Файл: Основные функции в системе менеджмента ( ООО «Компас»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день общество осуществляет достаточно сложную, во многих аспектах противоречивую, но, как сложилось исторически, неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни данный процесс представляет собой переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Данные перемены в обществе, в экономике, во всем укладе современного общества вызывают трудности, так как они требуют изменения в самом обществе.

Одной из главных частей данного изменения, как демонстрирует мировой опыт – постижение науки и искусства менеджмента.

Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Процесс менеджмента имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Актуальность темы заключается в возрастающей роли менеджмента на современном этапе развития экономики и необходимостью его познания и систематического совершенствования.

Цель курсовой работы – проанализировать основные функции менеджмента на примере предприятия ООО «Компас».

Задачи:

  1. изучить сущность основных функций менеджмента;
  2. проанализировать содержание основных функций менеджмента;
  3. обособленно рассмотреть функцию мотивации и стимулирования персонала в организации;
  4. изучить общие сведения об ООО «Компас»;
  5. рассмотреть реализацию основных функций менеджмента в компании ООО «Компас»;
  6. провести анализ системы мотивации и стимулирования персонала в компании ООО «Компас»;
  7. разработать пути совершенствования системы контроля на предприятии ООО «Компас»;
  8. разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в компании ООО «Компас».

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Компас».

Предмет исследования – функции менеджмента, реализуемые в ООО «Компас».

Информационная база работы включает труды ведущих отечественных авторов: Веснин В.Р.., Кибанова А.Я., Коноваленко И.В., посвященные теме исследования, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также внутренние документы ООО «Компас».

Методы исследования: книжное исследование, обобщение, анализ.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты исследования могут быть рекомендованы к применению ООО «Компас», что позволит повысить эффективность деятельности компании в целом


Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

1. Теоретические аспекты основных функций менеджмента

1.1. Сущность основных функций менеджмента

«Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект» [6, с. 154].

«Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально-экономической системы» [1, с. 56].

В функции менеджмента продемонстрировано содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Итоговый результат управления представляет собой выработку управленческого воздействия, команды, приказа, направлением которых является достижение установленной цели. Один сотрудник способен осуществлять несколько функций, несколько работников способны выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента – это область действия конкретного процесса управления, а система управления определенным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, которые связаны единым управленческим циклом.

«Есть 3 аспекта управления:

  • институциональный аспект (кто и кем управляет);
  • функциональный аспект (как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых);
  • инструментальный аспект (чем осуществляется управление)» [5, с. 32].

Любая организация, выполняющая деятельность, должна определить цели и ограничения. Таким образом, можно выполнить главные задачи управления:

  • реальное положение предприятие и к чему руководство хочет прийти в итоге («Где мы?» и «Куда идем?»);
  • создание руководящих запросов к деятельности («Что надо сделать?»);
  • меры принятия решений («Какой путь лучше?»);
  • рычаги контроля («Куда мы все таки пришли, и какой из этого вывод?»).

Исходя из этого, можно сделать вывод, что смысл управления – это создание и поддержка сплочённости людей в процессе коммуникаций, задействованных, в так скажем общем деле.

«Одним из важных аспектов менеджмента является то, что это один из типов человеческого труда. Другое, аспекты имеют право на жизнь, поскольку это весьма важный и необходимый труд человека» [22, с. 29].

Управление – это преображения имеющегося состояние в требуемое.

«Цели управления – окончательное состояние или же желательный эффект, которого совершенствоваться достигнуть организация в ходе бизнеса. Цели должны быть настоящими, как следует из способностей лично компании, и реализуемыми на взгляд персонала компании» [7, с. 43].

Цели могут быть:

  • общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека;
  • конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса;
  • «стратегические - определяют нравы работы компании на долгие этапы времени. Для производства потребуются гигантских ресурсы. Здесь важны бездонные разработки вероятных разновидностей стратегий и тщательное пояснение избранной кандидатуры. В стратегических целях отображается суть управления компанией, так же его общественной значимости, уровень направленности на ублажение требований сотрудников компании и общества» [16, с. 39];
  • текущие - определяются исходя, из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.

Управлению любым бизнесом или объектом присущи общие, или универсальные функции управления.

Функции управления - это определенная картина управленческой работы, который исполняется особыми способами и методами, а еще сообразная организация дел. Совместные, или же универсальные, функции присущи управлению, хоть каким делом или же объектом.

«Они расчленяют управленческую работу на ряд рубежей или же обликов дел, классифицируемых по симптому их около выполнения во времени в целях получения итога» [7, с. 81].

«Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль» [3, с. 221].

Предвидеть – изучать будущее, устанавливать программу действий.

Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и социальный).

Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия.


Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия.

«Контролировать – наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям» [6, с. 62].

Цикл управления представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Цикл управления [19, с. 33]

«Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам:

  • по содержанию процесса управления – основные функции;
  • по направлению воздействия на объекты управления – специфические или конкретные функции» [4, с. 69].

Главные функции олицетворяют собой основы целого процесса менеджмента, а специфические функции демонстрируют в себе особенности определенной управленческой деятельности сотрудников. Они анализируются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.

«Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами» [2, с. 168].

Основными функциями менеджмента представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Основные функции менеджмента [13, с. 57]

Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование. Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия. «Целеполагание – это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости» [5, с. 120].

«Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности» [12, с. 86]. Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др. Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.

Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать/

1.2. Содержание основных функций менеджмента

Принципы системы менеджмента на предприятии следующие.


«Принцип научности управления:

  • управленческая работа обязана одевать беспристрастный характер;
  • использование новейших способов и средств;
  • управленческая работа под действием науки развивается улучшается» [9, с. 154].

Принцип экономичности подразумевает под собой тот факт, что главные издержки на управление представляют собой плату труда персонала управления.

Принцип экономичности управленческой работы подразумевает перед собой тот факт, что функции должны обеспечивать высочайшую прибыльность функционирования фирмы. Издержки и итоги нужно соотносить.

Принцип комплексности означает учет управленческой работой всех моментов.

«Принцип системности управления подразумевает, не считая комплексности, учет воздействия всех моментов приятель на приятеля и на итог управленческой работы» [8, с. 540].

Принцип пластичности означает эластичность, нетяжелую приспособляемость к изменяющимся наружным условиям.

«Принцип самокорректировки. Система управления обязана сама обнаружить собственные несовершенства и производить механизмы противоборства» [2, с. 302].

Принцип оперативности. Стремительная реакция на перемены истории.

Менеджер обязан систематически контролировать цели и результаты их достижения. В течение управления происходит постоянный процесс согласования и определения взаимного соответствия целей и результатов.

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. «Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений» [14, с. 208].

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. «Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения» [9, с. 155].

«Одной из важнейших функций управления является функция организации, основанием которой является формирование постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, установление порядка и условий функционирования фирм. Организация в качестве процесса является функцией по координации многих задач» [2, с. 266].