Файл: Документирование и инвентаризация (на примере ООО «РостовОргСинтез»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы документирования и инвентаризации

1.1 Понятие и виды инвентаризации и документирования в бухгалтерском учете

1.2 Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств

1.3 Отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств в бухгалтерском учете

Глава 2 Проведение инвентаризации имущества и обязательств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете ООО «РостовОргСинтез»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РостовОргСинтез»

2.2 Оценка практики проведения инвентаризации имущества и обязательств и бухгалтерского учета результатов инвентаризации

2.3 Оценка результатов инвентаризации на ООО «РостовОргСинтез»

Глава 3 Направления совершенствования инвентаризации имущества и обязательств ООО «РостовОргСинтез»

3.1 Рекомендации по совершенствованию инвентаризации имущества и обязательств ООО «РостовОргСинтез»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

При проведении годовой инвентаризации в складских подразделениях ООО «РостовОргСинтез» в 2017 году не было выявлено нарушений (недостатков и излишков готовой продукции), что свидетельствует о том, что бухгалтерский учет готовой продукции и материалов ведется достоверно и эффективно, обеспечивается сохранность основных средств.

Также на предприятии имеется фирменный магазин, через который продукция реализуется в розницу. Инвентаризации товаров проводятся в магазине ООО «РостовОргСинтез» ежемесячно. Недостачи или излишки, выявленные в результате инвентаризации товаров, должны быть отражены в бухгалтерском учете организации. По результатам инвентаризации составляется инвентаризационная опись.

Рассмотрим основные проводки, отражающие результаты инвентаризации товаров.

Дебет 41 Кредит 91.1 - выявлены излишки товаров

Излишки товаров выявляются часто и приходуются в доход предприятия.

Дебет 94 Кредит 41 – выявлены недостачи товаров.

Так, недостача выявляется также достаточно часто, например, последняя инвентаризация показала недостачу товаров на 898 руб.

Недостачи могут быть списаны за счет материально ответственных лиц.

Дебет 73.2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит 94 «Потери и недостачи от порчи ценностей»

– недостача списана за счет продавца, 898 руб.

В том случае, если виновное лицо установить не удается (в магазине такого практически не бывает, так как продавцы несут материальную ответственность за товары), недостача списывается в убытки предприятия:

Дебет 91.2 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 94 «Потери и недостачи от порчи ценностей»

– списание недостачи на финансовый результат.

При учете движения товаров и тары при журнально-ордерной форме учета, применяемой на ООО «РостовОргСинтез», поступление товаров и тары отражают в ведомости по дебету счета 41. Оборот по дебету счета 41 по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме прихода товаров в соответствующем товарном отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с показателями в товарном отчете.

По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 «Товары» подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам.

Например, сумму товаров, полученных от поставщиков, сверяют с данными учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по графе дебетования счета 41). Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордера по кредиту соответствующих счетов.


Контроль за своевременностью и полнотой оприходования товаров и их сохранностью осуществляется также сопоставлением данных по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 с данными журнала-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Так, по результатам инвентаризации с 04.03.07 по 06.03.17 выявлена недостача. Была составлена бухгалтерская справка №3 от 31.03.17. Виновными недостачи была признана продавец Иванова А.И.

Списана фактическая недостача товара на складе:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей»

Кредит счета 41.1 «Товары на складах» - 1810,90 рублей

Отражено списание недостачи товара на складе за счет виновных лиц:

Дебет счета 73.2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба»

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей» - 1810-90 рублей

Удержаны из зарплаты суммы недостач:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит счета 73.2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба» - 1810,90 рублей.

При проведении инвентаризации обязательств не было выявлено безнадежной задолженности, соответственно, можно отметить, что учет и контроль обязательств на предприятии достаточно эффективный.

Таким образом, можно отметить, что предприятие постоянно проводит инвентаризации, как обязательные перед составлением отчетности, но и плановые проверки по отдельным подразделениям (касса, торговые подразделения). Учет результатов инвентаризации осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов.

Глава 3 Направления совершенствования инвентаризации имущества и обязательств ООО «РостовОргСинтез»

3.1 Рекомендации по совершенствованию инвентаризации имущества и обязательств ООО «РостовОргСинтез»


В целях совершенствования инвентаризации имущества и обязательств в ООО «РостовОргСинтез» можно применить следующие рекомендации:

- пересмотреть состав инвентаризационных комиссий, добавить представителей других подразделений, чтобы обеспечить более точные результаты инвентаризации, в основном в сфере инвентаризации готовой продукции, сырья и материалов, товаров, в ассортименте которых разбираются только производственники, соответственно, надо добавить кого-то из производственного отдела;

- осуществлять постоянный контроль учета результатов инвентаризации со стороны главного бухгалтера, так как при этом на предприятии выявляются нарушения – все бухгалтерские операции по учету результатов инвентаризации должны быть проверены и завизированы главным бухгалтером, прежде чем заносить в систему 1С;

- некоторые плановые инвентаризации заменить внезапными – для усиления контроля за сохранностью имущества предприятия.

Рассмотрим данные рекомендации.

В первую очередь, необходимо формирование нового состава комиссии. Причина этого кроется в том, что качественная и своевременная инвентаризация, проведенная с наименьшими затратами, в первую очередь зависит от состава комиссии, как количественного (должно быть необходимое количество специалистов, чтобы быстро провести необходимый объем мероприятий), так и качественного (специалисты должны хорошо разбираться в объектах инвентаризации, чтобы провести инвентаризацию быстро и достоверно).

На ООО «РостовОргСинтез» проведение инвентаризации осуществляется комиссией, в которую привлечены заместители руководителя, главный бухгалтер, заведующий хозяйственной частью и юрист.

Присутствие заместителя руководителя оправдано, так как данный сотрудник хорошо знает организацию как производства, так и учета и осуществляет на предприятии в основном контрольные функции.

Присутствие главного бухгалтера также оправдано, так как в комиссии должен быть сотрудник, который хорошо разбирается в учете и отчетности, может быстро и точно заполнить все необходимые документы.

А вот юриста и завхоза необходимо заменить на людей, которые хорошо разбираются в производственном процессе, знают все виды материалов и готовой продукции, товаров. Можно не заменить, а добавить в состав комиссии такого сотрудника, например, старшего мастера по производству, который отвечает за производство продукции и не только хорошо разбирается в сырье для производства, но также и в готовой продукции.


При выборе членов инвентаризационной комиссии необходимо пристальное внимание обратить на образование специалиста, стаж работы на предприятии и на занимаемой должности. Поэтому, кандидатура старшего мастера подходит для включения в инвентаризационную комиссию, так как он имеет профильное образование, работает на предприятии с момента открытия на своей должности и имеет солидный опыт работы по профессии.

Также на предприятии необходимо организовать последующий контроль со стороны руководителя предприятия, чего на ООО «РостовОргСинтез» не проводится. Руководителю необходимо выделить время на проверку документации и тщательно проанализировать инвентаризационные описи на предмет нарушений, признаков, свидетельствующих о хищениях и злоупотреблениях служебными полномочиями.

Такими признаками следует считать:

- наличие на документации исправлений ключевых показателей, не оговорённое с членами комиссии, к таким показателям относятся цена, количество имущества, сумма и т.д;

- наличие на документации подчисток, добавлений, дописок;

- наличие несбалансированности показателей, например, единиц инвентарных объектов по страницам заполненных представителями комиссии инвентаризационных описей;

- несоответствие показателей, например, если количество проверяемых объектов по странице инвентаризационной описи не соответствует количеству, определенному инвентаризационной комиссией;

- ошибки в подсчете итогов показателей, как на отдельных страницах, так и по всей инвентаризационной описи;

- если в описях остатки отдельных товаров указаны в завышенном количестве;

- если остатки некоторых объектов инвентаризации на конец превышают остатки на начало, при этом, движения объектов в течение исследуемого периода не было.

Все эти признаки свидетельствуют о то, что на предприятии имеют место хищения имущества, соответственно, необходимо проведение более тщательной проверки операций с данными объектами.

Для этого на предприятии могут применяться такие приемы, как встречная проверка, взаимный контроль, проведение контрольного сличения показателей. Все эти методы позволяют определить, имели ли место на предприятии факторы, которые можно связать с хищениями и злоупотреблениями и их сокрытием от проверки.

Так как на предприятии при проведении инвентаризации были отмечены недостачи, то в целях пресечения злоупотреблений и нарушений при составлении инвентаризационных описей и сокращения сроков инвентаризационной работы в ООО «РостовОргСинтез» необходимо совершенствовать технику проведения инвентаризации.


Совершенствование методов проведения инвентаризаций должно быть направлено на применение многочисленных документов, в которые будут записываться данные о наличии ценностей специальным шрифтом, воспринимаемым как человеком, так и ЭВМ. Определение результата инвентаризации является одним из ответственных моментов бухгалтерской обработки материалов инвентаризации.

Между тем некоторые руководители, в том числе и руководитель ООО «РостовОргСинтез», не рассматривают инвентаризационные описи и не дают по ним своего заключения. Этот недостаток необходимо устранить.

При тщательном изучении инвентаризационных описей представляется возможность определить ТМЦ в завышенных количествах и принять меры по рассмотрению или завозу отсутствующих ТМЦ. Таким образом, инвентаризационные ведомости дают информацию для управления запасами. Задача состоит в том, чтобы в наиболее краткие сроки обеспечить выведение результатов инвентаризации.

Следует рекомендовать инвентаризационной комиссии определить предварительные результаты на месте, немедленно по окончании инвентаризации и до открытия предприятия. Предварительные результаты определяются путём сравнения остатков по товарно-денежному отчёту с фактическими остатками по описи.

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа посвящена исследованию особенностей проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия.

Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.

Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

В состав имущества входят основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.

К финансовым обязательствам относятся кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Они должны быть оформлены договорами займа, кредитными договорами и договорами, заключенными по товарному и коммерческому кредиту.

Во второй главе выпускной квалификационной работы порядок проведения инвентаризации рассмотрен на примере предприятия ООО «РостовОргСинтез».

На практических примерах рассмотрены особенности проведения инвентаризации имущества и обязательств ООО «РостовОргСинтез» и отражения в учете ее результатов.