Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового (Коммерческая работа по закупке товаров ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 672
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.1 Сущность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2.1. Краткая характеристика ООО «Дикси Юг»
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
Работа по закупке товаров - это основа коммерческой деятельности в бизнесе. Чтобы было, что продавать покупателю и с чего получать прибыль, нужно иметь в своем распоряжении этот товар.
Грамотно выстроенная работа по закупке товаров оптом закладывает потенциал для формирования необходимого ассортимента товаров в розничной торговой сети с целью обеспечения населения, способствует появлению возможностей для воздействия на производителей товаров в соответствии с пожеланиями потенциальных потребителей, а также позволяет обеспечить максимальную экономическую эффектность торгового предприятия. [14]
Основные этапы коммерческой работы по оптовым закупкам:
- изучение и прогнозирование покупательских запросов;
-поиск и ознакомление с источниками продукции и поставщиками товаров;
- выстраивание оптимальных хозяйственных связей с поставщиками товаров, используя возможность заключения договоров поставки, на основе заполнения заказов и заявок поставщикам;
-разработка технологии закупок напрямую у изготовителей товаров, через посредников, аукционах, на товарных биржах;
-осуществление функции контроля за поставкой оптовых партий и соблюдением условий контрактов. [5]
За основу коммерческой деятельности по закупкам оптовых партий товаров необходимо использовать принципы и методы современного маркетинга, когда коммерсанты имеют возможность получить нужную информацию о том, какую продукцию, в каких объемах хотят приобрести потребители. Маркетинговые исследования содержат данные о ценах, которые люди готовы заплатить, о том, в каких субъектах спрос на исследуемые изделия (т.е. емкость рынка) существенно выше других регионов, где закупка или сбыт продукции может принести наибольшую прибыль. [11]
Исследование и прогнозирование покупательского спроса является наиважнейшим условием для благополучной коммерческой работы по закупкам товаров. Методология маркетинга содержит целый перечень средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые обязательно нужно использовать при организации оптовых закупок товаров. [1]
Это оперативный учет текущей продажи товаров и движения товарных запасов за прошедший период, изучение и систематизация заявок и заказов граждан на приобретение и доставку товаров, учет и рассмотрение неудовлетворенного спроса оптовиков, проведение. совещаний с покупателями по вопросам оптимизации ассортимента с учетом конъюнктуры рынка. При этом обязательно должны быть представлены результаты исследований с применением экономико-математических методов прогнозирования спроса. [2]
Одной из важнейших функций маркетинговых служб, создаваемых в крупных и средних предприятиях торговли, является исследование не только емкости рынка в целом, то есть общего объема рынка, но и структуры спроса на отдельные позиции товара внутри товарных групп. [7]
В обязанности коммерческих работников входит постоянное выявление и систематизация источников вероятной закупки товаров, а также поставщиков. Без этого предприятию невозможно достичь коммерческого успеха. Сотрудники коммерческих отделов должны хорошо ориентироваться в своем экономическом районе, знать состояние промышленности, сельского хозяйства, возможности того или иного производства и товарную номенклатуру выпускаемых изделий на производственных предприятиях.
Коммерсантам необходимо посещать предприятия промышленности поставщиков-изготовителей с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также принимать участие в совместных совещаниях с работниками промышленных предприятий. Участие в работе оптовых ярмарок, выставок-продаж, демонстрационных показах новых образцов изделий должно быть у коммерческих работников постоянным.
Невозможно добиться высокой эффективности в работе коммерческих подразделений, если не заниматься постоянным отслеживанием рекламных объявлений в средствах массовой информации, специализированных изданиях. Биржевые сведения, проспекты, каталоги – это только часть информации, необходимой коммерсанту. [9]
Работники коммерческих структур оптовых торговых предприятий и логистических центров постоянно занимаются формированием товарных ресурсов.
Основными источниками поставки продукции являются предприятия тех отраслей экономики, которые вырабатывают разнообразные продовольственные и непродовольственные товары. Это сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, агрохолдинги, молочные заводы, мясокомбинаты, предприятия рыбной промышленности, отдельные цеха оборонных предприятий, заводы и др.
В основу классификации всего многообразия поставщиков товаров, положены функциональные, территориальные признаки, разделение по формам собственности, ведомственной принадлежности и др.
В укрупненном виде всех поставщиков товаров можно классифицировать на две категории: поставщиков - изготовителей и поставщиков - оптовых предприятий.
Поставщики-изготовители – непосредственно занимаются выпуском товаров разнообразного ассортимента с целью удовлетворения запросов потребителей. Это индивидуальные предприниматели, промышленные предприятия, фирмы и т.д.
Поставщики - оптовые перепродавцы закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и в дальнейшем реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам и др.). [4]
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
Основные этапы коммерческой работы по розничной продаже товаров населению:
- исследование и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
-проведение ассортиментной политики с целью формирования оптимального ассортимента товаров в торговой точке;
-разработка планов участия в рекламно-информационной деятельности розничного торгового предприятия;
- опробирование наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация оказания основных и дополнительных торговых услуг покупателям. [4]
В коммерческой работе розничных торговых предприятий есть свои особенности в отличие от оптовых предприятий. Предприятия розничной торговли реализуют товары непосредственно населению, используя свои, присущие только розничной торговле, способы и методы продажи.
Для качественного обслуживания покупателей необходимо наличие отвечающих требованиям ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, торговых зданий, помещений. Торговые помещения, в зависимости от типа предприятия, должны обладать возможностями для наилучшего обслуживания клиентов, подбора и комплектования торгового ассортимента, его быстрого изменения в соответствии с запросами населения. Торговый персонал должен обладать специальными знаниями для постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей и умениями по предложению и продаже товара. [16]
Оптовые предприятия чаще всего представляют собой крупные центры по оптовой торговле. Розничная торговля, в основном представлена небольшими по площади предприятиями, относящимися к категории среднего и малого бизнеса. По численности сотрудников предприятий большая часть из них в розничной торговле отнесена к малым предприятиям. Поэтому руководители розничных предприятий должны проявлять такие личностные характеристики, как предприимчивость и инициативность в коммерческой работе по организации сбыта товаров населению. Они должны воспитывать у коллектива желание и умение хорошо обслужить покупателей, чтобы противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль. [12]
Неотъемлемым условием коммерческого успеха от продажи товаров в розничных торговых точках является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптового звена, где эта работа проводится для изучение объема спроса по крупным сегментам рынка, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса можно определить на основе данных о продаже и запасах товаров, а также из сведений о неудовлетворенном спросе. [5]
Для руководителя розничного предприятия организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача, так как внутригрупповой ассортимент товаров каждого типа предприятия насчитывает сотни и тысячи разновидностей. Чтобы осуществить учет движения такого огромного набора товаров, необходимо иметь возможность использования современной компьютерной техники.
В небольших торговых точках могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы о снятии остатков, учет продажи по товарным чекам и др.).
Совместно с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса осуществляется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и претензий покупателей к качеству товаров. [6]
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия.[9]
В современных условиях ни одно предприятие торговли не сможет успешно осуществлять реализацию товаров без применения рекламы.
При розничных продажах для стимулирования сбыта, как правило, используются различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутри магазинных витрин, организация рекламной выкладки товаров) до, более сложных (баннеры, светодиодные экраны, световые короба и буквы, «панель-кронштейны», реклама в СМИ и другие). [4]
Важнейшим этапом коммерческой работы розничных торговых предприятий является выбор эффективных методов розничной продажи товаров. Результативно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, наиболее полному удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельность в работе предприятия.
Характер и структура действий при продаже товаров определяются, прежде всего, ассортиментом реализуемых товаров и методами их реализации. В магазинах с различными методами продажи, содержание операций по продаже товаров значительно отличается. Под операциями подразумевают совокупность приемов и способов реализации товаров потребителям.
В рознице применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой выкладкой;
- по предварительным заказам. [16]
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых прогрессивных и удобных методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет увеличить проходимость покупателей магазинов, убыстрить операции по продаже товаров, расширить объем реализуемых товаров. Этот метод основан на свободном доступе покупателей к выложенным на торговом оборудовании в зале товарам. Есть возможность самостоятельно рассмотреть и отобрать их без помощи продавца-консультанта, что позволяет более рационально распределять должностные обязанности между работниками магазина. Отобранные самостоятельно товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых кассирами или на кассах самообслуживания. При самообслуживании используется особая технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности не предусматривает индивидуальной ответственности, а только коллективной. Товароснабжение также имеет свои особенности. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных товаров в супер- и гипермаркетах. Непродовольственные товары также реализуются методом самообслуживания. Исключение составляют бытовая электроника, автомобили, холодильники, ковры, сервизы, велосипеды, мотоциклы, лодки, телевизоры, сотовые телефоны, ноутбуки, компьютеры, ювелирные изделия, часы, и некоторые другие товары, реализуемые с помощью других методов продажи, которые связаны с необходимостью индивидуальной помощи и консультаций менеджера по продажам. [8]
В предприятиях самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью. [9] Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операции:
- встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.;
- получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
- самостоятельный выбор товаров покупателем и доставка их на кассу;
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров банковской картой или наличными;
- упаковывание приобретенных товаров;
- возраст инвентарной корзины или тележки на место их концентрации.