Файл: Учет хозяйственных операций и составление управленческого баланса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В качестве одного из ключевых требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений выступает безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. С целью обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы обязаны не исключительно покрывать всю совокупность расходов, но и обеспечивать развитие любой организации.

В качестве цели деятельности коммерческой компании выступает получение прибыли. В качестве базы получения прибыли выступает дельта между её доходами и расходами, т. е. часть выручки за исключением затрат таких как материальных, трудовых, затрат на производство и реализацию продукции.

На основании отчетности принимаются управленческие решения, которые оказывают влияние на дальнейшую деятельность определенной компании, поэтому важно её правильно формировать. Её должны быть присущи достоверность, уместность и сопоставимость.

Актуальность темы заключается в том, что вся совокупность хозяйственных операций в итоге оказывает влияние на формирование управленческого баланса, по результатам анализа которого принимаются управленческие решения о развитии компании, разрабатывается комплекс мероприятий для повышения эффективность деятельности и. в конечном итоге, формируется система мотивации для персонала. Подобное дает возможность к более простому механизму оптимизации затрат, позволяет выделить затраты, перечень которых подлежит отражению в той или же иной статье, а также выявлять скрытие ресурсы для их оптимизации.

Объект исследования – хозяйственные операции субъекта хозяйствования отель «Villa de Ville».

Предмет исследования – управленческий баланс организации.

Цель исследования – сформировать управленский баланс на основании хозяйственных операций за период на примере отель «Villa de Ville».

В рамках обозначенной задачи в данной работе необходимо решить такие задачи:

  1. Рассмотреть хозяйственные операции их типы;
  2. Рассмотреть понятие управленческого учета;
  3. Рассмотреть этапы и цель управленческого баланса.
  4. Отразить хозяйственные операции за рассматриваемый период укрупненно;
  5. Сформировать оборотно-сальдовые ведомости;
  6. Сформировать баланс по подразделениям и кратко их проанализировать.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И СОСТАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО БАЛАНСА

Понятие хозяйственной операции и их типы

Под хозяйственной операцией понимается фиксирование различных фактов деятельности хозяйственного субъекта. Отражение всей совокупности хозяйственных операций в итоге оказывает влияние на формирование активов и пассивов в балансе.

Все фиксации результатов деятельности осуществляются на базе первичных документов, которые заполняются в установленном порядке и подтверждают факт совершенных операций.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Когда все первичные документы собраны и проверены, они находят отражение на счетах в хронологическом порядке. При этом важно помнить, что каждое из событий финансово-хозяйственной деятельности имеет двойственный характер. Сущность подобной двойственности сводится к тому, что в процессе записи одного события необходимо использовать два счета бухучета, которые указывают на состав, а также место размещения имущества и источники его формирования.

Рассмотрим типы операций на рисунок 1.

Рисунок 1. Типы хозяйственных операций

Из рисунка, где отражены типы хозяйственных операций следует, что далеко не каждая из них ведет к изменениях активов и обязательствах компании.

Так, первый тип ведет к изменениям исключительно в активах компании, когда величина активов не подлежит изменению. В качестве примера можно привести внесение денежных средств в кассу с расчетного счета и наоборот.


Что касается второго типа операций, когда изменяется структура исключительно только пассивов, можно привести в качестве примера, пролонгацию долгосрочного кредита, когда некая его часть остается в качестве долгосрочного кредита, а иная становится краткосрочным.

Третий тип операций ведет к увеличению валюты баланса по средствам увеличения на одну и ту же сумму как активов, так и пассивов. В качестве примера можно привести, например, приобретение товаров или же основных средств на условиях отсрочки платежа. В первой ситуации происходит увеличение в активах запасов (оборотные средства), во второй происходит рост основных средств, т.е. внеоборотных активов, с одной стороны, а, с другой стороны, происходит, в двух случаях происходит увеличение кредиторской задолженности субъекта хозяйствования.

Основными целями отечественного законодательства о бухгалтерском учете выступает обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых разными субъектами хозяйствования вне зависимости от их сферы деятельности; формирование, а также представление сопоставимых и достоверных данных об имущественном положении различных организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям финансовой отчетности.

Для ведения учета внутри компаний формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность её деятельности, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика обязана отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Для отражения выручки используется счет 90.1, где находит отражение [2] стоимость готовой продукции, а также полуфабриков собственного производства, как работ, так и услуг промышленного характера и т.д.

На основании действующего законодательства под прочими доходами понимаются стоимость поступлений, связанных с предоставлением за плату во временное пользование активов, за плату прав, которые возникают из патентов на изобретения и т.д.

Также в качестве прочих доходов выступают поступления, которые возникают в качестве последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности таких как стихийного бедствия, аварии, пожара, национализации и т.д.: стоимость материальных ценностей, которые остаются от списания непригодных к восстановлению и использованию активов в перспективе и т.д.


Кратко классификация доходов организаций представлена на рисунке 2, за исключением финансовых организаций, т.е. для предприятий, которые занимаются производством продукции, реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ.

Рисунок 2. Классификация доходов согласно их характеру

Выручка от основной деятельности отражается такой проводкой:

  1. Если отечественные покупали:

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты с отечественными покупателями и заказчиками»

Кт 90 «Продажа» субсчет «Выручка»

  1. При этом НДС отражается от реализации следующим образом:

Дт 90 «Продажа» субсчет «Налог на добавленную стоимость»

Кт счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Согласно действующего законодательства под расходами организации понимается уменьшение экономических выгод из-за выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению капитала конкретной организации, кроме уменьшения вкладов по решению участников, в частности, собственников имущества [5].

Согласно действующего законодательства под расходами по обычным видам деятельности выступают расходы, которые связаны с изготовлением продукции и реализацией продукции, кроме того, приобретением и продажей товаров. Подобными расходами считаются и расходы, осуществление которых связывается с выполнением работ и оказанием услуг [5].

Если в организации в качестве предмета её деятельности выступает предоставление за плату во временное пользование её активов на основании договора аренды, то в качестве расходов по обычным видам деятельности принято считать такие расходы, осуществление которых на прямую связано с такой деятельностью.

Если же в организации в качестве предмета деятельности выступает предоставление за плату прав, которые возникают из патентов на изобретения, кроме того, промышленные образцы и иные виды интеллектуальной собственности, то в качестве расходов по обычным видам деятельности принято считать расходы, осуществление которых связывается с подобной деятельностью.

Если же в организации в качестве предмета деятельности выступает участие в уставных капиталах других организаций, то в качестве расходов по обычным видам деятельности принято считать расходы, осуществление которых связывается с подобной деятельностью.

Если же в организации расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование её активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, а также промышленные образцы и иные виды интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах иных организаций, когда подобное не выступает в качестве предмета деятельности данной организации, то их следует относить к прочим расходам.


В качестве расходов по обычным видам деятельности принято считать возмещение стоимости основных средств, кроме того, нематериальных активов и других амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или же величине кредиторской задолженности. При этом величина кредиторской задолженности определяется с учетом всей совокупности скидок.

Согласно действующего законодательства под прочими расходами выступают расходы, которые связаны с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, расходы, что связаны с предоставлением за плату прав, что возникают из патентов на изобретения, промышленные образцы и иных видов интеллектуальной собственности и т.д., в т.ч. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и многое иное.

Кратко классификацию расходов организации по их характеру отражена на рисунке 3.

Рисунок 3. Классификация расходов организации по их характеру

Рассмотрим ряд проводок для отражения расходов.

  1. Начисление производственной амортизации:

Дт 20 «Основное производство» Кт 02 «Амортизация»

  1. Списание материалов и сырья в производство:

Дт 20 «Основное производство» Кт 10 «Материалы» «Сырье и материалы»

  1. Начисление заработной платы производственному персоналу:

Дт 20 «Основное производств» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

  1. Начисление налогов на заработную плату производственному персоналу:

Дт 20 «Основное производств»

Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

  1. Затраты, отнесенные на производство на основании подотчета (командировочные производственного персонала)

Дт 20 «Основное производств»

Кт 71 Расчеты с подотчетными лицами

Для того, чтобы в организации все понимали перечень доходов и расходов формируется учетная политика для целей бухгалтерского учета, которая формируется согласно отечественного законодательства [1,6,11,12]

Понятие управленческого учета

Управленческий учет – это такой вид учета, где осуществляется обработка, сбор и предоставление учетной информации для нужд управления на предприятии. Целью управленческого учета выступает формирование информационной системы на предприятии.