Файл: ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ЗАДАЧ И МЕТОДОВ В СОВРЕМЕНЫЫХ УСЛОВИЯХ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АСФР обеспечивает выполнение многовариантных расчетов проекта государственного бюджета, его использование на всех уровнях. Базируясь на ЭВМ, она осуществляет эти расчеты в короткий срок, предлагая оптимальные решения, тем самым повышает качество планирования и исполнения государственного бюджета. В ее четырех подсистемах решается комплекс задач по сводным расчетам бюджета, доходам и налогам, расходу бюджетных учреждений, финансам отраслей народного хозяйства. Наряду с решением задач в области планирования, АСУФ помогает исполнению государственного бюджета через составление росписи бюджета, внесение изменений в бюджетные показатели, учет использования бюджета по доходам и расходам.

В настоящее время актуальной задачей становится внедрение автоматизации финансовых расчетов в работу различных звеньев финансовых органов – районных и городских финансовых управлений (отделов), муниципальных образований. Практически такая работа начата внедрением в них автоматизированных рабочих мест (АРМов) инспекторов и экономистов с использованием в них микро-ЭВМ персонального пользования. Особенно это актуально для работников налоговых инспекций, имеющих дело с многочисленными, постоянно меняющимися данными деклараций о доходах населения.

В финансовой системе нашей страны получают дальнейшее развитие местные финансы в качестве ее перспективного самостоятельного звена. Это требует активизации работы по внедрению автоматизированных систем в различных звеньях финансовой системы в органической связи с АСФР Министерства финансов России. [19]

Большое значение применение автоматизированных систем управления имеет в страховании. Реализация повышенных требований по совершенствованию отношений страхования невозможна без развития уже функционирующей здесь системы АСУ-страхование. В этой системе широко используется математическая формализация (моделирование) расчетов по определению как размеров страховых взносов, так и страхового возмещения.

АСУ – это система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления, в частности, финансами. Однако возможности АСУ нельзя преувеличивать, они не безграничны, поскольку есть еще такие задачи по управлению финансами, которые не поддаются формализации, т.е. их нельзя решить с помощью компьютера, они требуют опыта работников финансовых органов, традиционных методов их работы. В них имеет место постоянный контроль за работой системы. Работник финансового органа делает выбор решений из подготовленных АСУ возможных вариантов, но для этого требуется его высокая квалификация.


Заключение

Среди многообразия форм воздействия государства на экономику особое место занимает финансовое планирование. Планирование вместе с предшествующим, дополняющим и обосновывающим его прогнозированием и экономическим анализом представляет составную часть управления экономикой. Оно может применятся на общегосударственном уровне, на уровне отраслей и регионов, отдельных сфер экономики, предприятий, компаний, фирм.

В широком смысле слова планирование есть предопределение будущего, построение активного образа, модели желаемого и намечаемого будущего состояния экономики при одновременном установление путей, способов, средств и сроков достижения этого состояния, конечных рубежей планируемых действий. Планы практически всегда ориентированы на определенные цели, на решение задач, стоящих перед экономикой, что находит отражение в показателях плана.

Планы теснейшим образом связаны со временем, так как они разрабатываются на определенный период, именуемым плановым периодом. В масштабах экономики в целом наиболее распространенно годовое планирование. Наблюдаются попытки планирования экономики на десяти-двадцатилетний период, но это уже планы прогнозы, так как неопределенность будущих условий функционирования экономики не позволяет предопределять её картину через столь значимое время.

Планирование государства – это государственное бюджетное планирование, социально экономические программы, государственные заказы, повсеместное использование бизнес-планов. Существует и индикативное (рекомендательное, ориентирующее) планирование.

В любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов.

В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятий и предпринимателей намного меньше и носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования осуществления государственных социальных и экономических программ.

Список используемой литературы


1. Конституция Российской Федерации. М.: 2001.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (в ред.).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21 октября 1994 г. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. с изм. и доп. / СПС «КонсультантПлюс».

4. Налоговый кодекс Российской Федерации Ч. 1, 2.

5. Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ / СПС «КонсультантПлюс».

6. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ / СПС «КонсультантПлюс».

7. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу // Российская газета. – 2008. – 2 сентября.

8. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; ИНФРА-М, 2003.

9. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

10. Налоги и налогообложение: Учебник / Под. ред. акад. Г.Б. Поляка. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002 г.

11. Фетисов, В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

12. Фетисов, В.Д. Финансы: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

13. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Акад.Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

14. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт. – М, 2003 г.

15. Голикова, Т.А. Основные направления реструктуризации бюджетного сектора и совершенствования бюджетного процесса // Финансы. – 2004. – №2. – с. 3 – 6.

16. Данилевский, Ю.А. Влияние глобализации на экономику и финансы Российской Федерации // Финансы. – 2003. – №5. – с. 3 – 7.

17. Лавров, А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы // Финансы. – 2004. – №3. – с. 9 – 14.

18. Любимцев, Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики // Экономист. – 2004. – №1. – с. 61 – 72.

19. Силуанов, А.Г. Межбюджетные отношения: направления совершенствования // Финансы. – 2004. – №6. с. 3 – 6.

20. Столяров, А.И. Российский финансовый рынок: современное состояние и перспективы развития // Финансы. – 2004. – №2. с. 11 – 14.

21. Федеральный бюджет должен стать инструментом модернизации экономики. (Материалы расширенного заседания совместной коллегии Министерства финансов РФ и министерства экономического развития и торговли РФ 19 марта 2004 г.) // Финансы. – 2004. – №4. – с. 3 – 12.