Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку процветание ООО «Лиммэн» во многом зависит от эффективной рекламы то в этой связи для повышения эффективности деятельности целесообразно обновление собственного сайта в Интернете с размещением на нем фотографий интерьера перечнем предлагаемых услуг цен на строительные товары. Это может дать центру конкурентное преимущество, поскольку реклама является одним из важнейших средств осуществления связи с потребителем.

Необходимо проводить опросы и анкетирование в виде разработанных анкет, чтобы в будущем максимально удовлетворить потребности клиентов организации.

Второе проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

Так как начальник службы приема и размещения выполняет функции специалиста по маркетингу и рекламе то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы предполагает необходимость разработки должностной инструкции.

Для выполнения своих служебных обязанностей начальник службы маркетинга и рекламы взаимодействует с главным бухгалтером и другими подразделениями и непосредственно подчиняется генеральному директору.

Третье проектное мероприятие – проведение курсов повышения квалификации персонала и аттестации.

Поскольку организации в сфере строительного рынка должны обращать особое внимание на качество работы персонала то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих работающих с клиентами, а также весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей.

Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для персонала, которая охватывает следующие этапы:

- Индивидуальное развитие. Обучение навыкам нового менеджмента с использованием справочников технических знаний;

- Тренинг. Необходимо проводить обучающие курсы по развитию менеджмента;

- Планирование человеческих ресурсов, то есть планировать дальнейшее продвижение по служебной лестнице персонала;

- Стандарты исполнения, то есть необходимо разработать комплекс буклетов для инструктирования работников как вести себя с клиентами в различных ситуациях;

- Карьерное продвижение. Программа продвижения по служебной лестнице с увеличением мастерства и обязанностей дает возможность роста на предприятии.

Персонал, непосредственно работающий с клиентами, должен обладать такими чертами как: компетентность; вежливость; умение вызвать доверие клиентов; чуткость; коммуникабельность.


Очень важно чтобы персонал всегда был в хорошем расположении духа, независимо от его настроения, был гостеприимным. Следует стремиться к тому, чтобы вызвать у клиентов чувство, что им действительно здесь рады, чтобы они в случае необходимости хотели обратиться именно в эту компанию.

Персонал должен обладать знаниями в своей области компьютерной техники.

Успешное выполнение заданий повышения эффективности продвижения строительных материалов ООО «Лиммэн» оперативности и эффективности поведения на рынке своевременное выявление потенциально возможных конкурентов обеспечение многовариантных плановых и финансовых расчетов управление производственными запасами обусловливает необходимость разработки и внедрения интегрированной системы корпоративного управления принятий решений.

Предложив строительные материалы более высокого качества ООО «Лиммэн» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое приведет к увеличению продаж и росту прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве товара.

Ниже представим план внедрения мероприятий (таблица 17).

Таблица 17

План внедрения мероприятий

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственное лицо

Повышение квалификации высшего звена руководства

01.11.2020-20.11.2020

Генеральный директор

Повышение квалификации среднего звена

21.11.2020-30.11.2020

Генеральный директор

Обновление сайта в сети Интернет

15.12.2020-15.12.2020

Заместитель директора по продажам

Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы

11.01.2021

Генеральный директор

Таким образом, предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Лиммэн» будут способствовать более эффективному функционированию данного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность предприятия - это экономическая категория, отражающая совокупность хозяйственно-экономических возможностей организации по отношению к аналогичным предприятиям на рынке. Уровень конкурентоспособности предприятия тесно взаимосвязан как с поведением конкурентов на рынке, так и с внутренними процессами на самом предприятии. Также конкурентоспособность предприятия зависит от конкурентоспособности страны и состояния отрасли, в рамках которой предприятие ведет хозяйственную деятельность.


Анализ сущности и соотношения понятий «конкуренция», и «конкурентоспособность» позволяет представить процесс формирования конкурентоспособности предприятия как последовательность взаимосвязанных элементов. Выявление взаимосвязи между конкуренцией и конкурентоспособностью позволяет сформулировать определение конкурентоспособности предприятия и установить, что в ее основе лежит цепочка взаимосвязанных стадий «конкуренция – конкурентные преимущества – конкурентная стратегия – конкурентоспособность», которые лежат в области конкурентных отношений.

В результате произведённого исследования было выявлено, что ООО «Лиммэн» является малым предприятием, осуществляющим хозяйственную деятельность по производству строительно-монтажных конструкций.

Показатели финансово-экономической деятельности за период 2016-2018 гг. имели тенденцию увеличения, таким образом, ООО «Лиммэн» за период исследования получило прибыль.

Исследование конкурентоспособности ООО «Лиммэн» позволяет выделить следующие конкурентные преимущества компании:

- наличие стабильных поставщиков;

- эффективная ценовая политика.

Проведенный анализ также позволил выявить и проблемы, которые снижают конкурентоспособность ООО «Лиммэн»:

- узкий сегмент рынка фирмы;

- низкие позиции на рынке в сравнении с конкурентами;

- наличие значительного числа товаров-заменителей, способных составить конкуренцию продукции ООО «Лиммэн»;

- возможность роста конкурентной борьбы за счет появления новых конкурентов;

- отсутствие документов, которые бы регламентировали сбытовую деятельность компании (от производства до заказчика);

- недостаточное внимание руководства фирмы к персоналу, как основному конкурентному ресурсу и как следствие снижение производительности труда.

Таким образом, проведенный анализ конкурентной среды ООО «Лиммэн» позволяет говорить о нестабильном положении фирмы на конкурентном рынке, о значительных угрозах со стороны внешней среды, которым компания не в силах в настоящее время противостоять.

К рекомендациям в области повышения эффективной продажи строительных товаров ООО «Лиммэн» и обеспечения возрастания конкурентных преимуществ данной компании было предложено ряд мероприятий:

- первое мероприятие заключается в проведении курсов повышения квалификации персонала и проведение аттестации;

- второе мероприятие - необходимо ввести должность начальника службы маркетинга и рекламы;


- третье мероприятие заключается в обеспечении обновления сайта в глобальной сети Интернет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 440 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2016. – 380 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент” / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2015. – 430 с.
  4. Войленко В.В. Маркетинговый анализ / В.В. Войленко, А.М. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 270 с.
  5. Гельванский М., Жуковская, В., Трофимова, И., Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. – 2018. - №17. - С.17-19
  6. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - №23. – С.23-31
  7. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 260 с.
  8. Журавлев В.В. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия: Учебное пособие / Журавлев В.В. – Челябинск: Издательство ЮурГУ, 2015. – 430 с.
  9. Зиннуров У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей / У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова. – Уфа: Экономика и управление, 2015. – 420 с.
  10. Коретникова Т.М. Конкурентоспособность фирмы / Коретникова Т.М..- Челябинск, 2015. – 220 с.
  11. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. – 110 с.
  12. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности предприятия / М.М. Лобанов, Ю.М. Осипов. – М.: Юнити, 2017. – 365 с.
  13. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. - №45. – С. 6-13
  14. Портер М.Э. Конкуренция: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2015. – 256 с.
  15. Романов А.Н. Маркетинг/ А.Н. Романов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 320 с.
  16. Рубин Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин. – М.: Знание, 2015. – 215 с.
  17. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2015. – 162 с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 189 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2015. – 230 с.
  20. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / В.А. Быков, Т.Г. Философова; под общ. ред. Т.Г. Философовой. – М.: Юнити, 2016. – 310 с.
  21. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2017. – 190 с.