Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Смотря мультфильмы, дошкольник не может осознанно воспринимать то, что видит по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», умственные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг собирает определенное количество визуальной информации, что нереально для обычного просмотра. Он посылает сигналы перегрузки в нервную систему, и она пытается «оправдать» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Экстремальные проявления нервной системы, вызывают перегрузку мозга: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции.

5. Пассивное времяпрепровождение, привычка «входить в другую реальность». Дети привыкают к пассивным действиям, которые могут вызвать желание более опасных развлечений в отдаленном будущем. Научив ребенка веселиться, ничего не делать или испытывать яркие чувства в пассивном положении, родители могут спровоцировать его обратиться к психотропным препаратам в более старшем возрасте.

6. Детство - очень короткий, но самый важный период в развитии личности. Многие ученые (А. В. Запорожец, М. М. Кольцова, Л. К. Семенова, Д. Н. Крылов и др.) получили большой объем данных, свидетельствующих о том, что дошкольные годы - это период интенсивного физического и духовного развития человеческих способностей.

7. Сенсорные эталоны. Дошкольное детство - это период накопления сенсорных норм в мозге. Усваивая ложно нарисованные картинки, ребенок теряет возможность строить хорошие идеи на реальности. В конце дошкольного периода тренинг для «первого взгляда на мировоззрение детей» (Д. Эльконин) заканчивается. Но из карикатурных и нарисованных персонажей не может быть сформировано видение мира.

8. Чередование активной деятельности и понимания впечатлений. Ребенку необходимо получать впечатления, но в равной степени необходимо обрабатывать их с осторожностью. Чем лучше способность обрабатывать впечатления, тем больше количество связей, установленных между ними, тем выше интеллектуальная активность. Чаще всего родители боятся, что ребенку «мало» предоставлено впечатлений. Но необходимо понимать и помнить, что качество информации важнее для мозга, а не ее количество. Поверхностное восприятие (множество предметов) и снижение ценности отдельных впечатлений влияют как наречь, так и на мышление.

9. За проступки героев мультфильмов никто не наказывается. Никто не наказывает персонажа, который нарушает общепринятые правила. В результате у детей дошкольного возраста фиксируется идея допустимости таких форм поведения, встряхиваются стандарты хороших и плохих поступков, приемлемого и неприемлемого поведения.


10. Зомбирование детей мультфильмами. Ребенок не может оторваться от мультфильма самостоятельно, без убеждения. Смотрит любимые мультфильмы несколько раз в день.

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Проблема «детей и телевидения» касается всех: родителей, педагогов и врачей. Сегодня почти для всех детей телевидение стало своего рода игрушкой или книгой. Телевизионная экспозиция формирует душу и разум ребенка, воспитывает его вкусы и мировоззрения. Внутренний мир только формируется, и все, что они получают от взрослых, играет важную роль: игры, сказки, совместные действия, включая телевизионные программы. Они не только способ проводить время, но и средство обучения. Для дошкольников мультфильмы являются основным образовательным инструментом.

Слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультики, известны как карикатуристы. Первоначальный смысл в искусстве, мультфильм означал подготовительный рисунок на произведение искусства, как картина. Современное значение относится к юмористическим иллюстрациям в печатных и анимационных фильмах. Слово «мультфильм» иногда используется для обозначения комиксов, а также может относиться к юмористическому рисунку художественной или публицистической публикации в газетах и ​​журналах.

Многие родители рано или поздно думают о том, как мультики влияют на их детей. Большинство американских фабричных продуктов не безвредны, и многие находят, что есть большая разница между старыми отечественными и зарубежными мультиками (от американских до японских). По словам детского психолога Ирины Яковлевны Медведевой, за этим отличием скрываются глубокие различия в образе мира. При выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем выбирать книгу, потому что визуальные образы влияют на ребенка гораздо сильнее. Если речь идет о «советских» мультфильмах, то они хороши тем, что отражают нормальную картину мира для ребенка. В основном это православие, потому что зло в этом образе мира не вечно, а вечно - добро. И в этом привлекательном образе мира есть негативный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И получается, что он такой подлый только потому, что никто не дружил с ним, никто не любил его, никто не сочувствовал ему. Очень важно, что в «советских» мультфильмах злой характер представлен в юмористической форме, которая уравновешивает его негативную сущность. Такой образ мира гармонизирует психику ребенка. Поэтому эти мультфильмы полезны для нездоровых детей или детей, ослабленных какой-то психической травмой. Для детей с проблемами общения (сейчас их много) они дают правильные модели поведения: как дружить, как быть хорошим другом, как помогать другим.


Лучшие отечественные мультфильмы - это маленькие притчи, в которых глубокий и духовный смысл скрыт в забавной маленькой истории. Также во многих мультфильмах непросто показать «позитивных» кукол и животных, но также предлагают программы по воспитанию качеств реального человека. Например, старый мультфильм «Волшебный мешочек» (реж. А. Полушкин, «Куйбышевтелефильм», 1975). Сюжет узнаваем: у воспитанного медведя Спиридона есть внук Ивашка, который больше всего на свете любит играть и делать то, что хочет. Животные жалуются, дед беспокоится и, наконец, решает провести педагогический эксперимент: он позволяет внуку озорничать, но в то же время заполняет мешок камнями после всех добрых дел. Сначала с большим трудом он находит полезное применение своим медвежьим силам, затем видит вокруг себя все больше и больше возможностей помочь кому-то и мешочек, через некоторое время становится полным. Пришла долгожданная свобода, но в другие дни был также найден ряд насущных проблем, так что время для проказы больше не наступало.

Существует хорошо известный духовный закон: «Когда в тебе нет любви и милости, делай дело милосердия и постепенно воспитывай свое сердце». В «медвежьем» педагогическом приеме интрига и опасность заключались в том, что дедушка потом позволил своему внуку озорничать. Он рисковал, но духовный закон работал. Конечно, мы не должны помнить о тех добрых делах, которые мы совершаем (не «ставьте камень» себе в зачет). Но если сердце не воспитано, нужно с чего-то начать.

Оказывается, «подсчет своих камней» становится привычкой и чертой характера, называемой тщеславием. Чтобы объяснить это ребенку, если он действительно пытается сделать что-то хорошее, но надеется только на похвалу, можно использовать мультфильм «Самый маленький гном» (реж. М. Каменецкий, «Союзмультфильм»). Речь идет также о воспитании сердца, о том, как маленький гном по имени Вася учится делать добро в каждом из многочисленных эпизодов, помогая сказочным героям: Красной Шапочке, семеро козлятам, трем поросятам и другим. В этом мультфильме есть замечательный образ «спасателя». В сказке, которая рассказывает вечно, лиса постоянно несет петуха - золотого гребешка по темным лесам и другому сказочному пейзажу, а друг петуха - кот спасает его. У кота много достоинств. Когда гном Вася прибежал позвать его на помощь, но на этот раз кот отказался спасать петуха от лисы.

Этот мультфильм хорош не только потому, что у него есть положительный Вася, который побеждает волка, но и потому, что Вася самый маленький. Поэтому, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.


В мультфильмах, как и в жизни, самые хорошие и отзывчивые чаще всего не большие и сильные, а маленькие и слабые (если иметь в виду мускулы). Об этом рассказывает мультфильм «Самый большой друг» (реж. П. Носов, «Союзмультфильм»).

Злой крокодил и африканская девочка живут в Африке со своими друзьями, щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. Гиппопотам претендует на звание большого друга. Но злой крокодил устал от всей этой дружбы. Он решил съесть девочку. Не очень крупные друзья спасали ее все время, но бегемот в один критический момент испугался и сбежал. В конце девочка объясняет бегемоту, что все, кто ей помог, - маленькие, но большие друзья. И он такой большой и у нее проблемы.

Рассмотрим этот пример, враг сам попадает в беду - крокодил. Крокодил - довольно распространенный мультипликационный персонаж. Еще одну фигуру крокодила можно увидеть в мультфильме «Птичка Тари» (режиссер Г. Сокольский, «Союзмультфильм»). Как и ожидалось, этот крокодил был страшным: ужасный хвост, страшная пасть и очень страшные зубы. И он никогда никому не говорил ни слова, поэтому все боятся и не любят его.

Но хуже всего было то, что он один во всей Африке не чистил зубы. Когда зубы крокодила болели, он сильно страдал. Джунгли счастливы, животные счастливы. Но птичка Тари летит к крокодилу и дает первый урок. Но крокодил не чистил зубы, потому что его лапы были короткими. Так что крокодил был очень зол. В конце концов, это стоило того, чтобы храбрая и добрая птичка Тари чистила зубы крокодилу, и впервые в жизни он сказал доброе слово: «Спасибо». Птичка Тари пошла на большой риск. А для ребенка это еще один важный момент в познании мира: оказывается, в жизни есть вещи, которые важнее, чем их безопасность и даже жизнь. И мультфильм может сказать это, не пугая (и, следовательно, не отпугивая) ребенка, а, наоборот, привлекая сердца к таким героям веселой и доброй сказки.

Телевидение ориентировано на детей, маленьких и подрастающих. Для того, чтобы привлечь детей, существует множество каналов, которые показывают мультфильмы, сериалы. Когда ребенок смотрит мультики, он как будто отключен от всего, что его окружает. Он не реагирует на нормальный звук речи, и после просмотра мультфильмов или телепередач у маленького ребенка просыпается не детская агрессия, а иногда и страхи.

Американский мультфильм, только кажется очень безобидным произведением. Часто это также кажется очень глупым и грубым ремеслом, но оно не несет никакой особой смысловой и, особенно, идеологической нагрузки. Прежде всего, в этих мультфильмах совершенно другая картина мира. Мир, на фоне которого происходят мультипликационные события, безнадежно злой. И только зерна добра в виде черепашек ниндзя пытаются бороться со злом. А зло, как правило, физически уничтожается, что совершенно не знакомо с тем, как мы действуем в сказках, где они пытались бороться со злом другими способами: они пытались победить или убедить его. Некоторые родители (не до конца осознающие все) просто запрещают своим детям смотреть на них. Они воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учат добру». Многие родители не запрещают своим детям смотреть их. Они не запрещают это, потому что они не чувствовали коррумпированное влияние этих продуктов, а потому, что они даже не смотрели их. Они не смотрят эти фильмы, потому что они привыкли к советской системе - «не показывать плохое детям по телевизору». Этой ошибкой подвержены не только люди старшего поколения, но и молодые люди: те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность современных средств массовой информации. Чтобы понять их, необходимо сосредоточить внимание таких людей на предвзятом взгляде на то, что смотрит их ребенок (особенно когда они обращают внимание на некоторые особенно характерные детали таких мультфильмов).


Ребенок воспринимает почти всю информацию в виде образов, из которых затем строится его модель мира. Одним из самых важных образов является образ женщины. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а мальчик подсознательно создает идеал женщины, которую будет искать. И критерием является не столько внешний вид, сколько поведение мультгероинь. Психологи (В. Абраменкова, А. Богатырева и др.), просмотрев множество лент западного кино, пришли к выводу, что поведение большинства мультгероинь разработано таким образом, что при систематическом просмотре желание продолжить род в будущем исчезает. Образ женщины, ранее благословленный романтикой и тайной, окрашен реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно традиционные русские качества женщин, которые восхваляют старые добрые советские сказки, такие как целомудрие, застенчивость, самоотверженность, скромность и материнство как таковые, высмеиваются ранее.

То, что американские мультфильмы делают с нашими детьми, коротко: интеллектуальная коррупция.

Как достигается этот эффект? Средства очень просты. Все начинается с простого. Это цвет персонажа и цветовое оформление. Взять, к примеру, «Школу Волшебниц – Винкс», в которой несколько девочек постоянно превращаются в фей. Цвет этих персонажей имеет яркие, ядовитые цвета, а момент трансформации сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране (в этот момент ребенок настолько погружен в картинку, что не реагирует на призывы взрослого). Эта техника использует способность детской психики реагировать на все яркие вещи. В этот момент внимание ребенка на 100% приковано к персонажу, который «ведет» ребенка за собой, не давая ему остановиться и задуматься. Лица главных героинь, после внимательного просмотра нескольких мультфильмов и небольшого анализа, покажутся нам одинаковыми. Одно и то же лицо с частым мерцанием на экране формирует у ребенка определенный эстетический стереотип. Поэтому девочки будут стремиться выглядеть как героиня американского мультфильма, а мальчики будут искать себе пару, ориентируясь на то же самое. В западных мультфильмах романтические герои имеют признаки гнева, злобы и жестокости. Можно ли представить себе русскую царевну-лягушку, которая сражается как мужчина, или главная героиня «Аленького цветочка», которая злится или проклинает? Но принцесса "Шрека" дерется и делает это со вкусом, удовольствием и заразительно. Поющая Фиона своим голосом убивает птицу и жарит завтрак из ее яиц. Это не просто красивая сцена убийства, это девальвация (обесценивание) жизни. Этот эпизод перечеркивает всю систему детского восприятия мира. Главная героиня наших сказок не может быть коварной и жестокой, она не может убить животное. И почему наши героини из лягушек превращаются в принцесс, а в «Шреке» из принцесс в трольшу.