Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового (Коммерческая работа по закупке товаров ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 673

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечень этих операции может быть увеличен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца – консультанта. [5]

Торговые работники должны строго соблюдать установленные правила торговли. Так, воспрещается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие – либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Для покупателей должны быть оборудованы камеры хранения. [15]

Для ускорения расчетных операций с покупателями, в магазине лучше оборудовать единый узел расчета, а для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделить «экспресс-кассы». Интенсивность работы кассиров в «часы пик» следует регулировать. Убыстрению расчетов с покупателями способствует применение автоматизированных кассовых аппаратов, а также POS-терминалов с конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление его намерений;

- предложение и представление товаров;

- помощь в выборе товаров и консультация;

- предложение сопутствующих и новых товаров;

- проведение технологических операций по нарезке, взвешиванию, отмериванию;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача покупок. [10]

Оказавшийся в магазине покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны всего торгового персонала. При этом хорошее впечатление оставляют порядок и чистота в торговом зале, аккуратный внешний вид работников магазина. Выявление намерения покупателей происходит через определение их отношения к качеству, срокам годности и другим признакам товара. Эта операция должна выполняться продавцами ненавязчиво, в вежливой форме. [2]

После выявления намерения покупателя продавец демонстрирует надлежащие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагаемых взамен отсутствующих товаров одного функционального назначения. В случае необходимости, менеджер по продажам обязан проконсультировать покупателя по вопросам информации о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров требованиям нормативных документов и т.д. Консультация должна способствовать продвижению новых товаров, воспитанию у потребителей культуры потребления. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров. [9]


На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, значит и на качество торгового обслуживания покупателей существенно влияют квалификация торгового персонала, а также организация рабочего места продавца.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или кассира. [5]

Метод продажи по образцам предусматривает выкладку единичных экземпляров товара в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, аналогичные образцам. При этом рабочие запасы располагают отдельно от образцов, как правило, в складском помещении. Настоящий метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно разнообразного ассортимента товаров. Этот метод чаще всего применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Торговлю по образцам используют при продаже бытовой техники, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, телевизоров, сотовых телефонов, музыкальных инструментов, мотоциклов, мебели, тканей и других товаров.

Размещенные в торговом зале образцы товаров должны иметь четко оформленные ярлыки, в которых указывают наименование, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости менеджеры по продажам оказывают покупателям консультативную помощь.

При реализации крупногабаритных товаров по образцам обязательно предусматривают доставку их покупателям на дом со складов магазина, оптовых баз или предприятий – изготовителей. Это дает возможность для сокращения складских помещений, уменьшения совокупных транспортных расходов, а также освобождает покупателей от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров. [10]

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т.д. Функции торгового работника при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску выбранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. [5]


Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов для демонстрации товаров и получения информации об их ассортименте. Чаще всего описываемый метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах осуществляется через прилавки обслуживания (ткани, обувь, чулочно-носочные изделия, бельевые товары, галантерея, школьно-письменные товары, посудо-хозяйственные и другие непродовольственные товары). Используют этот метод и при продаже одежды. Покупатели могут самостоятельно или с помощью продавца-консультанта просмотреть фасоны, модели, размеры, цвета швейных и трикотажных изделий, осуществить их примерку, проконсультироваться с менеджером по продажам и затем сделать окончательный выбор.

При реализации товаров по такому методу особое внимание должно обращаться на размещение и выкладку их на рабочем месте продавца. Мелкие вещи выкладывают насыпью на прилавочные витрины. Более крупные товары располагают стопками на оборудовании. Выкладывая товары, их группируют по видам, фасонам, цветовой гамме, ценам. Выложенные на торговом оборудовании товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены большими ценниками, установленными рядом с товаром.

Швейные изделия на вешалках размещают по размерам, фасонам, моделям, расцветкам, ценам. 14[]

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно непродовольственные товары, а также продовольственные товары определенных марок. Заказы могут быть приняты в магазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены курьером на дом или переданы покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По товарам непродовольственных групп срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможности его исполнения. [8]

Независимо от применяемого метода продажи товаров торговые работники должны строго соблюдать Закон «О защите прав потребителей», правила розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами, а также санитарные правила и нормы для продовольственных магазинов, правила пользования мерами и измерительными приборами и т.д. [3]


Тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы – «вендинг».

Торговля по почте – особая форма универсальной торговли без магазина. Главное удобство посылочной торговли для населения – продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. [9]

Электронная коммерция. Большой популярностью у населения пользуется особый вид безмагазинной торговли, имеющий много общего с почтовой, - «электронная», под которой понимается осуществление покупок на дому с применением персональных компьютеров и гаджетов со специальными приложениями.. Оплата за купленный товар производится через мобильный банк.

Этот вид торговли считается перспективным, так как Интернет в нашей стране охватывает все новые территории, а значит у людей появляется больше возможностей приобретать товары не выходя из дома. [5]

Электронная торговля между предприятиями (бизнес-партнерами) получила название «бизнес-бизнес». На первом этапе развития электронной коммерции этот вид торговли между бизнес-партнерами получил в России приоритетное направление развития, учитывая остроту проблемы поставки продукции для гос.нужд посредством предприятий.

Дальнейшее развитие и совершенствование информационно-технологического и организационно-правового обеспечения значительно расширило возможности применения электронной торговли компаний с потребителями, т.е. по формуле «бизнес-потребитель». [14]

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты организации коммерческой работы по оптовой закупке товаров. В ходе написания работы были выявлены основные этапы коммерческой работы по оптовым закупкам, роль маркетинговых исследований в закупках товаров, функциональные обязанности коммерческих работников при оптовых закупках товаров.

В коммерческой работе магазинов розничной торговли есть свои особенности в отличие от опто­вых предприятий. Предприятия розничной торговли реализуют товары непосредст­венно населению, используя свои, присущие только ей, способы и методы продажи.

Эффективность работы розничных торговых предприятий напрямую зависит от выбора метода продажи товара, порядка формирования ассортимента товаров, качества торгового обслуживания.


2. Организация коммерческой работы в розничной организации (на материалах супермаркета «Дикси» п. Лесной Рязанской области)

2.1. Краткая характеристика ООО «Дикси Юг»

ООО «Дикси Юг» осуществляет свою деятельность как юридическое лицо.

ООО «Дикси Юг» является публичным акционерным обществом. Многие российские компании в настоящее время используют именно эту организационно-правовую форму.

ООО представляет собой объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей.

ООО «Дикси Юг» в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Уставом АО.

Целью ООО «Дикси Юг» является извлечение прибыли и более полное удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах.

Предметом деятельности ООО «Дикси Юг» является:

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах, включая розничную торговлю ликеро-водочными изделиями;
  • коммерческо-посредническая деятельность;
  • деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям;
  • производство и реализация ТНП и товаров промышленно-технического назначения;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • купля-продажа горюче-смазочных материалов;
  • сбор и переработка вторичного сырья;
  • открытие аптек и оптово-розничная торговля медикаментами, косметическими и парфюмерными товарами;
  • рекламная и оформительская деятельность:
  • оказание услуг складского хозяйства;
  • закупка, производство и переработка сельскохозяйственной продукции и др.

Основным видом деятельности ООО «Дикси Юг» является реализация продовольственных и непродовольственных товаров населению, предоставление услуг розничной торговли.

Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома». Она успешно развивает различные форматы магазинов в рамках современного формата универсама, что позволяет обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата более широкого круга покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.

По виду торгового предприятия магазин является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.