Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового (Коммерческая работа по закупке товаров ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 628

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формат, в котором работает ООО «Дикси Юг» – супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок. «Дикси » – супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

По ассортиментному признаку ООО «Дикси» – универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликероводочные изделия, детское питание). Метод продаж – самообслуживание.

Объектом исследования является магазин «Дикси», расположенный по адресу Рязанская обл., Шиловский р-н, пос. Лесной, ул. Пионерская, д. 9. Магазин начинает работу в 9.00 и закрывается в 22.00, без перерыва на обед и выходных. Работа торгового персонала осуществляется по графику - 2 дня через 2.

Магазин включает несколько отделов: алкогольный, соки, бакалея, молоко, гастрономия, кондитерский, хлеб и хлебобулочные изделия, непродовольственные товары. Средства для стирки и мытья реализуются в специализированном отделе бытовой химии.

Предприятие является магазином эконом-класса и предоставляет населению возможность максимального выбора продовольственных и непродовольственных товаров.

В магазине для удобства покупателей имеются указатели расположения отделов, фамилии и инициалы работников торгового зала на нагрудных знаках. В специально отведенном месте представлена информация:

  • дополнительные услуги, оказываемые покупателям (предварительный прием заказов на товары);
  • текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
  • правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
  • о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
  • адреса и телефоны местных органов администрации.

На доступном месте в торговом зале установлены контрольные весы.

Для обеспечения нормальной деятельности предприятия имеются: торговый зал, подсобные, административно-бытовые помещения, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Все помещения расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними, так торговый зал непосредственно связан со складским помещением и помещением для приемки товаров.

Приемка товаров по количеству качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Вся поставляемая продукция качественная и безопасная о чем свидетельствует товарно-сопроводительный документ, содержащий список сертификатов. Данный документ продавец имеет право предоставить в подтверждение факта сертификации товара согласно п. 12 «Правил продажи отдельных видов товаров».


Хранение товаров организовано с учетом строгого соблюдения принципов товарного соседства, санитарных правил, а также соответствующих режимов.

Торговый зал и складские помещения оснащены современным удобным в использовании торгово-технологическим оборудованием. Для показа и продажи продукции в торговом зале используются пристенные горки, прилавки, прилавки-витрины. Для хранения охлажденных и замороженных продуктов применяются холодильные камеры, шкафы, горки. Для показа и продажи - холодильные прилавки-витрины, лари, шкафы-витрины. В складских помещениях для хранения продукции используются полочные универсальные стеллажи, плоские поддоны, холодильные камеры двух типов для хранения охлажденных и замороженных продуктов.

В магазине непрерывно совершенствуется организация труда. Одним из основных направлений является − улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Каждое трудовое место оснащено специальным оборудованием и инвентарем удобным в эксплуатации. Оборудование расставлено согласно требованиям эргономики и инженерной необходимости, что обеспечивает наиболее эффективный трудовой процесс, уменьшает утомляемость и предотвращает опасность возникновения профессиональных заболеваний. На каждом рабочем месте предусмотрено наличие инструкции по технике безопасности.

Продажа товаров в магазине «Дикси» осуществляется методом самообслуживания, что позволяет рационально использовать площадь торгового зала под выкладку товаров.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Торговая площадь магазина 200 м², общая площадь 350 м².

Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Планировка торговых помещений, а так же зон приемки, хранения и подготовки товаров к продаже и других помещений отвечает основным требованиям для ведения торговой деятельности.

В торговом зале и других помещениях магазина поддерживается нормальная температура воздуха и влажность. Освещение равномерное, достаточно интенсивное. Имеется комната отдыха для персонала.

В магазине работают 1 управляющий магазина,1 заместитель управляющего магазина, 1 товаровед, 5 продавцов, уборщица, охранник, грузчик.

Все торгово-технологическое оборудование магазина соответствует современным требованиям. Компания активно применяет современные информационные технологии, в том числе автоматизированную систему управления всем циклом товародвижения Aldata GOLD system, используемую компаниями Сarrefour, Tesco, Ahold and Casino, которая способствует повышению эффективности всех операционных бизнес-процессов, снижению издержек и росту оборачиваемости товарных запасов. Забота о покупателях - главная ценность и основа стратегии торговой сети «Дикси». Кассовый узел состоит из 4 POS-терминалов.


В магазине соблюдаются правила пожарной безопасности. Ведется журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности. У магазина имеется заключение о соответствии помещений требованиям пожарной безопасности.

2.2 Организация коммерческой работы в супермаркете «Дикси»

Таблица 1.

Характеристика объекта исследования

Общие сведения

Название и краткое описание

АО«Дикси Юг» супермаркет «Дикси»

Организационно-правовая форма деятельности

Публичное акционерное общество

Форма собственности

частная

Способ организации торговой деятельности

Стационарная розничная торговля

Основные виды деятельности

Розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами

Целевой рынок

Население и гости п. Лесной

Юридический и фактический адрес

142119, Россия, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д. 32а . Рязанская обл., Шиловский р-н, пос. Лесной, ул. Пионерская, д. 9.

Режим работы

900 - 2200

Тип торгового предприятия - супермаркет

(согласно ГОСТ Р 51773-2009)

Специализация торговой деятельности

Розничная торговля продовольственными товарами

Вид торгового объекта

Стационарный магазин

Формы торгового обслуживания

Самообслуживание

Условия реализации товаров

За наличный расчет и по платежным картам

Площадь торгового объекта

350 м2

Ассортимент товаров (вид)

Смешанный

Отличительные особенности типа предприятия

Неспециализированное продовольственное предприятие торговли

Таблица составлена на основании данных учредительных документов.

Таблица 2.

Условия реализации товаров

Условия реализации товаров

Вид здания

Стационарное здание. Магазин встроенно-пристроенный на 1 –ом этаже жилого дома.

Статус (собственность, аренда, субаренда)

Аренда

Общая площадь

(таблица 1)

350 м2

Торговая площадь

302 м2

Площадь торгового зала (схема планировки)

200 м2

Установочная площадь (таблица 2)

64 м2

Экспозиционная площадь (таблица 2)

152 м2

Коммуникации

Центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, телефон


Вывод: Супермаркет «Дикси» относится к сети магазинов АО «Дикси Юг». Супермаркет – встроено-пристроенный. Площадь 350 м2. Магазин имеет все необходимые коммуникации, что соответствует ГОСТу.

Таблица 3.

Обеспеченность торговыми площадями супермаркета «Дикси»

Показатели

Площадь, м²

Уд.вес, %

Торговый зал

200

57,1

Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже

102

29,1

Административно-бытовые помещения

28

8,0

Подсобное помещение

12

3,4

Техническое помещение

8

2,4

Общая площадь

350

100

Вывод: Супермаркет «Дикси» обеспечен в достаточной мере торговыми площадями. Торговый зал занимает 57,1 % от общей площади магазина. Помещения для хранения занимают 29,1 %. На долю вспомогательных помещений приходится 13,8%.

Таблица 4.

Коэффициенты установочной и экспозиционной площади в магазине «Дикси»

Показатели

Нормативные значения

Магазин

Площадь занятая оборудования, м2

х

64,0

Площадь всех полок оборудования занятая под выкладкой товаров, м2

х

152,0

Площадь торгового зала, м2

х

200

Коэффициент установочной площади (Куст.)

0,27-0,32

0,32

Коэффициент экспозиции (демонстрационной) площади (Кэксп.)

0,76

0,76

Вывод:

В супермаркете «Дикси» площадь, занятая оборудованием соответствует нормативам. Коэффициент установочной площади 0,32. Коэффициент экспозиции также соответствует нормативу – 0,76. Значит, количество торгового оборудования достаточное в магазине и это позволяет делать правильную выкладку с достаточным количеством товаров.

Таблица 5.

Условия реализации товаров в супермаркете «Дикси»

Техническое оснащение

Вид оборудования

Модель, тип

Кассовый терминал

POS-терминал Posiflex DT-208CF

Весы электронные

9026 ВН-3П13


Продолжение таблицы 5.

Стеллаж островной

L=665 Н=1650

Ларь морозильный

POLAIR

Охрана

В ночное время – сдача на пульт. В дневное время – «тревожная кнопка».

Персонал

Общая численность

11 человек

Категории

Управляющий магазином, зам. управляющего, продавцы-кассиры, грузчики, уборщицы.

Реклама

Виды

Средства

Размещение

Наружная

Светящаяся вывеска

Над входом

Таблица составлена автором по результатам наблюдения.

Вывод: Супермаркет «Дикси» оснащен современным оборудованием. Торгового оборудования достаточно.

Таблица 6.

Ассортимент товаров супермаркета «Дикси»

Наименование товара

Наименование поставщика

Товарный знак (марка) поставщика

Булочные изделия «Ромашка»

Батон «Нарезной»

Хлеб «Дарницкий» и т.д.

ООО «Томин хлеб»

Батон «Нарезной»

Хлеб «Дарницкий» и т.д.

ОАО «Рязань Хлеб»

Хлеб «Дарницкий» и т.д.

ООО «Лесок»

Булочные изделия «Плюшка Московская»

Пирог «Венский» и т.д.

МП "Хлебозавод №3 г. Рязани"

Продолжение таблицы 6.

Колбаса «Докторская», «Вязанка»; Сосиски, Сардельки

Стародворские колбасы

Куры, бедра, голень, грудка куриная

Приосколье

Окорок, эскалоп, котлеты

Мираторг

Говядина тушеная; свинина тушеная

Скопинский МПК

Колбаса «Сервелат», «Докторская»

Останкино

Сметана, кефир, молоко,

Агромолочный комбинат «Рязанский»