Файл: Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение (Порядок формирования и основные элементы учетной политики предприятия для целей налогового учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура организации линейно-функциональная, представлена на рисунке 6. Среднесписочная численность на предприятии составляет 11 человек, предприятие относится к малым организациям.

Директор является руководителем организации и несет ответственность за ее деятельность.

Бухгалтерия ООО «Гарант» возглавляется главным бухгалтером, на которого возложены обязанности по составлению учетной политики предприятия, разработки порядка ведения бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Отдел бухгалтерии занимается составлением первичной документации, ведет бухгалтерский учет всех операций на предприятии, составляет квартальную и годовую отчетность и сдает ее в налоговые службы и внебюджетные фонды. Также на бухгалтерию организации возложены обязанности по кадровому учету – бухгалтер составляет трудовые договора с работниками, ведет табель учета рабочего времени, составляет приказы и распоряжения, которые впоследствии подписываются директором.

Рисунок 6. Структура ООО «Гарант»

Отдел снабжения включает в себя инженера по снабжению, в ответственность которого входит обработка технической части заключаемых договоров – составление спецификаций к договору, контроль за правильностью составления технической документации, составление смет закупок.

На отдел логистики возложены обязанности по доставке товаров до складов организации и до складов покупателей, разработке маршрутов, погрузке и разгрузке запасных частей.

Складом заведует кладовщик, в его подчинении находятся рабочие по складу. В их обязанности входит приемка товара, составление необходимой документации на принятый товар, хранение товара до момента его передачи покупателю

В рамках ведения учета на предприятии используется следующее программное обеспечение:

Для ведения бухгалтерии и систематизации всей документации применяется программа 1С: «Бухгалтерия» версии 8.3;

Для составления отчета 4-ФСС «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» и расчета заработной платы на предприятии, а также прочих расчетов используется офисный пакет компании Microsoft, в частности Word и Excel;

Для составления и проверки отчетности в Пенсионный Фонд РФ используется программа Документы ПУ-5;

Для составления отчетности в налоговые органы, которая включает в себя бухгалтерскую отчетность и всевозможные налоговые декларации используется программа Налогоплательщик ЮЛ.


Анализ структуры и динамики расходов и доходов за период 2018 и 2019 годы представлен в таблице 1 и рис. 7.

Таблица 1

Анализ структуры и динамики расходов и доходов организации за 2018 и 2019 гг.

Название показателя

2018

2019

Абс.отклонение

Темп роста

Темп прироста

Доходы от продажи, тыс. руб.

622

1967

1345

316,24

216,24

Налог на добавленную стоимость, тыс. руб.

95

300

205

316,24

216,24

Расходы от продажи, тыс. руб.

464

1525

1061

328,66

228,66

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

233

1101

868

472,53

372,53

Расходы на продажу, тыс. руб.

231

424

193

183,55

83,55

Прочие доходы, тыс. руб.

100

1

-99

1,00

-99,00

Прочие расходы, тыс. руб.

113

33

-80

29,20

-70,80

Из них: Услуги банка, тыс. руб.

13

25

12

192,31

92,31

Рисунок 7. Расходы и доходы организации за 2018 и 2019 гг.

При анализе представленных данных, можно увидеть, что доходы и расходы от реализации в 2019 году существенно выросли. Увеличение доходов от реализации составило 316,24%, расходов от реализации – 328,66%. Причиной этого могли являться недостаточно отлаженные каналы поставок и сбыта в 2018 году. Необходимо также отметить, что значительно выросла себестоимость продаваемой продукции, что в свою очередь повлекло увеличение налога на добавленную стоимость. В 2019 году в свою очередь произошло значительное возрастание расходов на продажу, их темп роста составил 183,55% в сравнении с 2018 годом, что, прежде всего, обусловлено увеличением штатного персонала на предприятии и начислением амортизации на основное средство.


В рамках проведенного анализа наблюдается уменьшение прочих доходов и расходов организации за рассматриваемые промежутки времени. Данная ситуация обусловлена тем, что в 2018 предприятие произвело операцию с векселями, приняв вексель номиналом 100000 рублей в качестве погашения задолженности. Однако, как можно увидеть из таблицы, в 2019 году расходы на услуги банка возросли на 92,31% относительно 2018 года. Высокие темпы роста большинства показателей свидетельствуют, прежде всего, о нестабильном положении ООО «Гарант», связанном с увеличением масштабов деятельности предприятия, его быстрым, но неравномерным развитием.

Чистая прибыль организации отражается на 99 счете «Прибыль/убыток от продаж» и представляет собой итоговый финансовый результат деятельности предприятия за вычетом налогов. Поскольку организация малых размеров и функционирует непродолжительный период времени, размеры ее чистой прибыли достаточно невелики, и она не распределялась для использования. Динамика чистой прибыли в абсолютном выражении составила 48 тысяч рублей, в то же время она составляет 220% относительно чистой прибыли предыдущего года.

2.2 Организация формирования и практическое применение учетной политики предприятия для целей налогового учета

ООО «Гарант» находится на общем режиме налогообложения. В связи с этим, налоговая база на предприятии формируется по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость. В 2019 году было приобретено основное средство, которое является налоговой базой по уплате налога на имущество.

Налоговый учет на ООО «Гарант» призван отразить формирование налоговой базы по каждому виду налогов. Он ведется на основании регистров бухгалтерского учета и при необходимости может быть дополнен нужными реквизитами. Система налогового учета организована ООО «Гарант» как налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, применяясь последовательно от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета установлен ООО «Гарант» в учетной политике для целей налогообложения, которая была утверждена в том же приказе, что и учетная политика для целей бухгалтерского учета.


В пределах налогового периода учетная политика предприятия не изменяется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В учетной политике были зафиксированы особенности определения налоговой базы по имеющимся на предприятии на 2018 год объектам налогообложения.

Учетная политика для целей налогообложения не разбита на блоки, определяющие порядок формирования налоговой базы по всем уплачиваемым организацией налогам. По сути своей она составлена только в целях определения налога на прибыль.

Согласно учетной политике предприятия для целей налогообложения, дата получения дохода или осуществления расхода определяется по методу начисления.

Если предприятие получает доходы в иностранной валюты, то аванс пересчитывается в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком РФ на дату получения аванса. В свою очередь, стоимость приобретенного имущества, оплаченного в иностранной валюте путем внесения предприятием аванса, также определяется по курсу Центрального банка РФ, действовавшему на дату перечисления аванса.

Статья 318 «Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию» Налогового Кодекса РФ содержит указание на то, что прямые расходы предприятия относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены. При этом налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов.

ООО «Гарант» в качестве прямых расходов принимает следующие:

1. расходы на приобретение товаров для перепродажи;

2. расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе реализации товаров;

3. взносы на обязательное страхование, начисленные на вышеуказанные суммы расходов на оплату труда.

Однако при ведении налогового учета на предприятии пропорционально проданным товарам списываются только расходы на приобретение товаров для перепродажи. Суммы расходов на оплату труда персонала и взносы на обязательное страхование, начисленные на них, в полном объеме уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Стоимость товаров, приобретенных с целью их дальнейшей реализации, формируется с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров, согласно статье 320 Налогового Кодекса РФ. Перечень данных расходов представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. Состав расходов, включаемых в стоимость товаров для перепродажи


При реализации товаров для перепродажи, их стоимость списывается на расходы по методу ФИФО – списание начинается с первых по времени приобретения партий.

На ООО «Гарант» нет ценных бумаг и иных финансовых вложений, однако в случае их возникновения, списание ценных бумаг будет производиться по стоимости первых во времени приобретений (ФИФО).

Амортизация по объектам основных средств начисляется линейным методом.

В программе 1С: Предприятие сумма амортизации определяется методом, способ расчета которого представлен в таблице 2.

При этом в налоговом учете ежемесячно, начиная с июля, начисляется амортизация в размере 10194,44 руб.

Таблица 2

Расчет амортизации основных средств ООО «Гарант» линейным методом

Год эксплуатации

Годовая сумма амортизационных отчислений, руб.

Месячная сумма амортизационных отчислений, руб.

Сумма накопленной амортизации, руб.

Остаточная стоимость, руб.

Первый

367000/3= 122333,33

122333,33/12=10194,44

122333,33

244666,67

Второй

367000/3= 122333,33

122333,33/12=10194,44

244666,67

122333,33

Третий

367000/3= 122333,33

122333,33/12=10194,44

367000

0

При сдаче бухгалтерской отчетности и налоговой декларации по налогу на прибыль, предприятие сдает пояснительное письмо с объяснением возникновения разницы финансового результата в бухгалтерском учете и в налоговом учете, обусловленной различными методами начисления амортизации основных средств.

Данное пояснительное письмо содержит сведения о том, что ввиду использования в бухгалтерском учете метода начисления амортизации по сумме чисел лет полезного использования, сумма накопленной амортизации к 31.12.2019 г. составит 91749,96 руб., сумма расходов на продажу составит 423706 руб. В то же время в налоговом учете учетной политикой установлен линейный метод начисления амортизации, сумма накопленной амортизации к 31.12.2019 составит 61166,64 руб. Временная разница на 2019 год будет составлять 30583,32 руб. (91749,96 руб. –61166,64 руб.) На основании этого, сумма расходов на продажу в налоговом учете составит 393123 руб. (423706 – 30583 руб.).

Согласно бухгалтерской отчетности, прибыль в бухгалтерском учете до налогообложения равна 110372 руб., налог на прибыль – 22074 руб. Налогооблагаемая прибыль в налоговом учете с учетом временной разницы будет равна 140955 руб. (110372 + 30583 руб.). Налог на прибыль в размере 20% составит 28191 руб.