Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными факторами, привлекающими посетителей в ресторан, является приемлемый уровень цен, качество продукции, ассортимент, а также режим работы. Составим SWОT-анализ деятельности ООО «Марфа» (Таблица 6).

Таблица 6

SWОT-анализ деятельности ООО «Марфа»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Качество продукции

2. Хорошо налаженная работа с торговыми точками

3.  Разработанная система обучения новых сотрудников

4. Наличие высококвалифицированных специалистов

5. Наличие финансовых ресурсов

1. Реализация нерентабельных видов продукции

2.Неэффективное краткосрочное планирования и бюджетирования деятельности

3. Такие важные маркетинговые функции, как мониторинг данных о конкурентах, включая маркетинговые мероприятия конкурентов, мониторинг внешних факторов макро- и микроокружения, прогнозирование продаж с использованием информации о конкурентах, сценарное прогнозирование продаж, оценка ключевых потребительских сегментов не выполняются

4.Отсутствие систематичного маркетингового анализа, включающего в себя обработку результатов маркетинговых исследований (внешних и внутренних факторов), а также процесса разработки стратегического и оперативного планирования

Продолжение Таблицы 6

Возможности

Угрозы

1. Развитие рынка сбыта;

2. Увеличение доли рынка;

3. Увеличение спроса на продукцию;

4.Возможность реализации технических проектов на предприятии

5.Увеличение оперативности и качества выполнения поставленных задач.

1. Снижение цен конкурентами (агрессивная политика);

2. Увеличение числа конкурентов;

3. Ужесточение акцизной и пошлинной политики государства;

4. Ужесточение законодательства

5. Изменения потребностей

Очевидно, что важно не только определить возможности и угрозы, но и попытаться оценить важность учета той или иной угрозы или возможности.

Для оценки возможностей и угроз применяют метод позиционирования. В таблице 7 проведем анализ возможностей ООО «Марфа».

Таблица 7

Анализ возможностей ООО «Марфа»

Вероятность использования возможностей

Степень влияния

Сильная

Умеренная

Слабая

Высокая

Улучшение реализации маркетинговых функций

1.Возможность реализации технических проектов

2.Увеличение оперативности и качества выполнения поставленных задач.

Средняя

1.Увеличение спроса на продукцию

1. Увеличение доли рынка

Низкая

1.Развитие рынка сбыта


В таблице 9 проведем анализ угроз ООО «Марфа».

Таблица 8

Анализ угроз ООО «Марфа»

Вероятность использования возможностей

Степень влияния

Критическое

Тяжелое

Умеренное

Высокая

Ужесточение законодательства

Ужесточение акцизной и пошлинной политики государства

Средняя

Увеличение числа конкурентов

Изменения потребностей

Низкая

Снижение цен конкурентами (агрессивная политика)

В данном случае целесообразно использовать «стратегию дифференциации». В таблице 9 приведен расширенный SWОT-анализ деятельности ООО «Марфа».

Таблица 9

Расширенный SWОT-анализ

Возможности

1. Развитие рынка сбыта.

2. Увеличение доли рынка.

3. Увеличение спроса на продукцию.

4.Возможность реализации технических проектов

5.Увеличение оперативности и качества выполнения поставленных задач.

6. Улучшение реализации маркетинговых функций в компании за счет внедрения в штат сотрудника - маркетолога

Угрозы

1. Увеличение числа конкурентов.

2. Ужесточение акцизной и пошлинной политики государства.

3. Ужесточение законодательства в сфере употребления и продажи

4. Изменения потребностей и вкуса покупателей («здоровый образ жизни»).

Сильные

1. Известность торговой марки.

2. Качество продукции.

3. Хорошо налаженная работа с торговыми точками.

4.  Разработанная система обучения новых сотрудников.

5. Наличие высококвалифицированных специалистов.

7. Наличие финансовых ресурсов

1.Известность торговой марки, качество продукции, высококвалифицированный персонал поможет развитию рынка сбыта.

2.Известность торговой марки на рынке, качество продукции и стабильная работа с торговыми точками позволят представить весь ассортимент в самых выгодных местах расположения, что увеличит спрос на продукцию, а также долю рынка.

3.Квалифицированный персонал быстрее освоит новые технологии.

1.Использование инновационных технологий в управлении организацией.

2. Известность торговой марки на рынке, качество продукции и стабильная работа с торговыми точками может быть хорошей защитой перед новыми конкурентами.

Слабые

1.Высокие издержки

2. Низкая эффективность продвижения

3.Нехватка высокотехнологичной техники

1.Снижение издержек по доставке продукции в пункты продаж

2. Установка современного оснащения

3. Использованные новых пакетов программ для развития рынка

4.Увеличение доли охвата рынка можно достичь за счет усиления маркетинговой деятельности

1. Ужесточение законодательства и акцизной политики государства может привести к ухудшения финансового положения предприятия.


По результатам SWОT-анализа можно сделать следующие выводы:

- угрозами являются увеличение числа конкурентов, ужесточение законодательства;

- сильными сторонами предприятия является репутация и известность компании, эффективность работы системы сбыта, наличие финансовых ресурсов для повышения эффективности деятельности компании.

Глава 3. Совершенствование управления ООО «МАРФА»

на основе анализа среды предприятия

Наиболее оптимальный маркетинг микс для сферы услуг: продукт, место продажи, цена, продвижение, люди, процесс, физическое окружение, прибыль, позиционирование.

Составим дерево целей для ООО «Марфа».

Рисунок 8. Дерево целей стратегии ООО «Марфа»

В настоящий момент такой вид услуг, как кейтеринг, можно отнести к вполне самостоятельному бизнесу, который в свою очередь может, носить как характер основного дохода, так дополнительного.

Кейтеринг означает обеспечение необходимым продовольствием различных заведений общественного питания. Но с течением времени значение слова кейтеринг стало намного шире и сейчас – это комплекс услуг, необходимый при организации праздников, банкетов, фуршетов и других важных торжеств, и мероприятий.

Для предоставления полной информации потенциальным клиентам необходимо подготовить рекламные буклеты, которые будут рассылаться потенциальным клиентам курьером предприятия, а также распространяться в местах массового скопления людей. Распечатка буклетов общим тиражом 500 экземпляров ежемесячно будет производиться в типографии. Затраты предприятия представлены в таблице 10.

Таблица 10

Затраты ресторана на продвижение услуги кейтеринга

Статьи затрат

Количество

Цена, руб.

Затраты, руб.

Тиражирование буклетов

500 шт.

55

27500

Оплата работы курьеров

3 чел.

3000

9000

Итого:

Х

Х

36500

Также необходимо предоставить исчерпывающую информацию о новой услуге ресторана.

2. Спрогнозировать первый поток клиентов, составить список потенциальных заказчиков. Предположительно, клиентами «ChinаFооd кейтеринга» будут являться корпоративные заказчики, так как в непосредственной близости от нашего ресторана находятся крупные предприятия, офисы известных фирм.


Практически все крупные и средние компании испытывают необходимость в организации ежедневного питания своих сотрудников, а также в создании и поддержании корпоративного духа посредствам организации совместных праздников (Новый год, Международный женский день 8 Марта, День защитника Отечества 23 Февраля).

В этом случае кейтеринг имеет ряд преимуществ перед стационарным ресторанным обслуживанием. Во-первых, выездное обслуживание даёт возможность заказчикам организовать корпоративные на совершенно ином качественном уровне.

Во-вторых, среднестатистический служащий далеко не всегда располагает возможностями для полноценного обеда в заведении питания. В-третьих, кейтеринговая компания имеет принципиальные отличия от классического ресторана. К примеру, в последнем могут быть устроены далеко не все деловые встречи, приёмы, презентации или корпоративные праздники.

Учитывая количество праздничных и выходных дней в каждом месяце, можно спрогнозировать число заказов на корпоративные мероприятия или праздники. Данные представлены в таблице 11.

Таблица 11

Количество выездов (заказов) «кейтеринга» в августе-декабре (праздники)

Показатель

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Количество праздничных дней в месяце, дней

4

4

6

4

4

Количество выходных дней в месяце, дней

8

10

8

8

10

Количество выездов в месяц, шт.

2

2

3

3

4

На начальном этапе внедрения услуги предприятию понадобиться (исходя из приобретения минимального количества необходимых предметов): 2-3 термоконтейнера, 2 термобокса для жидкости, около 15 кассет для посуды и 2-3 тележки для перевозки кассет, на общую сумму около 75000 руб.

Затраты предприятия на организацию кейтеринга можно представить в виде таблицы 12.

Таблица 12

Затраты на организацию кейтеринга

Статьи затрат

Срок службы, год

Сумма, руб.

Оборудование

5

75000

Посуда

1

30000

Униформа

1

10000

Мебель

5

300000

Итого:

415000


Таким образом, совершенствуя ассортимент предлагаемых услуг путём внедрения системы кейтеринга в ресторане, можно добиться повышения основных технико-экономических показателей предприятия. Значительная величина затрат на организацию кейтеринга (свыше 400 тыс. руб.) обуславливает необходимость тщательного и постоянного анализа экономической эффективности проектируемого мероприятия. Для облегчения этого трудоемкого процесса, разумно применять современные компьютерные технологии.

Для продвижения образа ресторан «Марфа» следует разместить имиджевую рекламу сети в журнале, посвященном развлечениям.

Стоимость размещения рекламного материала в журнале на ¼ полосы составляет 70 000 рублей. Так как стоимость рекламы в журнале довольно высока, то экономически целесообразно давать рекламу в нем один раз в месяц. Оплата данной рекламы будет осуществляться из бюджета всех трех ресторанов.

Для стимулирования банкетного обслуживания следует обратиться в органы ЗАГС и свадебные салоны. Работники ЗАГС и свадебных салонов могут предлагать карты со скидкой на свадебные банкеты на 10%, которая преподносится в подарок подающим заявление и готовящимся к свадьбе.

Подводя итоги предложенным мероприятиям по совершенствованию рекламной деятельности следует составить примерную смету расходов на месяц для ресторан «Марфа». Данная смета представлена в таблице 13.

Таблица 13

Расходы на мероприятия по совершенствованию

рекламной деятельности

Мероприятие

Затраты, руб.

Создание рекламного отдела

27133

Реклама в прессе

46771

Оплата услуг по продвижению банкетного обслуживания

20000

Реклама в интернете

Контекстная реклама

3000

Таргетированная реклама

300

Баннер на сайте

2000

Итого:

99204

Итоговая сумма расходов составляет 99 204 рубля. Данные меры предназначены для совершенствования рекламной деятельности ресторан «Марфа» и приведут к устойчивому экономическому росту и развитию предприятия, повышению конкурентоспособности оказываемых услуг.

Стратегия продвижения – важнейший документ, как для SMM-специалиста, так и для владельца бизнеса. В ней указаны и обозначены все моменты, касающиеся продвижения в социальных сетях. Рассмотрим, какие пункты должны входить в стратегию продвижения, чтобы обеспечить максимальное понимание развитие проекта в социальных сетях.