Файл: Право потребителей на информацию о товарах (ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ни для кого не секрет, что у продавцов в арсенале множество хитрых уловок. Для того, чтобы не стать жертвой этих трюков, специалисты дали некоторые рекомендации гражданам.

Так, журналисты отправились на Центральный рынок вместе с представителем Агентства по защите прав потребителей. По его словам, покупатель имеет полное право потребовать от продавца предоставить документ о метрологической поверке весов. Его отсутствие должно насторожить клиента.

Многие весы уже показывают какие-то цифры, хотя на них еще ничего не положили, отметил Вячеслав Чухрий, заместитель начальника управления контроля продуктов питания и услуг.

Для того, чтобы узнать точно, сколько весит купленный вами товар, специалисты советуют не полениться и отнести покупку на контрольные весы. Если говорить о Центральном рынке в Кишиневе, то сделать это можно на выходе со стороны Армянской улицы. Другой вопрос – это сертификат о происхождении и качестве продукта.

Многие продавцы лишь пожимают плечами при упоминании о таком, оправдываясь, что они всего лишь реализаторы, а не хозяева торговых точек.

Тем временем вам продают якобы молдавские помидоры, которые оказываются на деле турецкими. Кроме того, когда температура воздуха превышает 30 градусов запрещается хранение и продажа на открытых территориях кондитерских изделий, -добавил специалист.

Агентство по защите прав потребителей призывает граждан быть бдительнее, так как наказать недобросовестных продавцов зачастую невозможно из-за отсутствия у людей чека о приобретении товара. Ранее хранящееся в антисанитарных условиях мясо запечатлели на рынке Кишинева.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

1. К определению понятия «потребитель» существуют разные точки зрения отечественных и зарубежных исследователей. При этом основное их отличие заключается в том, что некоторые авторы считают потребителем только отдельного человека, физическое лицо или гражданина, другие же не исключают возможности рассмотрения организации, предприятия или хозяйства как потребителя.

1) на безопасность товаров и услуг - на защиту от продажи товаров, которые являются опасными для жизни и здоровья человека;

2) на информацию - право на защиту от недобросовестной рекламы;

3) на выбор - возможность свободного выбора товаров любой категории по умеренным ценам;

4) быть выслушанным - право на то, что потребители будут услышаны, особенно это касается судебного разбирательства;


5) на просвещение потребителей - право потребителей изучать свои права и способы их защиты;

6) на компенсацию убытков - право на возмещение морального и материального ущерба в случае нарушения прав потребителей.

В результате анализа теоретических основ были сформулированы определения понятий «товар» и «товарная информация». Определены основные идеи создания товара и изучены классификации товаров широкого потребления.

Наиболее полное определение понятия «товар» – это благо, предназначенное для обмена, в основе обмена лежит не трудовая теория стоимости, а полезность. Стоит отметить, что рыночная стоимость определяется не только затраченным на производство товара трудом, но и полезностью для покупателя.

Общее определение понятия «товарная информация» – сведения о товаре, предназначенные для пользователей (субъектов коммерческой деятельности). Представлены обязательные данные, необходимые потребителю о товарной информации.

Существует три основных вида товарной информации – основополагающая товарная информация, коммерческая товарная информация и потребительская товарная информация.

В совокупности виды товарной информации важны в одинаковой степени, но зависят от того, кто является потребителем в данный момент, конечный покупатель или поставщик.

Существуют следующие формы товарной информации – словесная, цифровая, изобразительная, штриховая и символическая. Наиболее доступная информация – словесная, которая позволяет потребителям получать доступную информацию.

Другие виды отличаются лаконичностью, требуют дополнения для понимания соответствующей информации о товаре или носят коммерческий характер.

К информации о товаре предъявляют строгие требования.

Перечень и способы доведения информации до потребителя в отдельных случаях определяются правилами продажи отдельных видов товаров, правилами бытового и иных видов обслуживания потребителей (правилами выполнения отдельных видов работ и правилами оказания отдельных видов услуг), утверждаемыми Правительством РФ.

Закон о защите прав потребителей в ст. 12 предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), определяя, что в случае, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге).

Он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, – в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гражданский кодекс РФ от21.10.09г. Отдельное издание. Изд. «Проспект», М.; 2001.–

2. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.09 г.

3. Федеральный закон. N 29–ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г.

4. Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. М.: «Проспект», 2009.

5. Киселев Ю.В. Защита прав потребителей и ответственность за их нарушение // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 13, март 2009 г.

6. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть вторая (под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) – Юрайт–Издат; Право и закон, 2003. –

7. Корнилов Э. "Практика применения законодательства о правах потребителей" // "Российская юстиция", 2009, N 8

8. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" М.; 2000.

9. Постатейный научно–практический комментарий части третьей Гражданского Кодекса РФ/ под ред. Эрделевского А.М. М.; 2001.

10. Уксусова Е. "Дела о защите прав неопределенного круга лиц" // "Российская юстиция", 200, N 11)

11. Тотьев. Предложение федерального антимонопольного органа и правовые последствия его вынесения // Хозяйство и право 2009 г., №8, стр. 105–113.

14. Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав потребителей, Закон 2009 г., №6, стр. 87–92.

15. Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95–96.

16. Правила по проведению сертификации р РФ // Закон 2009 г. стр. 106–109.

17. Долбина А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей.Библиотека делового человека. Москва 2008 год.

18. Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации 2008 г.

19. Утка В. Ответственность за нарушение прав потребителей.2008г.

20. Левшина Т.Д. Основы законодательства о защите прав потребителей. Юридическая литература. Курс лекций. Москва. 2009 год.

21. Кузьминых Ю.В. Оценка внешнеторгового потенциала Российской Федерации.2009 г.

22. Чечеткина, Н.М. Экспертиза товаров Н.М. Чечеткина, Т.И

23. Парция Я.Е. Постатейный комментарий к Закону “О защите прав потребителей”. Москва . 2009 г.

24. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела – Л, 2004 – 360 с

25. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.97. № 575