несколько месяцев и реже.

Среди опрашиваемых было 58% женщин и 42% мужчин. Данные о возрасте гостей отображены на рисунке 6.

Рисунок 4. Сегментация по возрастному критерию


Диаграмма показывает, что большая часть респондентов это люди от 25 до 45 лет (48 и 24%).

По уровню образования:63% имеют высшее образование, 6% ученую степень, 20% имеют среднее профессиональное образование и 11% среднее, что показано на рисунке 5.

Рисунок 5. Сегментация по уровню образования

Данные о социальном статусе представлены на рисунке 6. Из представленных данных видно, что большая часть респондентов является специалистами или руководителями (40 и 28%). В ходе опроса выяснилось, что у 71% опрошенных есть дети возрастом до 12 лет.

Рисунок 6. Сегментация по роду занятий

Заключительный вопрос был о факторах, являющихся наиболее важными при посещении ресторана. Результаты представлены на рисунке 7.

Рисунок 7. Наиболее важный фактор при посещении ресторана

Потребители рассчитывают на наличие у товара различных достоинств, поэтому рассматривают его с разных точек зрения. Согласно теории существует три уровня восприятия товара:

1) товар по замыслу;

2) товар в реальном исполнении;

3) товар с подкреплением.

Ресторан ООО «Марфа» предоставляет своим гостям такие услуги, как: бизнес-ланчи, услуги профессионального персонала, предоставление постоянным клиентам скидочной карты, безналичный расчет по банковским картам, точка доступа к беспроводной сети Wi-Fi, доставка блюд на дом, заказы на вынос, проведение праздников, организация банкетов.

Таблица 5

Оценка деятельности конкурирующих предприятий

Показатели

ООО «Марфа»

«То Сё»

«Токио Суши»

1

Предпочтение (известность), баллы

5

4

5

2

Относительное качество товара, услуги, баллы

5

5

4

3

Широта ассортимента, баллы

5

5

4

4

Относительное качество обслуживания, баллы

5

4

3

5

Режим работы, баллы

5

3

4

6

Относительная цена, баллы

5

4

3