Файл: Структура органов местного самоуправления и оценка их деятельности (Местное самоуправление на современном этапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит отметить, что местное самоуправление в своем развитии расширяет и повышает эффективность не только в сфере местного самоуправления, но и одновременно предполагает собой развитие гражданского общества, и в то же время демократических начал государственной организации общества. В соответствии с этим, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» содержит в себе нормы, которые направлены на увеличение роли представительных органов местного самоуправления (сюда можно отнести: гарантирование минимальной численности депутатов, расширение круга исключительных полномочий и т.п.)

К большому сожалению, на сегодняшний день предполагаемая роль в значительном периоде не имеет влияния, вполне возможно подмена работы выборных органов деятельности муниципальных чиновников.

Следует напомнить по поводу финансовой базы местного самоуправления. Существует два направления, по которым идет финансовая база местного самоуправления:

1) Обеспечение путем налогового и путем бюджетного законодательства;

2) путем повышения собственных доходов.

Исходя из этого очевидно, что финансовая база местного самоуправления не может позволить в полной мере удовлетворить исполнения расходных обязательств. Если будет постоянное увеличение государственного финансирования в местное самоуправление, то финансовое положение муниципальных образований улучшаться.

На современном этапе развития местного самоуправления, имеет место глобальное экономическое, социальное и политическое значение.

Экономическое значение подразумевает собой повышение активности в деловой сфере всего дееспособного населения муниципального образования, а так же повышение эффективности функционирования его хозяйства, значительного увеличения вклада в национальную экономику[19].

Социальное значение состоит в том, что происходит улучшение качества жизни всего населения муниципального образования. В соответствии с законом органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение жизненных потребностей всего муниципального образования. Чем больше развития, тем выше качество удовлетворения.

Необходимым является, введение дотаций из регионального бюджета на поощрение качественно исполняющих обязанности органов местного самоуправления в целях стимулирования социально-экономического развития местного самоуправления.


Политическое значение предполагает собой развитие народовластия в Российской Федерации. Значительное расширение возможностей участия граждан муниципального образования непосредственно, или через представительные органы в решении вопросов местного значения. Для этого используются различные формы прямого волеизъявления граждан. На современном этапе местного самоуправления используются местный референдум, муниципальные выборы собраний и т. д. В соответствии с уставом муниципального образования население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Но на практике происходит нарушение права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Региональные власти аргументируют это тем, что населенный пункт, в котором отсутствует выборный орган местного самоуправления, не может претендовать на статус муниципального образования.

Таким образом, можно сделать вывод, что возникновение одной из форм народовластия, такой как местное самоуправление в Российской Федерации дает возможность населению в осуществлении власти. Комплексное решение муниципальных проблем приводит к формированию наиболее выгодных условий деятельности муниципальных образований, способствующие повышению уровня муниципального управления, непосредственно обеспечивает максимальное развитие местного самоуправления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость обращения к вопросам сущности местного самоуправления, его месте в системе публичной власти обусловлена неоднозначным пониманием организации данного политико-правового явления в условиях становления Российской Федерации как демократического и правового государства. Роль местного самоуправления на различных этапах истории России является неоднородной, что свидетельствует о специфическом характере его природы

Понимание природы и особенностей местного самоуправления в Российской Федерации не может осуществляться без учета строения публичной власти в целом, а также особенностей управления, действующего на местах. Государственная власть в Российской Федерации суверенна.

Пределы ее осуществления распространяются на всю территорию государства, в том числе и на территорию ее муниципальных образований. В муниципалитетах создаются территориальные отделы федеральных органов государственной власти, назначением которых является разрешение вопросов общегосударственного значения в пределах соответствующего муниципалитета.


Наряду с территориальным отделами федеральных органов, в муниципальных образованиях существует внутренний уровень публичной власти, органы, структура, пределы полномочий которой ограничены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Представляя собой уровень власти, сочетающий волю государства и интересы местного населения, местное самоуправление предстает как связующее звено между обществом и государственными органами. Осуществляя свою деятельность на основании и в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, а в отдельных случаях и законами субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, которые являются обязательными для местного населения.

Отмечая тот факт, что в российской политико-правовой науке отсутствует однозначное понимание природы института местного самоуправления, а также его места в системе общественно-государственных отношений, необходимо рассматривать его не только как политико-правовое явление, но и как полноценный институт гражданского общества, наличие которого является необходимым в условиях становления государства как правового и демократического.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что местное самоуправление обусловливает и создает особый тип организационных отношений, который определяется соединением управленческих и самоуправленческих процессов, уровнями самоуправления, спецификой отдельных его элементов и процессов и взаимосвязей между ними. То есть в организационных отношениях в местном самоуправлении, как и в организационных отношениях в их общем понимании, «прежде всего выделяются их системное и процессуальное проявления».

Таким образом, исходя из последнего тезиса и пользуясь приведенными выше соображениями приходим к выводу, что организационные отношения в местном самоуправлении можно определить как направленную на обеспечение реализации функций местного самоуправления совокупность процессов и действий организующей и дезорганизующей направленности, а также взаимовлияний, взаимосвязей и взаимозависимостей между элементами организационной системы местного самоуправления, которые объективируются в управленческих и самоуправленческих формах деятельности, порядке организации элементов организационной системы местного самоуправления и организационных ограничениях их поведения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 620
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Гарант-информационное правовое обеспечение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/
  3. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - С. 21.
  4. Адуков Р.Х., Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе// Местное самоуправление в Россий- ской Федерации. 2017. №7. С. 59-67.
  5. Васильев В.И. Законодательство о местном самоуправлении: сегодня и завтра // Местное право. - 2014. - № 6. - С. 3 - 13.
  6. Иванова Е.Ю. Территориальное общественное самоуправление в сельских поселениях: проблемы деятельности и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 6. - С. 74 - 76.
  7. Кудрявцев В.Е., Тенетко А.А. Особенности организации местного самоуправления в России // Управление в современных системах. 2016. № 1 (8). С. 19-23.
  8. Игнатюк, Н. А. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве / Н. А. Игнатюк // Журн. рос. права. - 2009. - № 6. - С. 45 - 49
  9. Кирилловых А.А. К истории развития законодательства о местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 2. - С. 40 - 43.
  10. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Тенденции развития местного самоуправления // Власть. - 2013. - № 6. - С. 130 - 133. 7. Мухаметов Р.С. Местное самоуправление в России: основные этапы развития // Вопросы управления. - 2015. - № 5 (17). - С. 36 - 42.
  11. Полянский В.В., Волков В.Э. Гармонизация публичной власти - цель реформы местного самоуправления // Lex russica. - 2014. - № 7. - С. 772 - 782
  12. Петрина, О. А. Государственная поддержка решения жилищных проблем в России: опыт реализации и особенности проведения / О. А. Петрина, М. Е. Стадолин // Муниципальная академия. – 2015. – № 4. – С. 90–97.
  13. Прудников А.С., Белявский Д.С. Местное самоуправление и муниципальное управление // Закон и право, 2016. С. 61.
  14. Тасеев В.Б. Административная реформа в России и региональные проблемы управления социальной политикой // Основы экономики, управления и права. 2016. С. 21 – 28
  15. Система муниципального управления : учебник для вузов [Электронный ресурс] / Под ред. В. Б. Зотова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Режим доступа : http://samzan.ru/46319
  16. Шамхалов М. А. Значение земской реформы в формировании идей местного самоуправления // Власть. 2016. № 6.С. 23

  1. Шамхалов М. А. Значение земской реформы в формировании идей местного самоуправления // Власть. 2016. № 6.С. 23

  2. Система муниципального управления : учебник для вузов [Электронный ресурс] / Под ред. В. Б. Зотова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Режим доступа : http://samzan.ru/46319

  3. Тасеев В.Б. Административная реформа в России и региональные проблемы управления социальной политикой // Основы экономики, управления и права. 2016. С. 21 – 28

  4. Прудников А.С., Белявский Д.С. Местное самоуправление и муниципальное управление // Закон и право, 2016. С. 61.

  5. Петрина, О. А. Государственная поддержка решения жилищных проблем в России: опыт реализации и особенности проведения / О. А. Петрина, М. Е. Стадолин // Муниципальная академия. – 2015. – № 4. – С. 90–97.

  6. Полянский В.В., Волков В.Э. Гармонизация публичной власти - цель реформы местного самоуправления // Lex russica. - 2014. - № 7. - С. 772 - 782

  7. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Тенденции развития местного самоуправления // Власть. - 2013. - № 6. - С. 130 - 133. 7. Мухаметов Р.С. Местное самоуправление в России: основные этапы развития // Вопросы управления. - 2015. - № 5 (17). - С. 36 - 42.

  8. Кирилловых А.А. К истории развития законодательства о местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 2. - С. 40 - 43.

  9. Игнатюк, Н. А. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве / Н. А. Игнатюк // Журн. рос. права. - 2009. - № 6. - С. 45 - 49

  10. Кирилловых А.А. К истории развития законодательства о местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 2. - С. 40 - 43.

  11. Кудрявцев В.Е., Тенетко А.А. Особенности организации местного самоуправления в России // Управление в современных системах. 2016. № 1 (8). С. 19-23.

  12. Иванова Е.Ю. Территориальное общественное самоуправление в сельских поселениях: проблемы деятельности и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 6. - С. 74 - 76.

  13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 620

  14. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Гарант-информационное правовое обеспечение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/

  15. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - С. 21.

  16. Адуков Р.Х., Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе// Местное самоуправление в Россий- ской Федерации. 2017. №7. С. 59-67.

  17. Адуков Р.Х., Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе// Местное самоуправление в Россий- ской Федерации. 2017. №7. С. 59-67.

  18. Кудрявцев В.Е., Тенетко А.А. Особенности организации местного самоуправления в России // Управление в современных системах. 2016. № 1 (8). С. 19-23.

  19. Кирилловых А.А. К истории развития законодательства о местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 2. - С. 40 - 43.