Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трудно представить жизнь современных дошкольников без просмотра мультфильмов, ребенка заинтересовывают яркие краски, и он может смотреть часами телевизор. Даже самый активный непоседа способен подолгу сидеть перед экраном телевизора, просматривая любимые мультфильмы, и родителей это устраивает, потому что пока ребёнок спокойно сидит, мама может заняться своими делами.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для малыша. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

  1. Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка. При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным элементом воспитания и развития малыша: В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.
  2. Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты. 
  3. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.
  4. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.
  5. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.
  6. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.
  7. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других — некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых — хорошо и благородно. 

Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.


Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз. Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.

Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям. Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие. 

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить детское развитие. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Самое главное это - содержание просмотренных мультфильмов. Перед тем как мама хочет показать ребёнку мультфильм, она должна ознакомиться с содержанием, исключить сцен насилия, порнографии, убийства и т. д. Ребёнок должен смотреть мультфильмы, в которых есть смысл, в которых добро побеждает зло. Среди современных мультфильмов встречаются хорошие. Просто надо уметь отделять и показывать только нужное для вашего ребёнка. Родителям необходимо помочь отделить малыша от картинки, потом что он может принять происходящее в мультфильме реальностью и не различать грани. Вам необходимо объяснить, что всё, что ты видишь на экране -это сказка.

Для того что бы мультфильм стал полезным для вашего ребёнка по ходу просмотра его надо комментировать(подсказать ребёнку хороший поступок совершил герой или нет и т. д., включать специально разработанные обучающие фильмы (учим счёт, азбуку и т. д.).

Задавайте вопросы ребёнку после просмотра фильма (Кого ты видел на экране? Это хороший мультфильм? И т. д.) это позволит вашему малышу тренировать память.

Можно предложить ребёнку после просмотра нарисовать или слепить любимого героя это отвлечёт его от дальнейшего просмотра.