Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольника.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Абраменкова В., Богатырева А. Дети и телевизионный экран. М. : Восп. шк. 2016. 220 с.

2 Алешина И. Н. Об особенностях восприятия дошкольниками российских мультфильмов. / И. Н. Алешина, А.А. Андреева, Ю.Н. Тычинина // ВестникКРСУ. 2013. № 3. С. 14-16.

3 Баркан А. Ю. Плохие привычки хороших детей. М. : Издательство: Дрофа Плюс, 2017. 320 с.

4 Берн Ш. Гендерная психология. СПб. : Питер, 2016. 320 с.

5 Выготский Л. С. Психология искусства. М. : Просвещение, 1987. 250 с.

6 Братусь Б. С. Нравственное сознание личности (Психологическое исследование). - М. : Знание, 1985. 64 с.

7 Богатырева А. Понимание слов детьми трех-пяти лет. М. : Знание, 2018. 250 с. 

8 Бурухина А. Ф. Мультфильм в образовательной работе с детьми / А. Ф. Бурухина, Е.А. Гаваза // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2018. № 10. С. 60-71.

9 Баженова Л. М. Мультфильм как произведение искусства. М. : Педагог, 2018. 360 с. 

10 Бондура А. Теория социального научения. М. : Знание, 2016. 405 с.

11 Васильев И. С. Положительное и отрицательное влияние отечественных и зарубежных мультфильмов на психику детей подросткового возраста // Молодой ученый. 2016. № 12. С. 761–764.

12 Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду. Работа по лексическим темам с детьми 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2017. 176 с.

13 Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. М. : Норма, 1989. 199 с.

14 Гербнер Д. Модель коммуникации. М. : Знание, 2015. 260 с.

15 Ермизина Е. В. Мультфильмы – дети: от контента к пониманию // Мир психологии. 2019. № 1. С. 25-28.

16 Иванов И.П. Методологические предпосылки концептуальных идей «Педагогики общей заботы». М. : Педагог, 2015. 450 с. 

17 Как смотреть мультфильмы и фильмы с ребёнком [Электронный ресурс] // Электронный журнал. 2018. № 1. http://faq-life.ru/kak-smotret-multfilmy-i-filmy-srebyonkom.html.

18 Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. М. : Изд. центр «Академия», 2016. 416 с.

19 Коростелева Н. А., Постнова В. В., Бондаренко В. В. Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. 2015. № 3. С. 36-38.

20 Куниченко О. В. О критериях отбора мультфильма для нравственного воспитания детей 5–7 лет // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2017. № 5. С. 33-36.

21 Куниченко О. В. Система работы педагога по нравственному воспитанию старших дошкольников на основе мультфильмов. М. : Перспектива, 2018. 360 с.

22 Коломинский Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя. М. : Просвещение, 1988. 190 с.


23 Козак Т. Н. Детская психология. М. : Норма, 2016. 220 с.

24 Лалетина А. Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов // Начальная школа плюс до и после. 2018. № 8. С. 82–87.

25 Мацкевич Ж. В. Искусство мультипликации и детское изобразительное. М. : Норма, 207. 415 с.

26 Медведева И. Дошкольники и мультфильмы. М. : Эврика, 2015. 264 с.

27 Назарова, Д. В. Творческая личность «за кадром»: трансформация и самореализация // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 391-392.

28 Норштейн Ю. Б. Для чего пишутся сказки? М. : Знание, 2016. 230 с.

29 Олейник Н. В. Практикум по психологии. М. : Эрудит, 2018. 330 с.

30 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер Ком, 1999. 720 с.

31 Смирнова Е. О. Исследование возрастной адресации мультфильмов // Культурно-историческая психология. 2014. № 4. С. 27–36.

32 Суворова Н. В. Мультипликация как способ влияния на формирование социокультурной идентичности ребенка // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 740–742.

33 Тупичкина Е. А. Мультфильм: друг или враг?»: Решаем вместе с детьми и родителями / Е.А. Тупичкина, Н.В. Олейник // Детский сад от А до Я. 2012. № 5. С. 89 – 97.

34 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Портал актов РФ. URL: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf .

35 Шорохова Е. В. Проблемы психологии личности. М. : Норма, 2016. 400 с.

36 Эйзенштейн С. М. Психологические вопросы искусства. М. : Смысл, 2016. 335 с.

37 Эльконин Д. Б. Развитие личности ребенка-дошкольника. М. : Издательство «Институт практической психологии. 1997. 142 с.

38 Яновский М. И. Самонаблюдение как метод психологии. М. : Норма, 2015. 266 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Советские мультфильмы

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Сравнительные критерии мультфильмов

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анкета для детей 5–7 лет

Мальчик_______/ Девочка________

На те вопросы, после которых проведены линеечки, нужно ответить письменно. Если тебе будет непонятно, как ответить, подними руку и спроси у учителя.

Надеемся, что тебе будет интересно отвечать на эти вопросы.

1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

А) Да.

Б) Нет.

Г) Не очень.

2. Как часто ты смотришь мультфильмы?

А) каждый день; б) иногда; в) только по выходным; г) очень редко.


3. Когда ты предпочитаешь смотреть мультфильмы?

А) утром; Б) в обед. В) вечером

4. Какие мультфильмы ты смотришь: российские или зарубежные (иностранные)?

А) российские б) иностранные.

Г) разные.

5. Где ты обычно смотришь мультфильмы?

А) дома по телевизору; б) на компьютере (планшете); в) в кинотеатре.

6. Назови 3 любимых мультфильма:

7. Почему ты смотришь именно их?

А) интересные; б) смешные; в) красивые (красочные); г) хорошие; д) учат добру; добрые;

8. Про кого или про что ты любишь смотреть мультфильмы?

А) про зверей и растения; б) про людей; в) про машины и трансформеры; г) про инопланетных существ; д) взрослые мультфильмы. е) нет особых пристрастий (всякие).

9. Кто из героев мультфильмов твой кумир? (На кого хочешь быть похожим?)

10. Почему ты хочешь быть на него похожим?

11. Есть ли у тебя игрушки–герои мультфильмов? Назови их.

12. Даешь ли ты имена с любимых героев мультфильмов своим игрушкам?

А) ДА

б) НЕТ

13. Играешь ли ты в игры с мультяшными героями или подражаешь им? Кому именно?

14. Каких героев мультфильмов ты любишь больше: добрых или злых? Почему?

15. Играешь ли ты в игры, в которые играют твои любимые герои?

А) да; б) нет; в) иногда.

16. Обсуждаешь ты просмотренные мультфильмы со взрослыми?

А) только с мамой; б) только с папой; в) только с бабушкой и дедушкой; г) только с сестрой (братом); д) только с друзьями; е) со всеми близкими.

Ж) ни с кем не обсуждаю.

17. Когда ты смотришь мультфильмы, твое настроение чаще всего бывает: а) весѐлым; б) грустным; в) разным; г) не замечал, какое оно у меня;

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Анкета для родителей «Роль мультфильмов в жизни моего ребенка»

Уважаемые родители! Нам интересно узнать Ваше мнение о влиянии мультфильмов на развитие ребенка. Просим ответить на следующие вопросы.

Укажите Ваш пол: _________

Укажите, кто у вас: мальчик (М) или девочка (Д)________________

1. Считаете ли Вы, что мультфильмы необходимы для развития ребенка? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить

2. Развитию, каких положительных качеств вашего ребенка способствует просмотр мультфильмов?

3. Развитию, каких отрицательных качеств вашего ребенка способствует просмотр мультфильмов?

4. Как часто ваш ребенок смотрит мультфильмы? а) каждый день; б) только в выходные; в) когда захочет сам, нет определѐнного времени и дня; г) смотрит 1 раз в неделю; д) не смотрит вообще.

5. Сколько времени в режиме дня отводите на просмотр мультфильмов? а) не более 20 мин. в день; б) не более 20 минут в неделю; в) 1 час в день; г) более 2–х часов в день; д) 1 час в неделю; е) сколько захочет и когда захочет.


6. Какими факторами Вы руководствуетесь при выборе мультфильма а) смысловой нагрузкой, б) зрелищностью, в) популярностью, г) не задумываюсь над этим вопросом.

7. Смотрите ли Вы мультфильмы вместе с ребенком? а) Да; б) Нет; в) Иногда.

8. Обсуждаете ли Вы с детьми просмотренные мультфильмы (сюжет, поступки героев)? а) постоянно; б) от случая к случаю; в) никогда.

9. Какие мультфильмы предпочитает смотреть ваш ребенок? а) зарубежные; б) отечественные (российские, советские).

10. Укажите названия любимых мультфильмов вашего ребенка:

11. Подражает ли ваш ребенок героям мультфильмов? а) да; б) нет; в) не замечал; г) не наблюдаю за этим процессом.

12. Какие герои нравятся вашему ребенку? а) отрицательные; б) положительные; г) разные; д) грустные; е) весѐлые; ж) жадные; з) добрые; и) умные; к) глупые; л) находчивые; м) предприимчивые.

13. Есть ли дома игрушки из мультфильмов? Назовите их:

14.Назовите любимые мультфильмы вашего детства:

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Мультфильмы для исследования

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Анализ результатов анкетирования

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Основные предпочтения

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Результаты исследования

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Мультфильмы, которым отданы предпочтения

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Рекомендации для родителей

Родителям при выборе мультфильма в первую очередь нужно понять, для чего он хочет показывать ребенку мультфильм.

Они должны определить задачу, которую может выполнять мультфильм. Задачи могут быть разные, например:

– научить ребенка взаимопомощи;

– научить ребенка не быть жадным;

– научить ребенка быть отзывчивым в помощи;

– показать, что хорошо, а что плохо; – показать ребенку добро и зло и т.д.

Родители должны обращать внимание также на то, есть ли в мультфильме сцены жестокости, сцены сексуального характера и лексические особенности.

Родители должны соблюдать следующие правила отбора мультфильмов:

1. До 3–х лет мультфильмы и телевизор смотреть категорически не рекомендуется.