Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования ( Теоретические аспекты налоговой системы РФ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными направлениями являются [24]:

1. Реализация Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Антикризисных мер Правительства Российской Федерации

Стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса. В целях снижения неформальной занятости экономически активного населения предполагается введение для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми), и не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых от такой деятельности доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, а также освобождением указанных граждан от уплаты обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды и от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности на срок до 31 декабря 2018 года.

В качестве дополнительных мер по развитию малого предпринимательства предлагается предоставить налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, возможность уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов, по аналогии с плательщиками, применяющими ЕНВД и упрощенную систему налогообложения, а также исключить несвоевременную оплату патента из числа оснований для прекращения применения патентной системы налогообложения, одновременно установив применение штрафа в размере 20 процентов за несвоевременную уплату стоимости патента.

Неналоговые платежи. В целях снижения административной нагрузки на бизнес предполагается провести анализ всех неналоговых платежей на предмет выявления платежей, имеющих налоговую природу, с последующим перенесением основ правового регулирования таких платежей в Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

2. Налог на прибыль организаций.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предлагается:

- ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30 процентов налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить;


- изменить существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта.

Российской Федерации, установив для налога, зачисляемого в федеральный бюджет, ставку налога на прибыль в размере 3 процентов, для бюджетов субъектов Российской Федерации - 17 процентов. Полученные таким образом дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов.

3. Консолидированные группы налогоплательщиков (КГН). В целях повышения эффективности регулирования КГН в 2017 году будет продолжен мониторинг результатов применения данного инструмента, по результатам которого предполагается выработка предложений, направленных на совершенствование его механизма, в том числе на сглаживание эффекта от действия КГН на устойчивость региональных бюджетов.

4. Совершенствование трансфертного ценообразования. В целях снижения контроля цен на внутреннем рынке предполагается рассмотреть возможность исключить из-под налогового контроля цены по сделкам между лицами, находящимися и осуществляющими деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации. Также будет рассмотрена возможность повышения порога контролируемости сделок на внутреннем рынке с целью исключения из-под контроля незначительных для бюджета сделок.

5. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховые взносы на обязательное государственное социальное страхование. Предлагается признать не подлежащими налогообложению доходы пенсионеров в виде планируемой в 1 квартале 2017 года единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета, являющейся по своей природе социальной доплатой к пенсии. В 2019 - 2020 гг. также предлагается снизить совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды с 34% до 30%, сохранив его на текущем уровне.

6. Совершенствование порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС). В целях создания стимулов для роста товарооборота российских розничных сетей, реализующих потребительские товары, предлагается реализовать механизм для возврата иностранным физическим лицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в Российской Федерации, путем установления ставки НДС в размере 0 процентов по этим товарам в случае их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС.

С учетом опыта взимания НДС с контента, реализуемого в Российской Федерации зарубежными интернет-площадками, будут предложены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание, начиная с 2018 - 2019 годов, в Российской Федерации НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет- площадок.


Предполагается проработка вопроса о возможности принятия законодательных мер, направленных на упрощение администрирования начисления НДС, полученного продавцом в составе авансового платежа, а также принятия к вычету у покупателя НДС, уплаченного в составе авансового платежа.

Предполагается установить ставку НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года, а также продлить срок применения ставки НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года.

7. Акцизное налогообложение. В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предлагается:

- увеличение в 2 раза ставок акциза с 9 до 18 рублей в отношении вин (за исключением игристых вин (шампанских), фруктовых вин, винных напитков, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и с 5 до 10 рублей в отношении вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (за исключением игристых вин (шампанских));

- ставки акциза на сидр, пуаре, медовуху установить в таком же размере, как на пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно - 21 рубль за 1 литр.

8. Налогообложение природных ресурсов (НДПИ). В целях сокращения дефицита федерального бюджета предлагается увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль в период 2017 - 2019 гг. посредством уточнения порядка расчета ставки НДПИ в отношении нефти в части дополнения формулы ее расчета новым слагаемым, определенным на 2017 год в размере 306 рублей, на 2018 год - 357 рублей, на 2019 год - 428 рублей.

В то же время необходимо отметить, что такое увеличение налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в долгосрочной перспективе резко повышает вероятность ускорения темпов падения добычи нефти в традиционных регионах нефтедобычи (Западная Сибирь, Республика Коми). При этом значительный объем запасов нефти в местах с развитой транспортной инфраструктурой, готовой производственной базой может оказаться не вовлеченным в промышленный оборот.

В связи с этим прорабатывается альтернативный механизм обеспечения дополнительных доходов федерального бюджета, не предполагающий увеличения фискальной нагрузки на добычу нефти.


9. Имущественные налоги. В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности, на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.

10. Государственная пошлина. В качестве меры усиления социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны предлагается полное их освобождение от уплаты всех видов государственной пошлины, а также распространение указанной льготы на бывших узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывших военнопленных во время Великой Отечественной войны.

Предлагается освободить граждан от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок, связанных с отчуждением долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, находящееся в аварийном, подлежащем сносу доме, а также с отчуждением недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним гражданам и гражданам, признанным ограниченно дееспособными, и расположенного в аварийном, подлежащем сносу доме.

11. Решение задач в области международного налогообложения. Предполагается решение ряда задач в области международного налогообложения, в частности, обеспечение перехода к автоматическому обмену налоговой информацией, реализация Плана по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения.

12. Решение задач в области международного налогообложения - это меры увеличения размера пени, по улучшению условий для своевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов

13. Оптимизация действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты

В целях увеличения доходов субнациональных уровней бюджетной системы Российской Федерации планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.


При этом предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации на своей территории: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года.

По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.

Например, в отношении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в части имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море, предлагается установить срок ее применения 1 год (2017) с последующей передачей полномочий по ее установлению на региональный уровень. Также с 2018 года предлагается отказаться от льготы по налогу на имущество организаций в части движимого имущества, установленной на федеральном уровне.

Также предполагается ввести правило «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, установленных по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций. Для этого предполагается применять эти льготы (по аналогии с пониженными ставками налога на прибыль организаций в связи с осуществлением инвестиционных проектов) только в случае принятия соответствующего решения законом субъекта Российской Федерации.

3.2 Рекомендации мероприятий по совершенствованию процесса функционирования налоговой системы в РФ

На основании проведенного исследования предлагается комплекс мероприятий, способствующих повышению эффективности функционирования налоговой системы РФ.

1. Повысить эффективность применения инструментов налогового администрирования, которые направлены на процесс мотивирования налогоплательщиков к добровольной уплате налогов и применению в сделках цен, соответствующих рыночным.

Задачи:

- использовать критериальный принцип для эффективного выявления налогоплательщиков и контролируемых сделок, которые попадают в зону риска нарушения налогового законодательства;