Файл: Корпоративная культура в организации (Неэффективное ведение корпоративной культуры и основные ошибки).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Корпоративная культура как залог успешного управления персоналом
1.1. Определение и сущность корпоративной культуры
1.2. История формирования корпоративной культуры, ее развитие и значение
1.3 Виды и классификация корпоративной культуры
Глава 2. Корпоративная культура в современном мире
2.1. Основные принципы и роль корпоративной культуры в управлении персоналом
2.2. Основные инструменты корпоративной культуры
Глава 3. Корпоративная культура на практике
3.1. Успешное ведение корпоративной культуры
3.2. Неэффективное ведение корпоративной культуры и основные ошибки
Как бы печально это ни звучало, но очень часто руководители идут по простейшему пути и используют в своей деятельности подобные злокачественные паттерны.
Это может быть обусловлено тем, что так вести себя проще. Но в данной статье приводятся все негативные аспекты корпоративной культуры, чтобы предостеречь специалистов HR от необдуманных и вредоносных поступков, могущих существенно испортить ведение бизнеса и управление организацией, нанося как небольшой ущерб, так и почти катастрофический.
- Директор по персоналу : практический журнал управления человеческими ресурсами / Семь ошибок корпоративной культуры. – 2017. URL: https://www.hr-director.ru/article/66518-qqq-17-m01-7-oshibok-korporativnoy-kultury (Дата обращения: 01.02.2020).
Заключение
Из данной работы можно заключить, что корпоративная культура имеет свою историю, на протяжении которой менялись различные аспекты ее осуществления, все четче вырисовывались закономерности и росла значимость, обусловленная временем.
Более того, можно заметить, как корпоративная культура приобретала свои особенности за счет региона, в котором развивалась. В зависимости от менталитета страны и культурных особенностей, а также экономики и политики, корпоративная культура приобретала индивидуальные, неповторимые черты, которые сохраняются и по сей день.
Далее мы можем заключить, что корпоративная культура нужна в двух основных областях: в работе с внутренней и внешней аудиторией. Внутренней она помогает сплотиться, облегчает приход новых сотрудников, дает им ценности и мотивацию работать качественнее, быть лояльными и заинтересованными в успехе организации. Для внешней она репрезентует компанию как надежного, вызывающего доверие и интерес продавца, тем самым поднимая продажи и взращивая у аудитории доверие.
Далее мы привели пример успешного ведения корпоративной культуры в компании-гиганте Xiaomi, которая смогла объединить лучшие стороны Западной и Восточной модели, ввела интересную символику и семантику в свои логотипы и названия, создала кумира из своего руководителя и вырвалась на одни из первых мест на рынке.
Подобный пример может служить образцом для тех, кто занимается формирование корпоративной культуры.
Мы также рассмотрели примеры ошибок, часто допускаемых в ведении корпоративной культуры. Их подробный разбор поможет менеджерам по HR избежать нанесения вреда своей собственной компании зловредными паттернами и привычками, негативно влияющими на атмосферу в организации и продуктивность их деятельности.
Их репрезентация важна для практического использования в формировании и ведении корпоративной культуры в организации.
Наконец, данная работа дает исчерпывающие материалы как по теоретической стороне вопроса, так и по практической.
Библиография
Gagadget : нескучный сайт о технике / Щебань Е. // Время копировать Китай: история компании Xiaomi. – 2016. URL: https://gagadget.com/business/22326-vremya-kopirovat-kitaj-istoriya-kompanii-xiaomi/ (Дата обращения: 22.01.2020).
- IN-SCALE : Маркетинг для руководителей / Жестков Н. // Корпоративная культура : полное руководство. URL: https://in-scale.ru/blog/korporativnaya-kultura (Дата обращения: 20.01.2020).
- Sony. Сделано в Японии / Акио Морита ; При участии Эдвина М. Рейнголда и Мицуко Симомуры; пер. с англ. — 3-е изд. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. — 288с. URL: http://litresp.com/chitat/ru/%D0%9C/morita-akio/sony-sdelano-v-yaponii (Дата обращения: 23.12.2019).
- X-Storage : магазин электроники / официальный сайт. URL: https://x-store.net/o-brende-xiaomi/ (Дата обращения: 20.01.2020).
- Аверьянова А.А. Корпоративная культура и ее особенности в России // Молодой ученый. – 2016. - №29(133). – С.345-347. – 346с.
- Асаул, А. Н., АсаулМ. А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации - ресурс для развития бизнеса // А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. — СПб.: Гуманистика. - 2007. — С.212. – 48с.
- Бек Д.Э., Коуон К.К. Спиральная динамика. Управление ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке // пер. с англ. Миронов П.В., Фрейман И. – изд. Открытый мир. – 2010. – С.424. URL: http://loveread.ec/read_book.php?id=65911&p=1 (Дата обращения: 10.01.2020).
- Бизнесхак : 7 ошибок руководителей при формировании корпоративной культуры / Парфентьева Л. // изд. МИФ. – 2019. URL: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2018/07/19/7-oshibok-rukovoditelej-pri-formirovanii-korporativnoj-kultury/ (Дата обращения: 01.02.2020).
- Варфоломеева И.В. Инструменты развития корпоративной культуры // Cabinet : HR-менеджмент. – 2017. URL: https://sdo-regional.ru/prof-post/instrumenty-razvitiya-korporativnoj-kultury (Дата обращения: 17.01.2020).
- Вяткин М.Б., Вяткина Л.Б. Корпоративная культура фактор развития способностей менеджера // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18511 (Дата обращения: 04.01.2020).
- ГК ЭФКО : официальный сайт / Примеры корпоративных культур международных компаний : система управления компании Xiaomi. URL: http://www.efko.ru/kadry/international_corporate_culture/10562/ (Дата обращения: 20.01.2020).
- Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // ЖУРНАЛ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. - №9. – 2010. URL: https://www.top-personal.ru/issue.html?2409 (Дата обращения: 11.01.2020).
- Дементьева, А.Г. Управление персоналом: учебник / А.Г. Дементьева.—М.: Магистр,— 2014.—С. 274.
- Директор по персоналу : практический журнал управления человеческими ресурсами / Семь ошибок корпоративной культуры. – 2017. URL: https://www.hr-director.ru/article/66518-qqq-17-m01-7-oshibok-korporativnoy-kultury (Дата обращения: 01.02.2020).
- Дмитриева Д. Построение личного бренда: система раскрытия индивидуальности и творческого потенциала // Д. Дмитриева — ИГ "Весь". – 2018. – С.170. URL: https://books.google.kz/books?id=-3mODwAAQBAJ&pg=PT16&hl=ru&source=gbs_selected_pages&cad=2#v=onepage&q&f=false (Дата обращения: 04.01.2020).
- Жемчугов М. К. Организационная культура // Проблемы экономики и менеджмента. — 2012. — № 10.
- Зверева Т.В. Функции корпоративной культуры / ИВД: Инженерный Вестник Дона. – 2009. – №4. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/issue/81 (Дата обращения: 11.01.2020).
- Зельдович Б.З., Сперанская Н.М. Активные методы обучения : учеб. Пособие для вузов // Москва : изд. Юрайт. – 2019. – С.201. – 86с.
- Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: учебник / И.Н. Иванов; Государственный Университет Управления. – изд. Москва : ИНФРА-М, 2004. – С.368. – п. 5.1. URL: https://www.cfin.ru/management/people/culture/corporate_culture.shtml (Дата обращения: 10.01.2020).
- Кокуева Ж.М., Бородина Л.В. О корпоративной культуре // Российское предпринимательство. – 2000. - Том 1. – № 5. – С. 10-15
- Коломина А.В., Перфильева Е.М. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом организации // Молодой ученый. – 2017. - №19(153). – С.131-132. – 132с.
- Короткевич А.В. Корпоративная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы воздействия / А.В. Короткевич // Маркетинг и маркетинговые исследования.— 2013.— № 4.— С. 302.
- Салтык Г.А., Лукаш А.И. Становление корпоративной культуры в советской и постсоветской России: история и современность // Ученые записки. Курский государственный университет. – 2018г. - №2(46). – С.8/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-korporativnoy-kultury-v-sovetskoy-i-postsovetskoy-rossii-istoriya-i-sovremennost/viewer (Дата обращения: 23.12.2019).
- Современная организационная психология. Модульный курс : учебное пособие для обучающихся в гуманитарных вузах (бакалавры, магистры) / Б.Р. Мендель. — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. — 446 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. - СПб.: Питер. – 2001. – С.352. – 29-30с.
- Толочек В.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Методики профессионального отбора : уч. пособие для вузов / Толочек В.А. – М.: изд. Юрайт. – 2018. – С.186. – 35с.
- Управление персоналом: Учеб.пособие для вузов / ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 1998. – п.6.2. URL: http://www.aup.ru/books/m152/ (Дата обращения: 17.01.2020).
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения / Г.Форд – ЛитРес, 2013. - 280с.
- Шалагина Е.В. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа / Е.В.Шалагина; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург. - 2015. – С.112. – 7с.
- Шейн Э.Х. / Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб:Питер, 2002. — 336 с. URL: http://bulletinsite.net/index.php?id1=6&category=business&author=seyneh&book=2002&page=16 (Дата обращения: 04.01.2020).
- Шишкова Г.А. Корпоративная культура как инструмент управлении организацией // Вестник РГГУ. - 2011. - №4. – С.105-120. – 108-109с.