Файл: Органы государственного управления (Понятие и признаки).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Общее понятие органов государственного управления: понятие, признаки, классификация
1.1 Понятие и признаки государственного органа
1.2 Классификация и виды государственных органов
2.1 Характеристика законодательных органов государства
2.2 Характеристика исполнительных органов государства
2.3 Характеристика судебных органов государства
Особое место занимают лица, занимающие высшие государственные должности. Это президент, министры, председатели палат парламента, премьер-министр и другие, которые занимают свой пост путем выборов. Замещение должностей в госорганах осуществляется в основном путем назначения.
Государственный аппарат может также включать некоторые государственные учреждения, которые распространяют свою деятельность на другие учреждения или лиц, которые непосредственно не подчинены им. Государственные предприятия не входят в структуру, как хотя их администрации и имеют право принимать управленческие решения, но только внутренние, управлять собственной деятельности.
Система органов исполнительной власти состоит из органов специальной компетенции (курирующих отдельные отрасли управления) и общей компетенции (по всем направлениям). Исполнительная власть в России осуществляется правительством России, иными федеральными органами, правительствами, администрациями и иными органами субъектов России, которые должны обеспечивать исполнение законов и иных правовых актов и которые должны издаваться во исполнение Конституции. Правительство состоит из председателя, заместителей, а также федеральных министров. Одним из важнейших государственных органов являются Министерство финансов, экономического развития, Государственный комитет по управлению имуществом и другие.
В систему органов законодательной власти входят Федеральное Собрание, законодательные государственные органы субъектов России. Формирование этих органов осуществляется путем выборов, и они создаются для выражения воли народа и регулирования общественных отношений посредством принятия законов и иных правовых актов государства.
Федеральное Собрание состоит из 2 палат — Государственной Думы и Совета Федерации.
Судебная система государственных органов в Российской Федерации состоит из конституционного, Высшего Арбитражного, Верховного судов, а также федеральных судов и субъектов Российской Федерации. Они создаются в целях отправления правосудия в рамках гражданского, административного, уголовного и конституционного судопроизводства.
Конституционный суд решает вопросы, возникающие в связи с необходимостью определения соответствия законов и других правовых актов Конституции. Верховный суд является высшим органом по уголовным, гражданским, административным и другим делам, которые рассматриваются судами общей юрисдикции. В его компетенцию входит надзор, дача разъяснений по вопросам, возникающим на практике. Высшим судебным органом в области разрешения экономических споров является Верховный Суд РФ, который осуществляет надзор за арбитражными судами. Судьи судов пользуются независимостью и подчиняются только Конституции и федеральным законам.
Надзор за соблюдением законодательства осуществляется прокуратурой. Она является единой централизованной системой с подчинением Генеральному прокурору и нижестоящих вышестоящим прокурорам. Ее компетенция распространяется на все ветви госвласти. Система органов прокуратуры необходима для уравновешивания различных ветвей власти. Именно поэтому прокуратура обладает независимой и самостоятельной структурой.
Библиография
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
- Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712
- Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005
- Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций, М.: Омега-Л , 2010 - 578 с.
- Братановский, С. Н. Административное право: учеб. / С. Н. Братановский. – М. : Директ-Медиа, 2013. – 517 с.
- Безруков А.В. Реформирование судебной власти в условиях разделения властей и обеспечения единства судебной системы России // Конституционное и муниципальное право. 2015. -№ 2.- С. 46.
- Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко, М.: Юрайт , 2012 -431 с.
- Васильев, В. Г. Конституционное право : учеб. пособ. / В. Г. Васильев. – Новосибирск: СибАГС, 2011. – 250 с.
- Власова, Т. В. Теория государства и права : учеб. пособ. / Т. В. Власова, В. М. Дуэль, М. А. Занина. – М. : РАП, 2011. – 226 с.
- Гаврилов Р.В. Механизм конституционно-правового регулирования системы органов государственной власти в современной России // Актуальные проблемы российского права. -2015. -№ 11. -С. 73.
- Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С. Ю. Наумов [и др.], М. : Дашков и К , 2012 - 552 с.
- Кабашов С. Ю. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие / С. Ю. Кабашов, М. : Флинта : Наука , 2010-303 с.
- Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: учебное пособие / А. К. Костылев; ГОУ ВПО Тюмен. гос. ун-т, Ин-т государства и права, Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета , 2010 - 273 с.
- Система государственного и муниципального управления. В 2 ч. . Ч. 1: учебное пособие / Сиб. акад. гос. Службы, Новосибирск : СибАГС , 2010 - 230 с.
- Стрельников, В. В. Основные элементы системы управления в органах прокуратуры/ В. В. Стрельников // Гражданин и право – №2 – 2012 – С.18 – 28.
- Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с.
- Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2011. – 210 с.
-
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций, М. : Омега-Л , 2010 - 578 с. ↑
-
Власова, Т. В. Теория государства и права : учеб. пособ. / Т. В. Власова, В. М. Дуэль, М. А. Занина. – М. : РАП, 2011. – 226 с. ↑
-
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций, М. : Омега-Л , 2010 - 578 с. ↑
-
Власова, Т. В. Теория государства и права : учеб. пособ. / Т. В. Власова, В. М. Дуэль, М. А. Занина. – М. : РАП, 2011. – 226 с. ↑
-
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций, М. : Омега-Л , 2010 - 578 с. ↑
-
Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с. ↑
-
Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2011. – 210 с. ↑
-
Братановский С.Н. Административное право: Учбник. Директ-Медия, 2013. -С.77. ↑
-
Братановский С.Н. Административное право: Учбник. Директ-Медия, 2013. с.77. ↑
-
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712 ↑
-
Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с. ↑
-
Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с. ↑
-
Анишина В.И. Конституционные принципы как основа самостоятельности судебной власти. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. -М., 2006. -С. 16. ↑
-
Гаврилов Р.В. Механизм конституционно-правового регулирования системы органов государственной власти в современной России // Актуальные проблемы российского права. -2015. -№ 11. -С. 73. ↑
-
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1 ↑
-
Безруков А.В. Реформирование судебной власти в условиях разделения властей и обеспечения единства судебной системы России // Конституционное и муниципальное право. 2015. -№ 2.- С. 46. ↑
-
Дудко И.А., Кряжкова О.Н. Содержание принципа единства судебной системы Российской Федерации // Российская юстиция. -2011. -№ 2.- С. 35 – 38. ↑
-
Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с. ↑