Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Коммерческая деятельность оптового предприятия.
1.1 Понятие, виды, объекты, составляющие финансовую стратегию.
1.2 Последовательность разработки финансовой стратегии
2.1. История развития оптового торгового предприятия ОАО «Московский завод «Кристалл»
2.2. Анализ организационной структуры управления
2.3. SWOT- анализ ОАО «Московский завод «Кристалл».
2.4. Анализ положения ОАО «Московский завод «Кристалл» в отрасли.
2.5. Анализ производственных показателей.
2.6. Анализ динамики и структуры бухгалтерского баланса
2.7. Анализ финансовых коэффициентов.
3.1. Приоритетные направления деятельности ОАО «Московский завод «Кристалл»
Определение и формулирование целей финансового планирования. Цели финансового планирования определяются исходя из основной деятельности предприятия и задач, которые ставит перед финансовыми службами руководство предприятия. Такими целями могут быть изыскание средств для расширения производства или освоение нового рынка сбыта.
Выбор основного критерия совершенствования финансового состояния на планируемый период заключается в установлении основного критерия совершенствования финансового состояния предприятия и определении показателей наиболее значимых для предприятия, характеризующих основной критерий совершенствования его финансового состояния. В качестве критерия может быть выбран один из объектов финансового планирования - платёжеспособность, кредитоспособность, имущество, капитал, текущая ликвидность предприятия или отдельная характеристика финансового состояния предприятия.
Разработка, качественная и количественная оценка предложений относительно формирования финансовой стратегии. Предложения разрабатываются по объектам и составляющим финансовой стратегии в нескольких вариантах с обязательной количественной оценкой предложений и оценкой их влияния на бухгалтерскую финансовую отчётность предприятия. Многовариантность финансовой стратегии обусловлена непредсказуемостью развития реальной экономической среды в планируемый период и желанием предприятия быть готовым к любому вероятностному развитию событий.
Составление прогнозной финансовой отчётности по вариантам финансовой стратегии предприятия осуществляется на основе данных финансовой отчётности на конец анализируемого периода, предшествующего планируемому периоду. По каждому варианту финансовой стратегии постатейно рассчитываются исходя из количественной оценки предложений и их влияния на структуру баланса предприятия прогнозные значения показателей. В результате получается столько вариантов прогнозной бухгалтерской отчётности, сколько было выработано вариантов предложений.
Финансовый анализ прогнозного состояния предприятия с учётом реализации выбранных предложений выполняется в целях проверки достижения критерия совершенствования финансового состояния предприятия. Анализ прогнозного финансового состояния предприятия может проводиться в полном объёме или предусматривать только расчёт показателей основного критерия совершенствования.
Оценка достижения основного критерия совершенствования финансового состояния предприятия на планируемый период проводится на основании результатов финансового анализа прогнозного состояния предприятия с учётом реализации выбранных предложений по каждому варианту финансовой стратегии предприятии. В случае, если критерий совершенствования не достигается хотя бы по одному из вариантов финансовой стратегии, необходимо вернуться к этапу разработки предложений относительно формирования финансовой стратегии по этому варианту и их качественной и количественной оценки. Разрабатываются новые предложения, проводятся повторный анализ прогнозного состояния и оценка достижения основного критерия совершенствования финансового состояния предприятия на планируемый период с учётом реализации новых предложений.
Утверждение финансовой стратегии высшим руководством предприятия происходит после того, как варианты финансовой стратегии разработаны, просчитаны и оценены финансовыми службами, прописаны конкретные исполнители и сроки реализации предложений.
ГЛАВА 2. Анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Московский завод «Кристалл»
2.1. История развития оптового торгового предприятия ОАО «Московский завод «Кристалл»
В 1896 году указом Министра Финансов России Сергея Юльевича Витте в Российской империи была введена государственная монополия на производство и продажу спиртных напитков. В 1901 году монополия пришла в Москву. "Московский казенный винный склад №1", будущий завод "Кристалл", расположился на берегу Яузы, и являлся самым крупным и мощным предприятием. В 1993 году регистрируется Открытое акционерное общество "Московский завод "Кристалл" и его торговая марка. Созданный в 1901 году, Московский казенный винный склад №1 (впоследствии Открытое Акционерное Общество «Московский завод «Кристалл») как один из первых государственных предприятий по выпуску ликероводочной продукции, на протяжении вот уже более 110 лет выпускает известные во всем мире алкогольные напитки отменного качества, высоко ценимые российскими и зарубежными покупателями.
Важным событием для предприятия стало получение Международного Сертификата Соответствия Системы Менеджмента Качества стандарту EN ISO 9001:2000, выданного органом по сертификации «SGS SOCIETE GENERALE DE SURVEILLANCE S.A.», г. Цюрих (Швейцария).
В 2002 году ОАО «Московский завод «Кристалл» сертифицирован центральным органом по сертификации ВНИИС сертификации Госстандарта России и международной организацией SGS (Швейцария) на соответствие международным требованиям ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) «Системы менеджмента качества. Требования.»
Сегодня ОАО«Московский завод «КРИСТАЛЛ» – это производственные цеха, оснащенные высокотехнологичным и модернизированным оборудованием для розлива и оформления выпускаемых изделий. На 12 автоматизированных линиях и сувенирном участке завода выпускаются водка, горькие и сладкие настойки, наливки и ликеры, бальзам и джин. Производственная мощность предприятия на сегодняшний день составляет 15,8 млн. дал в год.
Завод продолжает выпускать популярные и признанные во всем мире водки, такие как: «Старая Москва», «Золотое Кольцо», «Посольская», «Пшеничная», «Привет», «Праздничная». Продолжая традиции, ОАО «Кристалл» совершенствует свою коллекцию по производству крепких алкогольных напитков. За последние годы выпущен целый ряд водок в современном и оригинальном оформлении. Среди них – водки «Кристальная», «Самокатная», «Классическая Путинка Мягкая», «Московское Время», «Чистый Кристалл». Уникальный вкус этих водок достигается путем использования знаменитой «кристалловской» воды, спирта «Люкс» и пищевых добавок, придающих каждому сорту водки неповторимый вкус и оригинальный характер.
Высокое техническое оснащение, опыт, накопленные годами традиции, стабильное качество продукции делают ОАО «Московский завод «Кристалл» уникальным предприятием, продукция которого пользуется огромным спросом. Все виды спиртных напитков производятся по самым совершенным технологиям, в качестве сырья используются только натуральные растительные компоненты, что является одним из главных преимуществ завода.
Производимая заводом продукция пользуются высокой популярностью, как в нашей стране, так и за рубежом. ОАО «Московский завод «Кристалл» занимает прочную позицию среди российских экспортеров алкогольных напитков и экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран мира.
Более 50 лет продукция ОАО «Московский завод «Кристалл» участвовала в международных и выставках, неизменно получая высокую оценку независимых экспертов из разных стран мира. Многочисленные награды (среди которых Гран При, золотые и серебряные медали, знаки качества, национальные премии) стали достойной оправой для уникальной коллекции напитков традиционного «КРИСТАЛЛовского» качества. Уникальным напиткам с маркой «КРИСТАЛЛ» отдавали должное Берн и Лейпциг, Пльзень и Пловдив, Брно и Загреб, Барселона, Сан-Паулу и Ганновер, Брюссель и Пловдив, Шанхай и Лондон, Нью-Йорк и Париж, и конечно, же Москва.
Основополагающими принципами политики ОАО «Московский завод «Кристалл» являются узнаваемость торговой марки и качество продукции. Это правильное направление, которое позволяет удерживать лидирующие позиции на алкогольном рынке.
ОАО «Московский завод «Кристалл» имеет многолетний успешный опыт производства продукции под товарными знаками ФКП «Союзплодоимпорт». Выпуская с 2005 года (по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт») водки «Stolichnaya» и «Moskovskaya», ОАО «Московский завод «Кристалл» демонстрирует наилучшие показатели по выполнению плана и фактическим объемам среди других производителей, выпускавших данную продукцию.
Неизменно сохраняя достойную репутацию производителя высококачественных спиртных напитков и надежного партнера, на сегодняшний день ОАО «Московский завод «Кристалл» продолжает оставаться одним из крупнейших и наиболее уважаемых предприятий алкогольной индустрии.
2.2. Анализ организационной структуры управления
Миссией ОАО «Московский завод «Кристалл» является обеспечение населения высококачественной алкогольной продукцией.
Основными стратегическими целями компании являются:
- совершенствование структуры сбыта продукции, в том числе создание и развитие собственной сбытовой сети;
- расширение деятельности через участие в капитале профильных и смежных предприятий;
- формирование региональной политики в сфере производства и реализации продукции через участие в капитале региональных предприятий;
- переход от договорных отношений к участию в капитале ныне существующих поставщиков сырья и предприятий смежных производств;
- создание и развитие структурных подразделений и дочерних структур для расширения инвестиционной деятельности;
- преобразование предприятия в эффективно работающий холдинг, контролирующий многопрофильное производство и развитую систему сбыта, и обеспечение прозрачности его деятельности для акционеров и инвесторов;
- выход на российский и международные рынки капиталов.
В процессе последовательной реализации вышеозначенных целей и задач предприятие получит следующие преимущества:
- увеличение объема продаж;
- усиление ценового контроля и формирование активной ценовой политики;
- сокращение издержек;
- диверсификация активов;
- снижение рыночных рисков.
Сложившаяся в настоящее время структура и состав органов управления предприятием построена исходя из целей и задач, стоящих перед предприятием в обозримом будущем. Она позволяет организовать взаимодействие на всех уровнях административного управления и более
гибко реагировать на изменения требований и предпочтений рынка.
Кроме того, выделение в отдельные функциональные подразделения маркетинговой деятельности и отдела главного технолога, позволяет компании сосредоточить внимание на важнейших в условиях конкурентного рынка направлениях: реклама, маркетинговые исследования и выставочная деятельность, с одной стороны, и постоянный контроль качества выпускаемой продукции вместе с внедрением новых сортов продукции - с другой.
Административно-организационная структура ОАО «Московский завод «КРИСТАЛЛ»
Отдел начисления и учёта з/п.
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Отдел учёта основных средств и нематериальных активов
Отдел учёта матер.-произв. запасов и колькулирования собств.
Отдел учёта расчётов
Отдел налогооблажения
Управление безопасности
Отдел внутриобъектовых служб
Служба внутриобъект. режима
Оперативная служба
Аналитический отдел.
Ремонтно-механический цех
Отдел главного энергетика
Электроцех
Котельный цех
Сантехучасток
Отдел главного механика
Отдел связи
Управление персонала
Управление материально-технич. обеспечения
Управление контроля качества
Служба системы менеджмента качества
Технологический отдел
Испытательная произв.-технол. лаботатория
Отдел обеспечения производства
Отдел закупок
Центральные склады
Отдел кадров
Отдел орг. труда и з/п.
Отдел подготовки кадров
Отдел фин. Анализа и контроля
Отдел информ. технол.
Противопож. служба
Правовое управление
Отдел договорно-правовой работы
Отдел судебно-арбитр. работы
Финансовое управление
Планово-произв. отдел
Помощник, помощник по делам ГО,ЧС и спецработе, Референт, Советник Генерального директора
Представитель Ген. Директора по СМК
Упаковочно-отпускной цех
Секретарь-референт заместителя Ген. директора
Филиал «Корыстово»
Отдел контроля договорных отношений
Инженер-дизайнер
Отдел продаж
Группа учёта
Магазины:«Стол заказов-1»; «Стол заказов-2
»
Спирто-приёмный цех
Заместитель Генерального директора
Начальник производства
Фасовочный цех №1
Фасовочный цех №2
Спецучасток
Очистной цех
Цех ректификацииии
Посудный цех
Технический отдел
Технический директор
Ремонтно-строительный цех
Конструкторское бюро
Цех контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Служба метрологии
Бюро недвижимости
Транспортный цех
Отдел экспортных продаж
Отдел обеспечения выставок
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Отдел охраны и пром. безоп.
Санитарный врач
Архив
Комбинат питания
Хозяйственный отдел
Построение эффективной модели административного управления предприятием осуществляется параллельно с оптимизацией производственной структуры, имеющей целью формирование сильного холдинга, контролирующего производство и реализацию алкогольной продукции на всех этапах процесса, включая и обслуживающие производства и услуги.
Преобразование компании в холдинг, обладающий очевидными конкурентными преимуществами: усиление ценового контроля, получение дополнительной прибыли, диверсификация структуры активов и общее снижение рыночных рисков для компании, включает в себя последовательное построение вертикальной и горизонтальной структуры управления.
Наличие вертикальной структуры позволяет осуществлять непосредственный контроль над производителями сырья, материалов и комплектующих, а также предполагает приобретение собственной сети розничной реализации продукции. В отношении интеграции в структуру строящегося холдинга компаний по производству спирта, сильным положительным фактором является наличие среди акционеров ФГУП «Росспиртпром», под контролем которого находится подавляющее большинство спиртопроизводящих предприятий, включая ОАО «Туласпирт». Собственником ОАО «Агропродукт», также являющегося основным поставщиком спирта, выступает напрямую Московский завод «Кристалл».
В итоге уже на текущем этапе развития Московский завод «Кристалл» не несет высокого риска потери ресурсно-сырьевой базы.
2.3. SWOT- анализ ОАО «Московский завод «Кристалл».
Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT - анализ – это определение сильных и слабых сторон данного предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).