Файл: Проектирование организации ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

Понятие и сущность организации

Классификация и типы организационных структур, их преимущества и недостатки

1.3 Основные методы проектирования организационных структур

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР»

Организационно-экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»

Оценка эффективности организационной структуры общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЦЕНТР»

3.1 Рекомендации, направленные на совершенствование организационной структуры ООО «ЦЕНТР»

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли снизился, что говорит о необходимости поиска резервов снижения уровня расходов. Период окупаемости собственно капитала снижен, что говорит об эффективности управления. Чем быстрее вложения в компанию достигают окупаемости, тем быстрее они начнут приносить прибыль.

Владение сведениями о финансовом состоянии компании - верный путь к ее развитию и процветанию. Необходимо понимать смысл таких показателей экономики, как ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, эффект финансового рычага и другие, а также знать методику их анализа [46, с. 24].

Анализ действующей структуры управления

общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»

Структура управления ООО «ЦЕНТР» является дивизиональной (филиальной) организационной структурой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Организационную структуру ООО «ЦЕНТР» можно разделить на 3 уровня: высший, средний и уровень исполнения (Таблица 6).

Таблица 6.

Показатели структуры ООО «ЦЕНТР»

Уровни управления

Участники

Высший уровень

Генеральный директор;

Первый заместитель генерального директора;

Заместитель генерального директора;

Заместитель генерального директор по работе с регионом;

Исполнительный директор;

Директор по персоналу;

Директор по продажам автомобилей;

Директор по маркетингу и рекламе;

Директор по логистике;

Директор по продажам запчастей;

Директор службы безопасности;

Финансовый директор;

ИТ директор;

Главный бухгалтер;

Главный бухгалтер филиала;

Директор по правовым вопросам;

Средний уровень

Руководители структурных подразделений

Уровень исполнения

Рядовые сотрудники

В соответствии с действующей организационной структурой ООО «ЦЕНТР» во главе управления представлен генеральный директор, который в своей деятельности соблюдает требования действующего законодательства; руководствуется требованиями Устава Общества; решениями органов управления Общества, принятых в рамках их компетенции; нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия; учредительными документами организации; локальными нормативными актами и др.

Структура управления ООО «ЦЕНТР» в основе своей остается линейно-функциональной, но при этом усиливается её управленческая вертикаль (иерархичность). В результате существенно уменьшается нагрузка на генерального директора и аппарат управления головной организации, которые сосредоточиваются на стратегическом менеджменте организации в целом. При этом руководство организации с аппаратом управления также продолжает контролировать ситуацию в дивизионах (филиалах), а заместители генерального директора по работе с регионом не лишены ориентиров развития компании.


Организационная структура утверждается Генеральным директором.

Исполнительным органом является аппарат управления, возглавляемый генеральным директором. Финансово – экономическая деятельность возложена на централизованную бухгалтерию и на финансовый отдел предприятия.

Основными функциональными обязанностями, выполняемыми ключевыми сотрудниками ООО «ЦЕНТР» являются:

Заместитель генерального директора по работе с регионом обязан: добросовестно и разумно организовывать деятельность и руководство Филиалом; в своей деятельности руководствоваться: Уставом Общества; Положением о филиале; приказами и распоряжениями генерального директора; Должностной инструкцией и выданной доверенностью; организовать ведение бухгалтерского учета и отчетности Филиала; обеспечить использование движимого и недвижимого имущества Филиала по целевому их назначению, в соответствии с видами деятельности Филиала, установленными Уставом Общества, Положением о Филиале, а также обеспечивать содержание имущества Общества в надлежащем состоянии; своевременно проводить необходимый ремонт; обеспечивать своевременную в полном объеме оплату Филиалом всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды; в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, представлять необходимую информацию о деятельности Филиала и другие необходимые сведения в государственные и иные организации; контролировать соблюдение работниками Филиала Правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности и состояние трудовой дисциплины; обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Филиала, согласно действующему законодательству Российской Федерации и внутренним документам Общества; обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Должностные обязанности главного бухгалтера: осуществлять организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, контроль над сохранностью собственности предприятия; формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчетов по заработной плате, обеспечить правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия; принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия, по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы; оказывать методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.


На директора по продажам автомобилей возлагаются следующие обязанности: организация комплекса мероприятий для увеличения объема продаж; участие в процедуре стратегического планирования; обеспечение участия находящихся в подчинении подразделений в подготовке прогнозов, проектов планов реализации продукции; проведение исследований по изучению спроса на реализуемую продукцию, перспектив развития рынков сбыта; осуществление тактического планирования работ, осуществляемых подчиненными ему подразделениями компании, и представление на утверждение вышестоящему руководству; осуществление разработки и внедрение стандартов организации хранения, сбыта и транспортировки продукции, а также мероприятий по сокращению транспортных затрат, снижению остатков продукции; проведение еженедельных совещаний с постановкой задач руководителям подчиненных подразделений и распределением задач и обязанностей между отделами; осуществление постановки задач руководителям подчиненных подразделений по совершенствованию работ по продажам и работе с клиентами; корректировка плана продаж компании; координирование управления персоналом в отделе продаж, участие в подборе сотрудников; организация взаимодействия всех подконтрольных отделов; ведение переговоров с целевыми клиентами; разработка ценовой политики организации, кампаний, скидок; анализ информации, поступающей от отделов организации и других источников; анализ продаж; заключение долгосрочных договоров; обеспечение безопасных условий труда для находящегося в подчинении персонала; участие в разработке и реализации рекламных акций, включая различные выставки-продажи, ярмарки и другие мероприятия.

Директор по персоналу руководит работниками отдела кадров организации; консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей филиалов и департамента управления по всем вопросам, связанных с персоналом; контролирует соблюдения норм трудового законодательства в работе с персоналом; возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации; осуществляет методическое руководство и координацию деятельности подчиненных работников; организовывает проведение необходимого учета и составление отчетности; организовывает проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах; организовывает и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда; принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.


Директор по маркетингу и рекламе осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирует потребительский спрос на продукцию; обеспечивает участие отделов, находящихся под его непосредственным руководством, в формировании перспективных и текущих планов закупок и реализации товара; определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара; координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.); организует изучение мнения потребителей о товаре; готовит предложения по повышению конкурентоспособности и качеству товара; осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, контроль за мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия; организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы; готовит предложения по формированию имиджа торговой марки и бренда компании; осуществляет процедуры планирования и отчётности отдела сбыта и маркетинга; участвует в проведении аттестации подразделения.

Директор по безопасности выполняет следующие должностные обязанности: организует и возглавляет работу по правовой и организационной защите предприятия; разрабатывает и руководит мероприятиями по обеспечению безопасности охраняемых объектов; вырабатывает адекватные средства защиты и виды режимов охраны; осуществляет проверку и оценку лояльности сотрудников компании; обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей компании; обеспечивает соблюдение контрольно-пропускного режима; взаимодействует с правоохранительными органами в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты; проводит обучение и тренинги персонала по вопросам безопасности; организует специальный режим делопроизводства, исключающий несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа; предотвращает необоснованный допуск и доступ к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну предприятия; оценивает необходимость привлечения для несения охраны объекта службы безопасности МВД, коммерческих охранных структур на договорной основе; контролирует соблюдение требований режима безопасности сотрудниками и посетителями; организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрате документов, ценностей и других нарушений безопасности предприятия; возглавляет разработку основополагающих документов с целью закрепления в них требований по обеспечению безопасности предприятия (инструкции, положения, правила); вносит предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите безопасности предприятия; организует учет и анализ нарушений режима.


В обязанности руководителя станции технического обслуживания входит: осуществление управления производством в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими производственно - хозяйственную деятельность; обеспечение выполнения в установленные сроки производственных заданий СТО по объему работ, услуг с надлежащим качеством; осуществление мероприятий по предупреждению производственного брака; обеспечение соблюдения привил и норм охраны труда, требований безопасности при производстве ремонтных работ, а также формирование производственных бригад и координации их деятельности; консультирование клиентов о необходимости проведения ремонта и технологии работ, а также сроков и стоимости; составление отчетной документации; осуществление взаимодействия с руководителями всех структурных подразделений предприятия.

Должностными обязанностями инженера по гарантии являются: исполнение своих функциональных обязанностей, определенных действующими регламентами, приказами, распоряжениями; оформление гарантийного ремонта; контроль сроков и качества выполнения гарантийных работ; составление и отправка гарантийных документов в представительство на рассмотрение; получение и перевод информационных писем от представительства; контроль хода выполнения гарантийных ремонтов, своевременное информирование клиентов об изменении сроков завершения работ; заказа и гарантийных запчастей; контроль и проведение списания гарантийных запчастей; проведение инвентаризации склада гарантийных запчастей; ведение статистики гарантийных ремонтов; оказание консультационной технической поддержки клиентам и персоналу сервиса.

Функции управления и организационная структура вытекают из задач и целей кадровой работы. В качестве результативного показателя, характеризующего социальную эффективность управления, выберем коэффициент текучести кадров. Этот показатель отражает динамику персонала и демонстрирует частоту устройства и увольнения сотрудников, т.е. насколько долго работник остается на своем месте. Он представляет собой индикатор благополучия в области управления персоналом. Чем выше коэффициент текучести кадров, тем тревожнее обстановка в компании, что характеризуется частыми увольнениями сотрудников с высокой квалификацией и появлением большого количества новых кадров. А это означает для компании как потерю стабильности, так и высокие затраты на поиск и обучение нового персонала [50].