Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (на примере ООО "Общие логичтические решения").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, задачи этих способов коммуникативного воздействия разные — формирование взглядов, убеждений и создание установок. Механизмы процессов убеждения и внушения также отличные.

В основу убеждения возложена логика доказывания, что возбуждает критичность восприятия, предопределяет сознательное осмысление проблемы. Механизм внушения — подсказка, которая опирается на потребности и побуждает человека к действию. Это становится возможным при условии доверия, которое снижает критическое отношение к информации.

Формула убеждения: получила информацию — понял — имею определенное отношение, т.е. принял для себя как значимое — буду руководствоваться этим в своей деятельности и поведении.

Формула внушения: принял подсказку — действие. Подсказка, поданная в готовом виде, принимается, ибо опирается на потребности.

Результат убеждения — убеждения, которые можно изменить в дальнейшем, если есть достаточная аргументация. Результат внушения — вера [3].

Итак, способы воздействия на личность — разные. Отличные и формы влияния. Формы убеждения: разъяснения, рассказ, беседа, лекция, доведение. Формы внушения: команда, приказ, указание, распоряжение, наставление, намек, одобрение, осуждение.

Во время организации убеждения следует придерживаться определенных требований, к которым относятся:

— целеустремленность;

— учет соответствия возрастным особенностям и индивидуальности;

— доказательность, логичность;

— гармония фактов и выводов, избежание морализаторства;

— опора на опыт, согласование взглядов предыдущего опыта с новыми.

Убеждение является эффективным при таких условиях:

— активное взаимодействие в процессе осмысления проблемы;

— чувство меры во время разъяснения;

— подкрепление разговора действием.

Применяя внушение, нужно придерживаться таких требований:

— осуществлять влияние от первого лица, при этом смотреть собеседнику в глаза, говорить уверенно;

— поскольку важнейшим инструментом при внушении является интонация, следует делать акцент на ключевых словах;

— формулы прямого внушения должны быть лаконичными, императивными, выраженными в утвердительной форме.

Условия эффективности этого способа коммуникативного воздействия такие:

— авторитет;

— суггестивная обстановка, что сужает сознание (тишина, покой, функции, пассивность);

— экспрессия речи.

С особенностями техники внушения целесообразно ознакомиться, воспользовавшись специальной литературой.


Влияние на человека, путем убеждения и внушения одновременно — тонкое и ответственное дело. Д. Карнеги подчеркивал соблюдении определенных правил каждым человеком.

Назовем важнейшие из них [2]:

— убеждая избегать споров;

— придерживаться дружеского тона;

— давать собеседнику возможность высказывать собственное мнение;

— смотреть на вещи глазами собеседника, чтобы понять его;

— опираться на благородные мотивы собеседника;

— ярко драматизировать идеи, которые предлагаются.

В целом коммуникативное взаимодействие заключается в заботе, проявлении власти человека, ища пути устранения проблем и их преодоление.

1.3 Основные проблемы проектирования ОПС современного предприятия

Организационно-производственная структура должна отражать цели и задачи предприятий, а, следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним. Построение оптимальной, с точки зрения возможного изменения рыночной ситуации, организационно-производственной структуры системы управления предприятием является залогом реализации внутренней устойчивости предприятия во внешней экономической среде. Поэтому предприятие, которое стремится к прогрессу и лидерству среди конкурентов, должно реагировать на изменения среды путем эффективного внедрения изменений в организационно-производственной структуре управления предприятием. [3]

Результаты настоящего времени целостная теория структурного развития систем управления отсутствует. Зарубежные исследования в этой области чаще всего отражают опыт работы эффективно действующих промышленных предприятий в условиях рыночной экономики и могут рассматриваться только как некоторые ориентиры для организации управленческих работ на российских предприятиях. Кроме того, в работах зарубежных и отечественных ученых можно четко разделить два направления – построение систем управления и решения текущих задач для производства. Динамика изменений в рыночной среде требует гибких организационных структур. На практике это проявляется во внедрении адаптивных функциональных структур по необходимости организации и конкретной ситуации. [6]

На рис. 1.2 показана зависимость изменений в организационно-производственной структуре от производственной программы.


Директор по производству

Главный инженер

Плановый отдел

Отдел кадров

Производственная программа

Рисунок 1.2 - Схема зависимости изменений в организационно-производственной структуре от производственной программы [3]

Эффективная организационно-производственная структура системы управления предприятием должна отвечать следующим критериям:

  • Потребностям и возможностям производства.
  • Оптимальному распределению задач и задач
  • Соответствовать организационной структуре, потребностям рыночной среды
  • Для достижения поставленных целей необходимо выполнить:
  • Моделирование производственной программы предприятия
  • Распределение задач для их эффективного выполнения
  • Реструктуризация организационно-производственной структуры по результатам исследований. [5]

Изменение организационно-производственной структуры системы управления предприятием достигается в условиях полного сбалансирования производства, внедрение инноваций и достижение наилучших результатов по конечному производству продукции. Поэтому моделирование в общем случае сводится к осуществлению оптимального управления производственными и хозяйственными процессами за счет рационального распределения имеющихся на предприятии ресурсов на производство каждого вида продукции (предоставления услуг). Производственная программа обеспечивает бесперебойное и прибыльное производство продукции, с учетом данных, представляемых выше упомянутыми подразделениями предприятия.[2]

В таблице 1.1 проведено соответствия организационных подразделений производственной программе.

Таблица 1.1

Соответствие организационно-производственной структуры предприятия производственной программе [8]

Подразделение организационной структуры

Производственная программа, факторы производственной программы

Главный инженер

Сообщение о технологические изменения, внесенные в продукцию, выпускаемую

Директор по производству

Обеспечивает производственную программу данными о сырье и материалы, фактическими данными объема выпуска продукции, отчетами о выполнении производственных заданий по объему производства продукции, номенклатуры

Плановый отдел

Обеспечивает производственную программу плановыми данными реализации продукции на период, планами производства, утвержденными ценами на продукцию

Отдел кадров

Обеспечивает производственную программу данными о трудовые ресурсы предприятия


Исследования факторов производственной программы указывает на ресурсный потенциал предприятия.

Задача оптимизации годового плана предприятия может подчиняться не только критерию суммарной прибыли. Другими критериями оптимальности для данной задачи могут быть такие:

а) максимизация суммарной прибыли:

(1) [7]

б) минимизация суммарной себестоимости продукции предприятия:

(2) [7]

в) максимизация товарной продукции в стоимостном выражении:

(3) [7]

Решая задачу годового планирования по разным, приведенными выше критериями оптимизации, можно получить ряд программ, которые в наибольшей степени соответствуют целям функционирования предприятия. На основе экспертных оценок из полученных годовых программ можно составить одну производственную программу предприятия, которая в наибольшей степени отвечает интересам предприятия. Но наилучшего результата можно достичь, если построить такую целевую функцию, которая бы включала и совмещала приведенные частичные целевые функции, то есть:

L(x)=(L1(x), L2(x), L3(x)) (4) [7]

где x=(x1,x2, x3) - производственная программа предприятия.

Поскольку пока не существует достаточно эффективных методов построения таких критериев оптимальности, на практике применяют определенные эвристические методы учета многих критериев оптимальности. Один из таких методов заключается в том, что целевую функцию L(x) выражают как линейную комбинацию частных критериев оптимальности:

(5) [7]

где - весовой коэффициент, который учитывает приоритет i -го критерия оптимальности в составе целевой функции.

Вместе с выбором оптимального плана отыскивают оптимальные оценки для ограничений и неизвестных, которые могут быть использованы в моделях задач нижних по иерархии подразделений. Инновационные изменения в структуре должны быть обоснованы. Это осуществляется с помощью рейтингового экспертного оценивания вариантов организационных структур, а также посредством формирования экономико-математических моделей.[9]

Из анализа экономико-математических моделей выбора оптимальной производственной программы предприятия следует вывод о том, что в разработанных моделях следует учитывать ограничения в разном сочетании, а именно: контрольные задания на выпуск продукции; структуру оборудования; возможность пополнения оборудования; материальные ресурсы; трудовые ресурсы; фонд заработной платы; технологические способы; структуру предприятия. Кроме того, в условиях рынка, есть потребность в регулировании выпуска продукции в зависимости от прогноза реализации, учитывая факторы сезонности.


Промоделировав производственную структуру и оценив ресурсные возможности предприятия, можно определить слабые стороны организационной структуры предприятия. Согласно результатов реструктуризировать структуру предприятия.

Для реализации предлагается проект по реорганизации структуры предприятия. Реализация проекта сопровождается MS Project. Информационное моделирование структуры можно выполнить с помощью информационной системы Инталев-Навигатор. Такая система позволяет сформировать модели организационной структуры в виде информационных схем. Подчинить цели и показатели деятельности предприятия конкретным подразделениям и специалистам, определить владельцев процессов и ответственных за мероприятия; сформировать связи между подразделениями. Такая система четко определит участие каждого подразделения в реализации стратегии предприятия. [12]

Результаты проекта:

1. Предложена новая организационная структура.

2. Разработаны положения об отделах

3. Изменения в распределении задач других подразделений с учетом производственной программы. [17]

Главной целью деятельности предприятия является обеспечение производственного процесса ресурсами и получения экономического эффекта. Предприятие можно назвать таким, что успешно работает не тогда, когда оно производит много продукции, а тогда, когда оно производит такую продукцию, которая находит спрос на рынке, то есть такую, которая продается, и продается с прибылью. Для этой цели была реструктуризирована структура предприятия.

2. Коммуникации в организационно-производственной структуре управления ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

2.1 Описание компании ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Компания ООО «ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» была зарегистрирована в качестве юридического лица в 2000 г.

С 2007 года начала вести активную деятельность.

Первый договор на ответственное хранение и перевозку товарных автомобилей, был подписан в конце 2007 года, с одним из крупнейших производителей автомобилей, компанией «General Motors».