Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового (Коммерческая работа по закупке товаров ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 675
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.1 Сущность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2.1. Краткая характеристика ООО «Дикси Юг»
Таблица составлена по результатам наблюдения.
Таблица 7.
Структура ассортимента супермаркета «Дикси»
Группа товаров (категория) |
Удельный вес, % |
Колбасные изделия |
16 |
Молочные товары |
24 |
Рыбные товары |
11 |
Мясо птицы |
9 |
Алкоголь |
15 |
Кондитерские изделия |
13 |
Непродовольственные товары |
12 |
Итого: |
100 |
В общем ассортименте самый большой процент составляют молочные товары – 24 %. Колбасные изделия – 16 %. Самый маленький процент у мяса птицы – 9%.
Во второй главе исследованы условия для осуществления коммерческой деятельности при розничной продаже товаров в супермаркете «Дикси».
В ходе исследования установлено, что ассортимент супермаркета «Дикси» представлен большим количеством торговых групп, видов и разновидностей товаров.
Покупателей магазина «Дикси» привлекает широкий и развернутый ассортимент товаров.
Стоит отметить, что поставку товаров в супермаркет осуществляет большое количество поставщиков, как местных, так и иногородних. Сложившиеся экономические связи позволяют супермаркету «Дикси» поддерживать ценовую политику, развернутый ассортимент товаров, а, следовательно, высокий уровень торгового обслуживания населения.
По данным таблиц 1-7 видно, что для осуществления розничной продажи товаров у торгового предприятия созданы все условия.
3. Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
. При проведении анализа коммерческой деятельности в супермаркете «Дикси» необходимо организовать следующие мероприятия:
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;
- быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;
- определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.
Из-за неравномерности продаж, неустойчивости экономического роста, повышения расходов на зарплату, жесткой конкуренции и других факторов для многих розничных торговцев приоритетное значение имеет повышение эффективности, т.е. умелой реализации стратегии розничной торговли.
Эффективность можно выразить:
- как отношение затрат к объему продаж в процентах;
- как время, необходимое кассиру на выполнение трансакции;
- процент клиентов, которые делают покупки в «средний» день;
- размеры прибыли;
- объем продаж на квадратный метр;
- оборачиваемость товарных запасов;
- рост объемов продаж и т.д.
Для удовлетворения каждого из этих критериев эффективности розничный торговец должен максимально квалифицированно реализовать свою стратегию. Основной вопрос заключается в следующем: можно ли получить запланированные объемы продаж и прибыли, одновременно сохраняя контроль над затратами? Поскольку разным комплексам стратегий соответствуют разные потребности в ресурсах, касающиеся размещения магазина, его оборудования, количества и квалификации персонала и т.д., критерии эффективности должны соответствовать нормам каждого типа комплекса стратегий (например, универмага или дисконтного магазина с полным ассортиментом).
Кроме того, рост объема продаж нужно оценивать корректно, сравнивая показатели для одинаковых сезонов и магазинов. В противном случае данные будут искаженными за счет сезонных колебаний и/или разной площади магазинов.
Эффективность можно повысить двумя способами:
- улучшить производительность работы сотрудников, увеличить объем продаж в расчете на квадратный метр площади магазина, а также другие показатели с помощью более совершенных программ обучения, масштабной рекламы и т.д.;
- снизить затраты за счет автоматизации, передачи поставщикам некоторых задач, использования скидок, поиска поставщиков с более низкими ценами на товары, проявляя большую гибкость в работе и т.д.
Например, в спокойные периоды в «Дикси» используется основной немногочисленный штат сотрудников, занятых полный рабочий день, а в периоды «пиков» продаж нанимается дополнительный персонал, занятый неполный рабочий день.
Но розничные торговцы должны понять, что эффективность нельзя рассматривать только с точки зрения сокращения затрат. Чрезмерная экономия может привести к потере приверженных клиентов.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.
Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Дикси» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем товара, действительно ему необходимого. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии супермаркета «Дикси» являются следующие:
-снижение роста издержек обращения;
- привлечение новых покупателей;
- проведение целенаправленной работы с поставщиками;
- расширение ассортимента;
-постоянное совершенствование работы персонала.
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия супермаркет «Дикси» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
Третья часть курсовой работы содержит предложения по совершенствованию коммерческой деятельности в супермаркете «Дикси».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.
В курсовой работе отображена сущность организации коммерческой деятельности в современных условиях рыночной экономики, рассмотрены содержание и значение коммерческой деятельности, пути и методы ее совершенствования, применительно к розничным торговым предприятиям.
На основании проведенного исследования объекта можно сделать следующие выводы:
Формат, в котором работает ООО «Дикси Юг» – супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок. «Дикси » – супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.
По ассортиментному признаку ООО «Дикси» – универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликероводочные изделия, детское питание). Метод продаж – самообслуживание.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
В общем ассортименте самый большой процент составляют молочные товары – 24 %. Колбасные изделия – 16 %. Самый маленький процент у мяса птицы – 9%.
Компания стремится знать все о вкусах и предпочтениях своих клиентов, чтобы максимально соответствовать их ожиданиям, быть как можно ближе их образу жизни. В любом аспекте, от комфортного для покупателей уровня цен до размещения магазинов в наиболее удобных местах, от сбалансированного ассортимента до высокого уровня сервиса, Компания стремится соответствовать представлениям потребителей о современной розничной торговле. Еженедельные стимулирующие акции нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий и позволяют Компании достигать наиболее высоких в отрасли показателей уровня лояльности целевой аудитории.
В третьей части курсовой работы были приведены выводы и предложения по улучшению коммерческой работ предприятия. Можно выделить следующие основные направления стратегии:
-снижение роста издержек обращения;
-привлечение новых покупателей;
-проведение целенаправленной работы с поставщиками;
- расширение ассортимента;
-постоянное совершенствование работы персонала.
Супермаркет «Дикси» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и процветания ее на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник.- Минск: Интерпрессервис, Мисанта, 2018.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб.пос.-М.: Дело, 2016.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая с изменениями и дополнениями. Правовая система «Гарант»;
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учеюник.-5-е изд., перераб. и доп.—М.: Дашков и К*,2015.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учеюник.- М.: Маркетинг, 2014.
- Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/11.shtml – Зап. с экрана.
- Орлова Е.А. Организация и планирование бизнеса, изд. 8-е, перераб. и доп., Омега-Л, 2017.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
- Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. 5-е изд., перераб. и доп. Издательство: Дашков и К, 2014.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник.- 6-е изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и К*, 2014.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2013.
- Соловьев А.А. Розничная торговля.-М.: ПРИОР, 2009. – 356с.
- Татюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие для ВУЗов., Ульяновск 2008. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window_catalog/– Зап. с экрана.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.- М.: ИНФРА-м, 2015.
- Федеральный закон «О защите прав потребителя», 1992г. С изменениями и дополнениями. Правовая система «Гарант»;
- ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли