Файл: Основные функции в системе менеджмента ( ООО «Компас»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты основных функций менеджмента
1.1. Сущность основных функций менеджмента
1.2. Содержание основных функций менеджмента
1.3. Функции мотивации и стимулирования
2. Анализ функций менеджмента в ООО «Компас»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Реализация основных функций менеджмента
2.3. Анализ мотивации на предприятии
3. Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента
3.1. Совершенствование функции планирования
Для совершенствования функции мотивации было предложено ввести систему мотивации для всех работников компании и изменить установленную для руководящих должностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, цель курсовой работы была достигнута, задачи решены.
В поделанной работе были освещены следующие функции:
Планирование - выработка направлений, стезей, средств, событий по реализации целей работы компаний, принятие определенных, адресных, плановых заключений.
Организация - это процесс установления около и очередности слаженного в месте и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для заслуги в определенных критериях, в конкретные сроки установленных целей произведенными для сего способами и способами с кратчайшими расходами.
Координирование - уточнение нрава воздействия.
Стимулирование - разработка и внедрение стимулов к действенному взаимодействию субъектов работы и их высоко действенному труду.
Контроль - надзор за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сопоставления его характеристик с данными, выявление отклонений.
На рассматриваемом предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.
В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами были предложены варианты формулировки миссии ООО «Компас», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансовыми.
Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Компас» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.
Также необходимо отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Контроль объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Компас» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ООО «Компас» также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования была предложена новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «Компас».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Базарова Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2017. – 560 с.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2017. – 344 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика / Под ред. В.Р. Веснина. – М.: Кнорус, 2015. – 367 с.
- Виноградський М.Д., Виноградська А.М., Шканова О.М. Менеджмент в организации. – К.: «Кондор», 2018. – 654 с.
- Дипроуз Д. Управление проектами / Д. Дипроуз. пер. с англ. – М.: Эксмо. – 2018. – 240 с.
- Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. пособие М.М. Кане [и др.]. – CПб.: Питер, 2015. – 559 с.
- Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: ИнфраМ, 2016. – 301 с.
- Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / под ред. А. Я. Кибанова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Инфра-М, 2015. – 695 с.
- Ковальчук Н. А. Основы менеджмента в современных условиях развитиях экономики. – М., 2015. – 194 с.
- Коноваленко И. В. Управление персоналом в условиях общеэкономического кризиса // Политическая лингвистика, 2017. – №3. – С. 112-119.
- Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Русская деловая литература, 2017. – 320 с.
- Литвинова Л. В. Антикризисная работа с сотрудниками малых предприятий // Вопросы государственного и муниципального управления . 2015. – №2. – С. 84-91.
- Лукина Т. Е. Анализ процесса управления персоналом // Проблемы Науки. 2015. – №5. – С. 56-59.
- Маслова В. М. Основы менеджменты. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Юрайт, 2016. – 492 с.
- Мелихов Ю. Е. Теоретические и практические основы менеджмента: портфель надежных. 3-е изд. М. : Дашков и К, 2016. – 264 с.
- Михайлина Г. И. Управление персоналом. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и К, 2017. – 233 с.
- Подъячев К. В. Антикризисное регулирование работы с персоналом // Управление персоналом. 2018. №4. С. 82-88.
- Попов И. Е. Особенности формирования политики предприятия в сфере менеджмента // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2017. – №1. – С. 47-53.
- Разина Т. В. Управление персоналом как инструмент повышения социальной эффективности работы организации// Вестник ВолГУ. 2018. –№2. – С. 32-39
- Управление персоналом / под общ. Ред. Г. И. Михайлиной. – 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Издательско6торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 280 с.
- Федина У. И. Функции менеджмента. – М.: Дело, 2017. – 318 с.
- Юрлов Ю.Н. Направления менеджмента на предприятии / Сост. Ю.Н. Юрлов, Г.Л. Орлянская – Череповец: ИМИТ СПбГПУ, 2017. – 176 с.
- Яковлева В. Н. Управление трудовыми ресурсами. - М.: Экономика, 2018. – 426 с.