Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Сущность, значение и факторы конкурентоспособности предприятия
1.2. Методика оценки конкурентоспособности предприятия
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Лиммэн»
2.1. Общая характеристика ООО «Лиммэн»
2.2. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности ООО «Лиммэн»
2.3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Лиммэн»
Поскольку процветание ООО «Лиммэн» во многом зависит от эффективной рекламы то в этой связи для повышения эффективности деятельности целесообразно обновление собственного сайта в Интернете с размещением на нем фотографий интерьера перечнем предлагаемых услуг цен на строительные товары. Это может дать центру конкурентное преимущество, поскольку реклама является одним из важнейших средств осуществления связи с потребителем.
Необходимо проводить опросы и анкетирование в виде разработанных анкет, чтобы в будущем максимально удовлетворить потребности клиентов организации.
Второе проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.
Так как начальник службы приема и размещения выполняет функции специалиста по маркетингу и рекламе то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.
Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы предполагает необходимость разработки должностной инструкции.
Для выполнения своих служебных обязанностей начальник службы маркетинга и рекламы взаимодействует с главным бухгалтером и другими подразделениями и непосредственно подчиняется генеральному директору.
Третье проектное мероприятие – проведение курсов повышения квалификации персонала и аттестации.
Поскольку организации в сфере строительного рынка должны обращать особое внимание на качество работы персонала то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих работающих с клиентами, а также весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей.
Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для персонала, которая охватывает следующие этапы:
- Индивидуальное развитие. Обучение навыкам нового менеджмента с использованием справочников технических знаний;
- Тренинг. Необходимо проводить обучающие курсы по развитию менеджмента;
- Планирование человеческих ресурсов, то есть планировать дальнейшее продвижение по служебной лестнице персонала;
- Стандарты исполнения, то есть необходимо разработать комплекс буклетов для инструктирования работников как вести себя с клиентами в различных ситуациях;
- Карьерное продвижение. Программа продвижения по служебной лестнице с увеличением мастерства и обязанностей дает возможность роста на предприятии.
Персонал, непосредственно работающий с клиентами, должен обладать такими чертами как: компетентность; вежливость; умение вызвать доверие клиентов; чуткость; коммуникабельность.
Очень важно чтобы персонал всегда был в хорошем расположении духа, независимо от его настроения, был гостеприимным. Следует стремиться к тому, чтобы вызвать у клиентов чувство, что им действительно здесь рады, чтобы они в случае необходимости хотели обратиться именно в эту компанию.
Персонал должен обладать знаниями в своей области компьютерной техники.
Успешное выполнение заданий повышения эффективности продвижения строительных материалов ООО «Лиммэн» оперативности и эффективности поведения на рынке своевременное выявление потенциально возможных конкурентов обеспечение многовариантных плановых и финансовых расчетов управление производственными запасами обусловливает необходимость разработки и внедрения интегрированной системы корпоративного управления принятий решений.
Предложив строительные материалы более высокого качества ООО «Лиммэн» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое приведет к увеличению продаж и росту прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве товара.
Ниже представим план внедрения мероприятий (таблица 17).
Таблица 17
План внедрения мероприятий
Мероприятие |
Сроки реализации |
Ответственное лицо |
Повышение квалификации высшего звена руководства |
01.11.2020-20.11.2020 |
Генеральный директор |
Повышение квалификации среднего звена |
21.11.2020-30.11.2020 |
Генеральный директор |
Обновление сайта в сети Интернет |
15.12.2020-15.12.2020 |
Заместитель директора по продажам |
Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы |
11.01.2021 |
Генеральный директор |
Таким образом, предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Лиммэн» будут способствовать более эффективному функционированию данного предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность предприятия - это экономическая категория, отражающая совокупность хозяйственно-экономических возможностей организации по отношению к аналогичным предприятиям на рынке. Уровень конкурентоспособности предприятия тесно взаимосвязан как с поведением конкурентов на рынке, так и с внутренними процессами на самом предприятии. Также конкурентоспособность предприятия зависит от конкурентоспособности страны и состояния отрасли, в рамках которой предприятие ведет хозяйственную деятельность.
Анализ сущности и соотношения понятий «конкуренция», и «конкурентоспособность» позволяет представить процесс формирования конкурентоспособности предприятия как последовательность взаимосвязанных элементов. Выявление взаимосвязи между конкуренцией и конкурентоспособностью позволяет сформулировать определение конкурентоспособности предприятия и установить, что в ее основе лежит цепочка взаимосвязанных стадий «конкуренция – конкурентные преимущества – конкурентная стратегия – конкурентоспособность», которые лежат в области конкурентных отношений.
В результате произведённого исследования было выявлено, что ООО «Лиммэн» является малым предприятием, осуществляющим хозяйственную деятельность по производству строительно-монтажных конструкций.
Показатели финансово-экономической деятельности за период 2016-2018 гг. имели тенденцию увеличения, таким образом, ООО «Лиммэн» за период исследования получило прибыль.
Исследование конкурентоспособности ООО «Лиммэн» позволяет выделить следующие конкурентные преимущества компании:
- наличие стабильных поставщиков;
- эффективная ценовая политика.
Проведенный анализ также позволил выявить и проблемы, которые снижают конкурентоспособность ООО «Лиммэн»:
- узкий сегмент рынка фирмы;
- низкие позиции на рынке в сравнении с конкурентами;
- наличие значительного числа товаров-заменителей, способных составить конкуренцию продукции ООО «Лиммэн»;
- возможность роста конкурентной борьбы за счет появления новых конкурентов;
- отсутствие документов, которые бы регламентировали сбытовую деятельность компании (от производства до заказчика);
- недостаточное внимание руководства фирмы к персоналу, как основному конкурентному ресурсу и как следствие снижение производительности труда.
Таким образом, проведенный анализ конкурентной среды ООО «Лиммэн» позволяет говорить о нестабильном положении фирмы на конкурентном рынке, о значительных угрозах со стороны внешней среды, которым компания не в силах в настоящее время противостоять.
К рекомендациям в области повышения эффективной продажи строительных товаров ООО «Лиммэн» и обеспечения возрастания конкурентных преимуществ данной компании было предложено ряд мероприятий:
- первое мероприятие заключается в проведении курсов повышения квалификации персонала и проведение аттестации;
- второе мероприятие - необходимо ввести должность начальника службы маркетинга и рекламы;
- третье мероприятие заключается в обеспечении обновления сайта в глобальной сети Интернет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 440 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2016. – 380 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент” / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2015. – 430 с.
- Войленко В.В. Маркетинговый анализ / В.В. Войленко, А.М. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 270 с.
- Гельванский М., Жуковская, В., Трофимова, И., Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. – 2018. - №17. - С.17-19
- Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - №23. – С.23-31
- Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 260 с.
- Журавлев В.В. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия: Учебное пособие / Журавлев В.В. – Челябинск: Издательство ЮурГУ, 2015. – 430 с.
- Зиннуров У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей / У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова. – Уфа: Экономика и управление, 2015. – 420 с.
- Коретникова Т.М. Конкурентоспособность фирмы / Коретникова Т.М..- Челябинск, 2015. – 220 с.
- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. – 110 с.
- Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности предприятия / М.М. Лобанов, Ю.М. Осипов. – М.: Юнити, 2017. – 365 с.
- Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. - №45. – С. 6-13
- Портер М.Э. Конкуренция: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2015. – 256 с.
- Романов А.Н. Маркетинг/ А.Н. Романов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 320 с.
- Рубин Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин. – М.: Знание, 2015. – 215 с.
- Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2015. – 162 с.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 189 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2015. – 230 с.
- Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / В.А. Быков, Т.Г. Философова; под общ. ред. Т.Г. Философовой. – М.: Юнити, 2016. – 310 с.
- Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2017. – 190 с.