Файл: Органы государственного управления (Понятие и признаки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особое место занимают лица, занимающие высшие государственные должности. Это президент, министры, председатели палат парламента, премьер-министр и другие, которые занимают свой пост путем выборов. Замещение должностей в госорганах осуществляется в основном путем назначения.

Государственный аппарат может также включать некоторые государственные учреждения, которые распространяют свою деятельность на другие учреждения или лиц, которые непосредственно не подчинены им. Государственные предприятия не входят в структуру, как хотя их администрации и имеют право принимать управленческие решения, но только внутренние, управлять собственной деятельности.

Система органов исполнительной власти состоит из органов специальной компетенции (курирующих отдельные отрасли управления) и общей компетенции (по всем направлениям). Исполнительная власть в России осуществляется правительством России, иными федеральными органами, правительствами, администрациями и иными органами субъектов России, которые должны обеспечивать исполнение законов и иных правовых актов и которые должны издаваться во исполнение Конституции. Правительство состоит из председателя, заместителей, а также федеральных министров. Одним из важнейших государственных органов являются Министерство финансов, экономического развития, Государственный комитет по управлению имуществом и другие.

В систему органов законодательной власти входят Федеральное Собрание, законодательные государственные органы субъектов России. Формирование этих органов осуществляется путем выборов, и они создаются для выражения воли народа и регулирования общественных отношений посредством принятия законов и иных правовых актов государства.

Федеральное Собрание состоит из 2 палат — Государственной Думы и Совета Федерации.

Судебная система государственных органов в Российской Федерации состоит из конституционного, Высшего Арбитражного, Верховного судов, а также федеральных судов и субъектов Российской Федерации. Они создаются в целях отправления правосудия в рамках гражданского, административного, уголовного и конституционного судопроизводства.

Конституционный суд решает вопросы, возникающие в связи с необходимостью определения соответствия законов и других правовых актов Конституции. Верховный суд является высшим органом по уголовным, гражданским, административным и другим делам, которые рассматриваются судами общей юрисдикции. В его компетенцию входит надзор, дача разъяснений по вопросам, возникающим на практике. Высшим судебным органом в области разрешения экономических споров является Верховный Суд РФ, который осуществляет надзор за арбитражными судами. Судьи судов пользуются независимостью и подчиняются только Конституции и федеральным законам.


Надзор за соблюдением законодательства осуществляется прокуратурой. Она является единой централизованной системой с подчинением Генеральному прокурору и нижестоящих вышестоящим прокурорам. Ее компетенция распространяется на все ветви госвласти. Система органов прокуратуры необходима для уравновешивания различных ветвей власти. Именно поэтому прокуратура обладает независимой и самостоятельной структурой.

Библиография

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712
  3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1
  4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152
  5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
  6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005
  7. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций, М.: Омега-Л , 2010 - 578 с.
  8. Братановский, С. Н. Административное право: учеб. / С. Н. Братановский. – М. : Директ-Медиа, 2013. – 517 с.
  9. Безруков А.В. Реформирование судебной власти в условиях разделения властей и обеспечения единства судебной системы России // Конституционное и муниципальное право. 2015. -№ 2.- С. 46.
  10. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко, М.: Юрайт , 2012 -431 с.
  11. Васильев, В. Г. Конституционное право : учеб. пособ. / В. Г. Васильев. – Новосибирск: СибАГС, 2011. – 250 с.
  12. Власова, Т. В. Теория государства и права : учеб. пособ. / Т. В. Власова, В. М. Дуэль, М. А. Занина. – М. : РАП, 2011. – 226 с.
  13. Гаврилов Р.В. Механизм конституционно-правового регулирования системы органов государственной власти в современной России // Актуальные проблемы российского права. -2015. -№ 11. -С. 73.
  14. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С. Ю. Наумов [и др.], М. : Дашков и К , 2012 - 552 с.
  15. Кабашов С. Ю. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие / С. Ю. Кабашов, М. : Флинта : Наука , 2010-303 с.
  16. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: учебное пособие / А. К. Костылев; ГОУ ВПО Тюмен. гос. ун-т, Ин-т государства и права, Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета , 2010 - 273 с.
  17. Система государственного и муниципального управления. В 2 ч. . Ч. 1: учебное пособие / Сиб. акад. гос. Службы, Новосибирск : СибАГС , 2010 - 230 с.
  18. Стрельников, В. В. Основные элементы системы управления в органах прокуратуры/ В. В. Стрельников // Гражданин и право – №2 – 2012 – С.18 – 28.
  19. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с.
  20. Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2011. – 210 с.

  1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций, М. : Омега-Л , 2010 - 578 с.

  2. Власова, Т. В. Теория государства и права : учеб. пособ. / Т. В. Власова, В. М. Дуэль, М. А. Занина. – М. : РАП, 2011. – 226 с.

  3. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций, М. : Омега-Л , 2010 - 578 с.

  4. Власова, Т. В. Теория государства и права : учеб. пособ. / Т. В. Власова, В. М. Дуэль, М. А. Занина. – М. : РАП, 2011. – 226 с.

  5. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций, М. : Омега-Л , 2010 - 578 с.

  6. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с.

  7. Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2011. – 210 с.

  8. Братановский С.Н. Административное право: Учбник. Директ-Медия, 2013. -С.77.

  9. Братановский С.Н. Административное право: Учбник. Директ-Медия, 2013. с.77.

  10. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712

  11. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с.

  12. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с.

  13. Анишина В.И. Конституционные принципы как основа самостоятельности судебной власти. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. -М., 2006. -С. 16.

  14. Гаврилов Р.В. Механизм конституционно-правового регулирования системы органов государственной власти в современной России // Актуальные проблемы российского права. -2015. -№ 11. -С. 73.

  15. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1

  16. Безруков А.В. Реформирование судебной власти в условиях разделения властей и обеспечения единства судебной системы России // Конституционное и муниципальное право. 2015. -№ 2.- С. 46.

  17. Дудко И.А., Кряжкова О.Н. Содержание принципа единства судебной системы Российской Федерации // Российская юстиция. -2011. -№ 2.- С. 35 – 38.

  18. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2010. – 370 с.