Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (на примере ООО "Общие логичтические решения").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Одним из важнейших условий эффективного функционирования и развития предприятия в рыночной среде является совершенствование организационной структуры управления, обусловленное организационно-управленческими изменениями.

Перед любым предприятием, независимо от масштабов производства, отраслевой принадлежности и формы собственности, стоит проблема выбора наиболее рациональной организационной структуры управления. Это непрерывный процесс определения наилучших для конкретных экономических условий организационных форм, обеспечивающих разработку, принятие и реализацию управленческих решений, координацию действий менеджеров и исполнителей, контроль и регулирование, распределение полномочий и ответственности.

Под организационной коммуникацией понимают процессы коммуникации в рамках предприятия, предусматривающие обмен информацией между лицами или группами, которые работают в корпорации, то есть пересылка данных от субъекта (точки передачи сообщения) до объекта (точки получения) без изменения последовательности или структуры содержания.

Обзор источников. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы организационно-производственной структуры, явились работы Базилевич Л.А., Бондарчук Л.В., Демидова А.В., Жильченкова В.В., Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Калюжная Н., Кузьмин А.Е., Мескон М., Мишин В.М., Монастырский Л., Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Христенко Л.М., Шершнева З.С., Шостак М.А..

В данных источниках подробно рассмотрено понятие организационно-производственных структур, место управления организацией, виды организационно-производственных структур.

Целью исследования является выявление проблем коммуникаций в современных организациях.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть организационно-производственную структуру предприятия: сущность и состав подразделений;

- проанализировать коммуникации в организационной структуре управления и их виды воздействия;

- выявить основные проблемы проектирования ОПС современного предприятия;

- дать описание компании ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»;

- проанализировать корпоративную социальную ответственность;

- дать описание существующей организационно-производственной структуры;

- разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организационно-производственной структуре управления ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ».


Объектом исследования является ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ».

Предметом исследования являются теоретические и методические подходы путей улучшения коммуникаций в современных организациях.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

1. Теоретические основы организационной структуры управления предприятием

1.1. Организационно-производственная структура предприятия: сущность и состав подразделений

Под организационно-производственной структурой понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а также распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации [23].

Именно это и должна обеспечивать организационно-производственная структура, которая делает организацию целостным организмом, связывая ее «голову» (высшее руководство), «руки» и «ноги» (подразделения и функциональные области).

Между элементами организации как структуры могут устанавливаться разные связи (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – Связи между элементами организации [18]

Построение рациональной организационно-производственной структуры управления требует детального исследования всех факторов, которые могут повлиять на этот процесс, с целью предупредить несоответствия структуры целям и задачам, которые ставит предприятие в своей работе.

Следует отметить различие разных точек зрения на сущность организационно-производственной структуры предприятия. Итак, рассмотрим сущность этого понятия с подачи разных авторов.

В частности, Калюжная Н. считает, что организационно-производственной структурой является одно из элементов механизма хозяйствования, отражающая процессы виробничоекономичного характера и соответствует виду развития предприятия. [11]


Баранов В.В. считает, что «организационно-производственная структура организации - это форма системы управления, которая определяет состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов».[4]

По мнению Мартыненко Н.Н., Игнатьева И.А., «организационно-производственная структура управления - упорядоченная совокупность подразделений, которые формируют уровне управления, их взаимосвязи и обеспечивают управление предприятием». [13]

Такие зарубежные ученые, как М. Мескон, Ф.Хедоури, М. Альберт ввважають, что «лучшая структура - это та структура, которая позволяет фирме лучшимспособом взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью».[21]

1.2 Коммуникации в организационной структуре управления и их виды воздействий

Эффективность функционирования системы управления зависит от налаживания информационных коммуникационных связей между элементами данной системы, в частности на уровне учетных коммуникационных связей, исходя из информационной направленности учетной системы. [14]

Коммуникационная функция описывает роль, которую выполняет учетная система относительно системы управления, выступая системообразующим фактором, что обусловливает развитие учетной системы в части адаптации ее структуры относительно требований среды как совокупности подсистем управления [15]. Коммуникация в организационном контексте включает взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передача сведений между отдельными людьми или их группами [11].

Под организационной коммуникацией понимают процессы коммуникации в рамках предприятия, предусматривающие обмен информацией между лицами или группами, которые работают в корпорации, то есть пересылка данных от субъекта (точки передачи сообщения) до объекта (точки получения) без изменения последовательности или структуры содержания [3]. Бабич Т.Н. определяет организационные коммуникации как процесс, с помощью которого руководители развивают предоставления информации большому количеству людей внутри предприятия и отдельными индивидами, и институтами за ее пределами [1].


Вместе с тем в экономической литературе для обозначения данных процессов используют понятие “корпоративная коммуникация”. Под корпоративной коммуникацией понимают процесс сбора информации в бизнес-среде, формирование на этой основе сообщений и их передачу с целью получения определенных экономических результатов [9].

Эффективность функционирования субъектов хозяйствования в значительной степени зависит от эффективности системы управления, на уровень которой влияют качественные параметры внутренне коммуникационных связей между подсистемами управления [10]. Ориентация деятельности предприятий на максимизацию их стоимости является предпосылкой формирования новых требований к управленческому персоналу со стороны собственников, в частности относительно необходимости учета влияния каких-либо решений или действий, принимаемых соответствующими субъектами различного иерархического уровня, на стоимость предприятия с целью обеспечения возможности ее роста в долгосрочной перспективе [19].

Новые требования к менеджерам, является причиной возникновения потребности в получении информации, необходимой для определения стоимости, наблюдения за процессом ее формирования, определение факторов, которые влияют на стоимость, а также определение направлений и силы их влияния, что приводит к модификации задач, которые ставятся перед бухгалтерским учетом и предопределяет необходимость совершенствования организационной коммуникации учетного типа. [22]

Эффективность коммуникаций обусловливается как количеством каналов связи, так и характером связи. Минимизация шумов достигается путем минимизации количества каналов связи в учетной коммуникационной сети [20]. На проблеме интеграции коммуникаций подчеркивает П. Яковлев, указывая на то, что практика показывает, что если все виды действующих в системе, то эффект, что достигается, может быть максимальным. Теоретический аспект связан с анализом взаимосвязи всех конкретных коммуникаций и поиска путей и средств достижения их системной целостности, которая дает наибольший практический результат. Это сложная теоретическая и управленческая проблема [16].

Однако, учитывая необходимость избежания дублирования и искажения информации как основы повышения уровня ее асимметрии наиболее целесообразным считаем тип коммуникационной сети “колесо”. При этом данный тип коммуникационной сети предполагает необходимость структурирования информационных потребностей относительно учетной системы как основы управления ее информационными потоками; налаженность обратной связи в качестве сигнала об уровне качества информационных потоков.


Коммуникационные процессы между подсистемами управления предусматривают разработку как вертикальных, так и горизонтальных взаимосвязей между учетной системой и компонентами реципиента, который при обратном направлении движения информации в отношении учетной системы выступает коммутатором. Условия применения модели построения учетных коммуникационных связей по типу коммуникационной сети «колесо» устраняется многоканальность передачи информации, а также дублирование отчетности перед различными субъектами-запроса, сигнал от которых поступает из различных иерархических уровней.

Единственный канал, связывающий систему учета с другими подсистемами обеспечивает однократную передачу информации, а также интеграцию всех подсистем управления, что реализуется через комплексное одновекторное направления информационных потоков относительно системы бухгалтерского учета.

Интеграция информационных потоков обеспечит, во-первых, получение информации соответствующего уровня ценности для обеспечения управленческих запросов; во-вторых, интеграцию между субординирующими (вертикальные связи) и координирующими (горизонтальные связи) уровнями.

Коммуникационное влияние, в общем смысле слова - воздействие на индивидуальное или коллективное сознание и поведение, осуществляемое различными языковыми средствами, другими словами - с помощью сообщений на естественном языке [1].

Под эффектом коммуникативного воздействия может пониматься непосредственное изменение поведения субъекта воздействия или его эмоционального состояния, а также отношение к тем или иным событиям, изменение внутренних убеждений и мнений. Коммуникативное воздействие может быть:

- монологическим, как форма воздействия на другого человека или группу людей;

- диалогическим, как форма побуждения к общению важного другого носителя знаний, ценностей, некоторой уникальной картины мира и возможностей перестройки не только сознания другого человека, но и собственного осознания.

Ученые выделяют четыре основных вида коммуникативного воздействия: внушение, убеждение, подражание, заражение (своим настроением). В рабочей деятельности наиболее важными являются убеждение и внушение. Они разные по механизмам воздействия на личность.

Убеждение предполагает обращение, прежде всего, к сознанию человека с опорой на его чувства и опыт с целью формирования у него сознательного отношения к нормам поведения, другими словами — изменения взглядов, снятие преград для поступления новой информации Внушение — это обращение к неосознаваемой сфере психики. Цель его — формирование установок к действию. Это определенная подсказка, которую человек принимает при пониженной критичности.