Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового (Коммерческая работа по закупке товаров ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 623

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики одним из ключевых факторов создания бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере торговли – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с учетом запросов и получение хорошей прибыли.

Коммерческая деятельность является одним из важнейших видов человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она проявляется в выполнении набора торгово-хозяйственных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказания основных и дополнительных услуг с целью получения прибыли. От качества организации этих процессов зависит окупаемость торговых организаций.

Коммерческая деятельность – неотделимое условие потребительского рынка, области коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Формирование наилучшего ассортимента товаров, анализ и определение передовых форм и методов розничной торговли - это составные элементы коммерческой деятельности.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших размерах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие торговые точки розничной торговли. Коммерческая работа по обслуживанию покупателей в розничных торговых точках имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары напрямую населению, применяя характерные для нее способы и методы розничной продажи, окончательно завершают процесс обращения от изготовителя до покупателя.

Под ней следует воспринимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, предвосхищением запроса покупателей, углублением целевых рынков товаров, снижением издержек обращения и зарабатыванием прибыли. В процессе закупки и поставки товаров сегментируется рынок, налаживаются крепкие хозяйственные связи с поставщиками, производятся различные коммерческие операции, способствующие заключению сделки, оформлению договоров и товарно-денежному обмену. Коммерческая работа обязана сопровождаться своеобразными действиями и решениями исходя из условий сложившейся внешней среды и структуры рынка. При выполнении коммерческих действий следует опираться на экономические законы рынка, финансовую политику и коммерческое право.

Выбранная тема курсовой работы является актуальной в результате того, что развитие розничной торговли должно сопровождаться созданием особых служб по изучению и прогнозированию потребительских запросов. Хорошая организация коммерческой работы в рамках розничной торговли оказывает содействие росту оборота торговли, достаточно глубокому удовлетворению платежеспособного спроса населения и наработке коммерческого успеха.


Цель курсовой работы - изучение коммерческой деятельности предприятия розничной торговли и предложение направлений по ее совершенствованию на примере определенного магазина.

Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить особенности функций, целей и задач коммерческой деятельности выбранного торгового предприятия;

- изучить коммерческую работу по закупке товаров и выстраивание логической схемы коммерческой работы по реализации товаров;

- составить краткую характеристику исследуемого предприятия;

-разработать предложения по улучшению коммерческой деятельности.

Объектом изучения в курсовой работе служит супермаркет «Дикси», входящий в розничную сеть ООО «Дикси Юг».

Предмет исследования - коммерческая работа по сбыту товаров.

В курсовой работе представлены следующие разделы: введение, теоретическая и практическая части, рекомендации, выводы и список источников информации.

В первой части курсовой работы рассмотрен теоретический и инструктивный материал по современному состоянию коммерческой деятельности. Также дано описание содержанию и значению коммерческой деятельности, изучены возможности и методы ее усовершенствования.

Во второй части курсовой работы приведена характеристика супермаркета «Дикси».

В третьей части работы предложены направления улучшения коммерческой деятельности супермаркета.

В курсовой работе для получения, обработки отправной информации использовались различные методики и приемы: наблюдение, монографический, экономико-статистический, математический и другие.

Теоретической и научной основой послужили труды отечественных ученых Дашкова Л.П., Панкратова Ф.Г., Памбухчиянц О.В., Осиповой Л.В., Синяевой И.М. и многих других, нормативные и законодательные документы.

Источниками информации для исследования были взяты данные отчетности супермаркета «Дикси», данные информационной сети «Интернет».

1. Сущность коммерческой деятельности розничной торговой организации


1.1 Сущность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Коммерческая деятельность берет свое начало в глубокой древности – с зарождения товарно-денежных отношений и появления торговых посредников. В России появление торговли относятся к VIII – IX вв. Основу древнерусских городов составляли рынки. Торговлю на них вели чаще всего сами ремесленники, без помощи посредников. Само понятие коммерческой деятельности в России отождествляют с появлением в X – XII вв. торговых посредников (посреднических групп) – офеней, прасолов, купцов, коробейников. [13]

Петр I заложил основу для организации коммерции в стране. Он проявлял немало заботы и приложил много трудов для развития и совершенствования русской торговли.

Будучи большим знатоком торгового дела, Петр I частенько сам признавался, «что из всех дел управления торговля представляет наиболее затруднений».

Существовал очень строгий кодекс чести купца-торговца, утверждавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного соблюдения каждым принятых обязательств по торговому соглашению, честное и добросовестное служение выбранному делу.

Слово купца в деловых кругах всего мира ценилось очень высоко. Свершившаяся Октябрьская революция, к сожалению, изменила отношение государственной власти к коммерческой деятельности и к купцам, в основном в худшую сторону.

В связи с появлением новых условий в экономике страны и развитием рыночных отношений стали развиваться и углубляться товарно-денежные отношения. Полный хозрасчёт и самофинансирование, способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между участниками рыночных отношений, предоставили возможность для проявления коммерческой инициативы, самостоятельности и предприимчивости работников из сферы торговли. Без обладания такими качествами в условиях рыночной экономики нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.[4]

Любой вид деятельности, а коммерческой в особенности, имеет определённую направленность и сорганизуется для достижения конкретных поставленных целей, которые можно охарактеризовать, как цели функционирования отрасли.

В научном труде профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной отображается объективный подход к коммерческой деятельности в условиях зарождения рыночной экономики в нашей стране, сформулированный следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств». [10]


Между тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и дают ей следующую характеристику: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю. [10]

Коммерческая деятельность предприятия розничной торговли тесно взаимосвязана с передачей продукции конечному потребителю, что является завершающей стадией ее продвижения из производственного сектора экономики. Предметом торговли в розницу является не только продажа товаров, но и торговое и послепродажное обслуживание, а также предложение дополнительных услуг покупателям. Для потенциальных потребителей качество торгового обслуживания определяется имиджем магазина, удобствами, созданными в нем и минимальными временными затратами на совершение покупки. Качественно оказанные услуги влекут за собой покупку товаров и, кроме того, послепродажное сервисное обслуживание проданных товаров, что приносит дополнительный доход розничному торговцу. Следовательно, торгово-технологический процесс магазинов складывается из продажи товаров конкретным потребителям, обслуживания их, оказания торговых и послепродажных услуг. [7]

Функции коммерческой деятельности в предприятиях розничной торговли определяются ее сущностью и направлены на:

- удовлетворение разнообразных потребностей потенциальных покупателей в качественных товарах;

-доставку товаров до покупателей путем организации логистических маршрутов и своевременной подачи к точкам продажи;

- сохранение равновесия между предложением и запросами;

-взаимовыгодное сотрудничество с производственными предприятиями с целью оптимизации ассортимента и увеличения объема реализации;

- усовершенствование технологических процессов в торговле и повышение качества обслуживания покупателей. [9]

Так как в предприятии розничной торговли завершается процесс передачи товаров от производителя до потребителя, то коммерческая деятельность, осуществляемая при розничной продаже товаров, занимает главенствующее положение, потому что на этой стадии приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить избалованному розничному покупателю широчайший набор высококачественных современных товаров, всевозможный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т.д. [6]


Основные цели коммерческой деятельности на розничном рынке заключаются в:

- обеспечении доведения товаров до покупателей без снижения их качества;

- торговом обслуживании, с учетом требований рынка. [8]

Такое возможно только в современных условиях хозяйствования предприятий розничной торговли. Коммерческие работники имеют большие возможности для проявления самостоятельности, коммерческой инициативы и предприимчивости. Коммерческая деятельность должна быть динамичной, так как этого требуют постоянные изменения во внешней внутренней среде организации. Быстро меняющиеся кадровый потенциал и финансовые возможности, технология торговли влекут за собой и необходимость в изменении работы розничного предприятия. [6]

Распродав товар и получив желаемую прибыль, розничное торговое предприятие достигает своей цели. По своей экономической сути вложенный капитал, который формируется в качестве оборотных средств, должен возмещаться реализацией товаров. В сегодняшних условиях рынка необходимо реально оценить движение и валентность отдачи денежных активов, затрачиваемых для закупки товарно-материальных ценностей розничной торговой точкой.

Основные задачи коммерческой деятельности розничных предприятий торговли можно сформулировать следующим образом. Это:

- проведение работы по изучению запросов и потребностей потенциальных потребителей в товарах с учетом их покупательской способности;

- формирование ассортиментной политики фирмы;

- создание хозяйственных связей;

-формирование и регулирование всех звеньев торгово-технологического процесса в увязке с целями деятельности предприятия;

- обеспечение выполнения плана оборота товаров материальными и кадровыми ресурсами. [10]

Исходя из задач, коммерческая работа торговли розничного предприятия производится по следующим направлениям:

-стабилизация необходимого ассортимента товаров с учетом платежеспособности населения;

- осуществление работ по закупке продукции;

- налаживание партнерских связей с поставщиками;

-организация процесса купли-продажи товаров, подкрепленного коммерческими сделками и обменом;

-завоевание своей рыночной ниши и создание устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач. [12]

Таким образом, коммерческая деятельность в розничной торговле должна развиваться с учетом происходящих изменений в экономике переходного периода. Для достижения этой цели может служить целевая программа долгосрочного планирования предпринимательской деятельности предприятия розничной торговли. Она является экономическим обоснованием развития предприятия на коммерческой основе, позволяет оценить собственные потенциальные возможности, содержит контрольные показатели в решении коммерческих проблем, обеспечивает формирование финансовых ресурсов. [1]