Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к проблеме нравственного воспитания.
1.1 Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»
1.2 Организация нравственного воспитания в процессе учебно-воспитательной деятельности
ГЛАВА 2. Особенности нравственного воспитания на разных возрастных этапах
2.1 Особенности процесса нравственного воспитания учащихся
2.2. Характеристики младшего школьного возраста
2.2 Задачи нравственного воспитания младших школьников
Глава 3. Организация нравственного воспитания школьников в учебно-воспитательном процессе.
3.1 Формирование у учащихся нравственного опыта средствами внеурочных воспитательных занятий.
3.2 Формирование нравственного опыта на уроках литературного чтения.
По окончанию работы можно заметить, что улучшение нравственной культуры мальчиков были незначительны в связи с задержкой психического развития. Но не смотря на этот фактор наблюдается увеличение словарного запаса, уважительное отношение к старшим, уменьшение конфликтов и хамского поведения со стороны обучающихся.
Опытная работа в БОУ НОШ № 15 показала необходимость проведения занятий по нравственному воспитанию с младшими школьниками. Хотя в опытном 2 «Г» классе теоретические знания преобладают над практическими умениями, все же работу по формированию нравственности надо продолжать, чтобы теоретические знания вошли в зону "актуального развития".
Список использованных источников
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для высшей школы М.,2004.
2. Азбука нравственного воспитания/ Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1996;
3. Аристотель. Сочинения в 4-х томах – М.: 2004, т.4.
4. Артюхова И. С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4.;
5. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 1979.
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1992г.
7. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979.
8. Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987.
9. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1978.
10. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / В. А. Сухомлинский – М.: 1980, т.2.
11. Уледов, А. К. Нравственное воспитание [Текст] / А. К.Уледов – М.: Мысль, 1979.
12. Урунбасарова, Э. А. Проблемы нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки [Текст] / Э.А. Урунбасарова – Алматы: Казгосиздат, 1999.
13. Ушинский К.Д. Собрание сочинений [Текст] / К.Д. Ушинский – М.: 1985,т.2.
14. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций [Текст] / И.Ф. Харламов – М.: Просвещение, 1990.
15. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. [Текст] // Сластёнин В. А., Исаев И. Ф. Книга 1, 2. М., 2003
16. Подласый И.П. Педагогика. Общие основы. Процесс обучения. Владос. М. 2003
17. Строганова Л.В. Формируем нравственную культуру младших школьников // Начальная школа. 2009. № 5
18. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. Руководителей [Текст]/И.Ф. Харламов. – Москва, 2003.
19. Даль В.И. Толковый словарь живаго великорусского языка- М: 1979, т. 11