Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (на примере ООО "Общие логичтические решения").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Склад для заказчика услуг на протяжении всего контракта, являлся центральным. Со средним стоком не менее 11000 тысяч и оборотом 700 товарных автомобилей в день. В пиковые моменты переполнения склада сток доходил до 16000 и оборотом 2000 автомобилей в день.

В 2009 году, был подписан дополнительный контракт на ответственное хранение товарных автомобилей марки «Kia», со средним стоком 5000 и оборотом 400 автомобилей в день.

В 2011 году, подписан очередной контракт по доставке товарных автомобилей на склад по Ж/Д ветке, их выгрузку (разгрузку) и ответственном хранение. Со средним стоком 2000 и оборотом 200 автомобилей в день.

В последующей работе склада количество контрактов на ответственное хранение товарных автомобилей постоянно увеличивалось. На протяжении нескольких лет автомобильный склад компании единовременно обрабатывал порядка шести клиентов.

В феврале 2018 года в связи со сменой собственника и вступлением в группу «ЮНИКРЕДИТ» компания сменила наименование на ООО «Общие Логистические Решения».

В настоящее время, ответственное хранение в политике компании на одной из ведущих позиции. [24]

2.2 Корпоративная социальная ответственность

ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» в своей деятельности придерживается принципов корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития.

Основные направления социальной политики предприятия - постоянное повышение уровня жизни работников предприятия, создание условий для полноценного труда и отдыха, адресная и благотворительная помощь малообеспеченным и нуждающимся, качественное медицинское обслуживание.

Социальные программы ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» включают в себя поддержку работающих сотрудников и ветеранов предприятия, возможность оздоровления и санаторно-курортного лечения, организацию летнего отдыха и оздоровления детей сотрудников предприятия, поддержку молодежных инициатив, оказание материальной помощи тем, которые идут в отпуск, премии к праздничным датам, участие в спортивных и культурных мероприятиях и многое другое.

Один из социальных приоритетов ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» - забота о ветеранах предприятия. Предприятие материально поддерживает неработающих пенсионеров - это ежемесячные выплаты, выплаты к государственным праздникам. Ветераны предприятия могут отдыхать и оздоравливаться в санатории - профилактории и пансионате. Также ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» на постоянной основе поддерживает свои ветеранские организации.


Предприятие проводит ряд мероприятий социальной направленности с помощью Дворца культуры металлургов, детского оздоровительного центра, спортивного комплекса, яхт -клуба, пансионата, базы отдыха, санатория -профилактория и молодежного лагеря.

2.3 Описание существующей организационно-производственной структуры

Генеральный директор ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» является единоличным исполнительным органом. Оперативное руководство осуществляется непосредственно генеральным директором компании. Организационная структура ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» показана на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Данная структура масштабируема и позволяет развиваться организации без нарушений принципов предприятия взаимодействия служб. Главное в построении структурной схемы ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» построить ее таким образом, чтобы иметь возможность для дальнейшего развития (расширения или реструктуризации) без изменения базовых принципов взаимодействия внутри структуры. Рассмотрим состав схемы предприятия ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» и функции служб и подразделений.

Дирекция (работа генерального директора) исполняет функции общекорпоративного управления. В состав дирекции входит: Совет директоров, отдел развития, состоящий, например, из аналитической группы и группы информационного сопровождения.

Совет директоров – включает управляющих служб (начальника по производству, административного начальника, финансового начальника, начальника по коммерции, начальника по рекламе). Взаимодействие происходит как по управленческой вертикали, так и по горизонтальным связям. Совет описывает стратегические цели и направленности развития компании.

Отдел развития – исполняет анализ бизнес-процессов, сбор, обработку и анализ информации по возможным источникам развития компании. Осуществляет взаимодействие и сбор информации со всех нужных для данных целей подразделений; запрашивает всякую нужную внутреннюю и внешнюю информацию; формализует и структурирует инновационно-системный потенциал компании. Отдел имеет конкретные связи с генеральным начальником и Дирекцией для выработки и реализации стратегии развития компании.


Административно-хозяйственная часть (АХЧ) в общем случае состоит из 4 отделов: административно-хозяйственного отдела (группа электриков, группа сантехников, строительная группа, группа технического персонала), информационных технологий, сохранности и сотрудников.

Административно-хозяйственный отдел заведует оперативными хозяйственными мероприятиями и текущей хозяйственной деятельностью. Взаимодействие происходит фактически со всеми подразделениями компании в области текущей хозяйственной деятельности.

Отдел информационных технологий гарантирует функционирование и формирование it-сетей компании, исполняет взаимодействие со всеми отделами, где используется компьютерная техника. Участвует во внедрении новейших программных и технических средств изготовления.

Отдел безопасности исполняет функции контроля за соблюдением правил и норм сохранности, для чего взаимодействует со всеми подразделениями и исполняет разные охранные мероприятия. Совместно с отделом информационных технологий производит мониторинг и контроль входящих и исходящих информационных потоков, разрабатывает и вводит средства по их охране.

Отдел кадров разрабатывает и реализует новации кадровой политики компании; осуществляет взаимодействие со всеми подразделениями, имеет конкретные связи с Дирекцией и службами для выработки общекорпоративной кадровой политики.

Финансовая работа состоит из контрольно-ревизионного, бюджетного, аналитического отделов, а также отдела главного бухгалтера, бухгалтерии и кассы.

Контрольно-ревизионный отдел (КРО) исполняет контроль текущих платежей, исполняет функции внутреннего аудита компании, для чего приобретает всякую нужную информацию от всех подразделений; Производит контроль подразделений относительно финансово-бухгалтерской и товарно-распорядительной документации, взаимодействует с бухгалтерией и ведет смежные участки работ с бюджетным и аналитическим отделами; Производит планово-фактический и «другой» анализ; предоставляет отчеты управлению по корректировке финансово-хозяйственной деятельности.

Бюджетный отдел реализует активность по планированию, составлению оперативных и стратегических бюджетов по подразделениям, исполняет анализ многообещающих инвестиций. Непосредственно функционально связано с бухгалтерией и аналитическим отделом. Ведет кооперативный планово-фактический анализ с КРО; оценивает и отыскивает пути реализации инвестиционных решений вместе с аналитическим отделом и службой развития.


Аналитический отдел производит анализ финансово-хозяйственной деятельности компании; взаимодействует напрямую со всеми финансовыми службами, а также исполняет сбор нужной информации с остальных подразделений в целях ведения оперативного управленческого учета и оптимизации материально-финансовых потоков; реализует функции финансового менеджмента и инвестиционного проектирования.

Бухгалтерия реализует обычные функции оперативного бухгалтерского учета текущей хозяйственной деятельности компании, составления разных видов бухгалтерской отчетности, ведет налоговый учет, сформировывает отчетность для целей управленческого учета, для чего взаимодействует со всеми подразделениями.

Касса исполняет всевозможные предусмотренные входяще-исходящие кассовые операции. Непосредственно взаимодействует с бухгалтерией и может проявляться одним из ее структурных подотделов.

Отдел маркетинга реализует функции по сбору, обработке и анализу информации о рынке полиграфических услуг. Взаимодействует со всеми подразделениями в отношении проводимых маркетинговых мероприятий. Проводит анализ и размещение собственной компании на рынке, а также совокупные изучения с аналитическими финансовыми службами и отделом развития.

Отдел связей с заказчиками исполняет контроль высококачественного выполнения заказов, разработку и введение новейших схем работы с заказчиками. При этом строит свою работу на принципах непосредственной и обратной связей, как с менеджерскими подразделениями, так и с заказчиками. Отдел контролирует верность формализации менеджерами пожеланий заказчиков в конкретных заказах. Взаимодействует конкретно с отделами продаж и маркетинга. Целью новейших схем коммуникаций «Заказчик – Менеджер–Производство» является поднятие свойства и оперативности клиентского сервиса, в том числе продолжение многофункциональной связи с покупателем.

Рекламная работа состоит из 2-ух, иногда 3-х подразделений – отделов рекламы, дизайна и связи с общественностью.

Отдел рекламы проводит анализ рынка рекламы и маркетинговой продукции, вырабатывает маркетинговую политику, исполняет реализацию маркетинговых акций компании и конкретно связан с отделом маркетинга. Предоставляет нужную информацию во все заинтересованные службы.

Отдел по связям с общественностью исполняет представительские функции и сформировывает публичное мнение о компании и производимой продукции; взаимодействует с отделами рекламы и маркетинга.


Отдел снабжения реализует функции по снабжению изготовления сырьем и материалами, производит контроль остатков материалов и полуфабрикатов на складах, консультирует менеджеров о наличии материалов, способности приобретения или их подмены.

Отдел логистики исполняет функции по выработке и организации логистических схем и потоков товародвижения как внутри, так и вне компании.

Склады конкретно реализуют функции складирования и складской оптимизации.

3. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организационно-производственной структуре управления ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Для повышения адаптивности деятельности предприятия рекомендуется применять более высокопроизводительные формы управления предприятием. В результате исследования установлено, что наиболее целесообразным является организационная структура, построенная на дивизиональном принципе.

Дивизиональная структура основана на формировании автономных производственно-хозяйственных подразделений (дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли. Дивизиональный подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, которые происходят во внешней среде.

Существуют три типа дивизиональных структур (рис. 3.1):

Рисунок 3.1 - Три типа дивизиональных структур

На ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» считаем, целесообразным сформировать дивизионально-продуктовую организационную структуру.

При дивизионально-продуктовой структуре полномочия по управлению производством и сбытом продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за конкретный вид продукции.

Руководители функциональных служб (производственной, снабженческой, технической, бухгалтерской, маркетинговой) должны отчитываться перед управляющим этим продуктом.

Трансформированое предприятие с дивизионально-продуктовой структурой способно быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Деятельность по производству конкретного вида продукции находится под руководством одного человека, улучшается координация работ.

Поэтому практической рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления предприятия возможно использование децентрализованной дивизиональной (продуктовой) структуры. Этот тип организационной структуры управления, основанный на оптимальной фирме, основанной на линейно-функциональном принципе построения, имеет по сравнению с традиционной линейно-функциональной формой ряд ощутимых преимуществ, которые делают ее актуальной в современных условиях хозяйствования.