Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
Трудно представить жизнь современных дошкольников без просмотра мультфильмов, ребенка заинтересовывают яркие краски, и он может смотреть часами телевизор. Даже самый активный непоседа способен подолгу сидеть перед экраном телевизора, просматривая любимые мультфильмы, и родителей это устраивает, потому что пока ребёнок спокойно сидит, мама может заняться своими делами.
Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для малыша. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.
- Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка. При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным элементом воспитания и развития малыша: В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.
- Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.
- Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.
- Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.
- Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.
- Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.
- Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других — некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых — хорошо и благородно.
Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.
Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.
Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз. Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.
Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям. Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.
Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить детское развитие. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.
Самое главное это - содержание просмотренных мультфильмов. Перед тем как мама хочет показать ребёнку мультфильм, она должна ознакомиться с содержанием, исключить сцен насилия, порнографии, убийства и т. д. Ребёнок должен смотреть мультфильмы, в которых есть смысл, в которых добро побеждает зло. Среди современных мультфильмов встречаются хорошие. Просто надо уметь отделять и показывать только нужное для вашего ребёнка. Родителям необходимо помочь отделить малыша от картинки, потом что он может принять происходящее в мультфильме реальностью и не различать грани. Вам необходимо объяснить, что всё, что ты видишь на экране -это сказка.
Для того что бы мультфильм стал полезным для вашего ребёнка по ходу просмотра его надо комментировать(подсказать ребёнку хороший поступок совершил герой или нет и т. д., включать специально разработанные обучающие фильмы (учим счёт, азбуку и т. д.).
Задавайте вопросы ребёнку после просмотра фильма (Кого ты видел на экране? Это хороший мультфильм? И т. д.) это позволит вашему малышу тренировать память.
Можно предложить ребёнку после просмотра нарисовать или слепить любимого героя это отвлечёт его от дальнейшего просмотра.