Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях на примере ООО «Кеддо».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические системы управления коммуникациями
1.1. Теоретические подходы к понятию «коммуникация»
1.2 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса
2. Анализ системы управления коммуникациями на примере ООО «Кеддо»
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Кеддо»
2.2. Анализ структуры и динамики персонала организации
2.3. Оценка качества и проблемы в управления коммуникациями в ООО «Кеддо»
3.1. Пути оптимизации процесса управления системой коммуникаций
Рассмотрим экономическое обоснование реализации разработанного проекта-модели корпоративного портала ООО «Кеддо» на рисунке 10.
Рисунок 10. Обоснование реализации разработанной модели корпоративного портала ООО «Кеддо»
Перечисленные на рисунке 10 преимущества в совокупности обеспечивают повышение эффективности бизнеса и конкурентоспособности ООО «Кеддо», а также повышение лояльности сотрудников, т.е. повышение имиджа компании в глазах сотрудников. Рассмотрим перечисленные преимущества подробнее.
Экономия рабочего времени подразумевает изменение следующих показателей:
- сокращение издержек, связанных с поиском информации.
- минимизация потерь корпоративной информации.
- ускорение реализации бизнес-процессов за счет их частичной или полной автоматизации.
- оптимизации процесса коммуникаций между сотрудниками (особенно разных подразделений).
- ускорение процесса адаптации новых сотрудников.
- оптимизация бизнес-процессов означает следующие изменения в структуре выполнения бизнес-процессов:
- автоматизация документооборота и возможность совместной работы над документами.
-увеличение эффективности горизонтальных связей между подразделениями организации.
- повышение качества управленческих решений может быть достигнута за счет следующих возможностей корпоративного портала:
- возможность работы в группах, обсуждение и корректировка, совместное планирование.
- прозрачность работы всех сотрудников.
- возможность использования корпоративной базы знаний для решения типовых бизнес-задач.
Как уже отмечалось, может быть достигнуто повышение эффективности сотрудников за счет следующих возможностей:
-повышение осведомленности сотрудников о мероприятиях и процессах, происходящих в ООО «Кеддо»;
-возможность хранения и накопления корпоративной базы знаний;
-возможность постоянного обучения сотрудников;
-возможность оценки навыков сотрудников.
Обеспечение контроля и управляемости – это преимущество, которое реализуется за счет следующих функций, рассмотренных в модели корпоративного портала ООО «Кеддо»:
- возможность мониторинга за деятельностью сотрудников и команд.
- замена социальных сетей на корпоративную социальную сеть.
- повышение эффективности обратной связи.
Можно сделать вывод о том, что все перечисленные преимущества корпоративного портала и его возможности полностью отвечают требованиям, которые были поставлены в ходе исследования, а корпоративный портал представляет собой инструмент, необходимый для эффективного управления системой внутрикорпоративных коммуникаций в современных условиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
Суть коммуникаций заключается в построении эффективных каналов получения и передачи информации, которая способствует развитию не только организации, но и содействует личностному росту каждого сотрудника, развитию чувства ответственности, созданию командного духа, а также разделению всеми работниками ценностей и норм корпоративной культуры организации, а также достижению целей и миссии организации.
Одним из основных факторов, влияющих на бизнес-процессы в целом, и в частности на развитие системы внутрикорпоративных коммуникаций, является научно-технический прогресс, подразумевающих влияния новых современных технологий. К подобным технологиям можно отнести: применение мобильных технологий и приложений, программы для онлайн-конференций и т.п. Мобильные технологии все прочнее укореняются в повседневной жизни, становясь не только средством развлечения и получения информации, но и средством бизнес-коммуникаций. Кроме того, популярность набирают приложения для мобильных устройств и планшетов, позволяющие координировать работу и общение между сотрудниками различных подразделений, осуществляющих работу над единым проектом, а также создание и внедрение специально-разработанных или адаптированных с учетом потребностей компании корпоративных порталов.
В ООО «Кеддо» наиболее распространены вертикальные нисходящие коммуникации и очень слабо используется форма обратной связи – восходящая вертикальная коммуникация - от подчиненных к руководителям, и практически не развита горизонтальная коммуникация.
В ООО «Кеддо» не практикуется своевременное и регулярное информирование сотрудников о направлениях деятельности организации, ее стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в рамках организации и т.п., а также не используются современные средства налаживания коммуникаций, такие как Интранет, корпоративный сайт, корпоративный портал, внутренние печатные СМИ, буклеты и т.п.
В ООО «Кеддо» отсутствует единый инструмент внутрикорпоративных коммуникаций, которое выражается в использование разного рода средств общения, таких как почта, социальные сети, личное общение и т.п., также отсутствует корпоративная база знаний.
В качестве рекомендаций предлагаются следующие основные направления и пути развития системы управления коммуникациями ООО «Кеддо»:
В качестве основных направлений оптимизации процесса управления системой внутрикорпоративными коммуникациями были выделены: построение процесса обмена информацией, относящейся к классу рабочей информации, т.е. необходимой для эффективного осуществления рабочих процессов; разработка и внедрение внутрикорпоративных информационных источников; создание и поддержание корпоративной базы знаний; непрерывный мониторинг и адаптацию системы для удовлетворения требований, предъявляемых как сотрудниками, так и самой организацией и целями, для которых эта система была разработана.
Предложенные пути оптимизации системы управления коммуникациями, позволяют удовлетворить потребности сотрудников компании, а именно потребности в разного рода информации, которые были выявлены в ходе исследования.
Таким образом, разработанная модель представляет собой универсальное решение, которое отвечает всем требованиям и потребностям ООО «Кеддо», удовлетворение которых необходимо для развития системы управления внутрикорпоративными коммуникациями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. № 7. 21.01.2009.
- Волков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени // Маркетинговые коммуникации. – 2013. — № 2 (32) – С. 118-129
- Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 231 с
- Герасимов Б.Н. Технологизация коммуникаций организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologizatsiya-kommunikatsiy-organizatsii (дата обращения: 30.07.2019).
- Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 433 с.
- Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с.
- Кравец М.А. Механизм влияния коммуникативной культуры на организационную эффективность, удовлетворенность трудом и приверженность организации // Современная экономика: проблемы и решения. – 2012. – №6. – С.88-90
- Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 466 с.
- Красковский А.А. “Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения” // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017 г. № 1(1)
- Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/1/18406 (дата обращения: 30.07.2019).
- Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 365 с
- Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения [Текст] / В.Н. Лавриненко. – М., 2014. – 196 с.
- Латыпова, Э. Р., Воронков П.В. Специфика и аспекты международных коммуникаций /Сборник материалов международной научно-практической конференции/ ООО "Научное партнерство "Апекс". – 2018. – С. 51-54
- Маслов В.М. HR-контент для развития внутренних коммуникаций компании // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hr-kontent-dlya-razvitiya-vnutrennih-kommunikatsiy-kompanii (дата обращения: 30.07.2019).
- Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации // «Провизор». – 2008. – №15.
- Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / А.П. Моисеева. – Томск: Изд-во ТПУ, 2015. – 104 с
- Николаева, Ж.В. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Ж.В. Николаева. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014. – 137 с.
- Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / В.Е. Рева. – Пенза: ПГУ, 2014. – 161 с
- Роджерс Э. Коммуникации в организациях / Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. А. – М.: Экономика, 1980. – С. 15.
- Управление коммуникациями в менеджменте : учеб. пособие / Н.В. Костылева, И.В. Котляревская, Ю.А. Мальцева.— Екате‑ ринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 127,
- Шаров С.В., Дувалина О.Н. Проблемы межличностных коммуникаций в современных организациях // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(34). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23(34).pdf (дата обращения: 30.07.2019)
- Яковлев, И.П. Основы теории коммуникаций / И.П. Яковлев. – СПб.: Институт управлении и экономики, 2014. – 230 с