Файл: Построение организационных структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Специфика построения организационно-управленческих структур предприятияи

1.1. Предприятие как сложная экономическая система

1.2. Виды организационных структур управления

1.3. Варианты организационных структур служб управления в зависимости от вида, масштабов и возможностей организации

2. Анализ организационной структуры управления предприятия АО «ЯМЗ»

2.1. Недостатки организационной структуры управления предприятия АО «ЯМЗ»

2.2. Возможные изменения организационной структуры управления предприятия АО «ЯМЗ»

3. Совершенствование организационной структуры управления АО «Ясногорский машиностроительный завод»

3.1. Использование функционально-стоимостного метода в системе управления

3.2. Совершенствование организационной структуры отдела маркетинга

Заключение

Список использованных источников

На основании этой матрицы можно сделать вывод о том, что в нашей организации происходит дублирование функции F4 элементами Э5 и Э6 соответственно. Необходимо исключить дублирование путем передачи функции тому элементу, который меньше загружен.

На основании этих данных строится функционально-стоимостная диаграмма (рис.19).

F7

0.3 F4 F5 F6

0.2 F2 F3

0.1 F1 F8

0.1

0.2

0.3

Рис.19. Функционально-стоимостная диаграмма (до исследования)

Для получения оптимальной структуры управления объектом необходимо:

Исключить дублирование функций;

Сократить затраты на наиболее дорогостоящие, но не имеющие первостепенного значения функции;

По возможности сократить структуру управления, объединив функции, выполняемые разными исполнителями.

Оптимизация структуры управления.

На основании внесенных изменений и рекомендаций строим новую функционально- стоимостную диаграмму и организационную структуру рассматриваемого объекта.

Таблица 5

Матрица “Элементы структуры-функции”

Элементы структуры

Функции

Коэф.относ. трудоем.

F1

F2

F3

F4

F5

F6

F7

F8

Э1

150/

1600

150/740

Э2

30/

800

70/

2400

40/

3250

140/740

Э3

135/

2400

135/740

Э4

155/

400

155/740

Э6

70/

1200

90/

2000

160/740

Относ. сибест.

800/

14200

1200/

14200

1600/

14200

2000/

14200

2400/

14200

2400/

14200

3250/

14200

400/

14200

F7

0.3 F5 F6

0.2 F3 F4

0.1 F2

F1 F8

0.1

0.2

0.3

Рис.20. Функционально-стоимостная диаграмма (после исследования)

Таблица 6
Расчетная таблица

Относительная важность функций

Относительная стоимость функций

(до исследования)

Относительная стоимость функций

(после исследования)

F1

F2

F3

F4

F5

F6

F7

F8

0,057

0,086

0,114

0,143

0,171

0,171

0,229

0,029

0,099

0,070

0,106

0,148

0,183

0,127

0,183

0,085

0,057

0,086

0,114

0,143

0,171

0,171

0,229

0,029

1,00

1,00

1,00


ФСА является завершающим и нам удалось добиться примерно “зеркального” изображения верхней части диаграммы на нижнюю, т.е. система целесообразно организована и анализ можно завершить.

Генеральный директор

Рис.21. Структура органов управления АО «ЯМЗ» (после исследования)

В результате проведенного исследования произошло перераспределение функций управления, т.е. произошло оптимизирование структуры для того, чтобы подвластные структуры были полностью загружены, для разгрузки высшего менеджмента.

3.2. Совершенствование организационной структуры отдела маркетинга

Предлагаемая структура отдела маркетинга, сохраняющая организацию по функциональному признаку, должна ориентироваться также на управление по географическому признаку, изображенную на рис.22.

Руководитель службы маркетинга

Отдел планирования и прогнозирования

Отдел рекламы и стимулирования

Отдел маркетинговых исследований

Отдел сбыта и снабжения

Отдел по работе с рынками

Ответственный по Московской ж.д.

Ответственный по Восточной ж.д.

Ответственный по Северной ж.д.

Ответственный по связям с СНГ

Рис.22. Планируемая организация отдела маркетинга АО «ЯМЗ»

Отдел маркетинговых исследований выполняет следующие задачи:

- определение значений показателей, характеризующих спрос на услуги на выбранный момент времени;

- сравнение полученных значений показателей спроса со значениями, определенными ранее для предшествующего момента времени;

- определение доли предприятия на рынке по сравнению с конкурентами и ее изменения за выбранный интервал времени;

- сравнение цен на услуги, производимую предприятием, с ценами конкурентов и определение изменения цен за выбранный интервал времени;

- изучение мнений потребителей о деятельности предприятия, качестве и ценах производимых им услуг, о возможных новых видах и новом качестве товаров и приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов и т.д.;

- изучение влияния различных факторов на спрос на услуги и прогнозирование будущего спроса;

- изучение методов и приемов деятельности конкурентов по продвижению своих услуг;

- изучение потенциальных рынков;

- внесение предложений об изменении технологии производства услуг с целью улучшения их качества.


На основе разработок отдела маркетинговых исследований отдел планирования и прогнозирования составляет прогнозы и в соответствии с ними планирует деятельность фирмы в краткосрочной и долгосрочной перспективе с определением целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации, планирует товарную политику, управление товарным ассортиментом, исходя из требований спроса и потенциала предприятия, планирует сбытовую деятельность, следит за выполнением планов, вносит необходимые коррективы, определяет задачи рекламы.

Вывод

В результате мы получили сокращение численности персонала на 1 структурную единицу и тем самым увеличили оплату труда в планово-экономическом отделе. Сбытовая деятельность также улучшиться, т.к. планирование и расчет оплаты за услуги будут сосредоточены в одном отделе.

Заключение

В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

- сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

- уменьшение числа уровней управления;

- групповая организация труда как основа новой структуры управления;

- ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

- создание условий для гибкой комплектации продукции;

- минимизация запасов;

- быстрая реакция на изменения;

- гибко переналаживаемое оборудование;

- высокая производительность и низкие затраты;

- безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Следует выделить недостатки организационной структуры АО “ЯМЗ”:

- чрезмерная замкнутость структурных подразделений на первых руководителей (как минимум — генерального директора) и, как следствие, перегрузка последних (невозможность качественно выполнять свои функциональные обязанности);

- слабо развитая работа по учету и анализу производства. Отдел бухгалтерского учета при штатной численности 11 человек, делает только квартальные и годовые отчеты, что не позволяет в полной мере отслеживать динамику изменения статей баланса. В планово-экономическом отделе практически не ведется работа по анализу бухгалтерской отчетности, не рассчитываются ни какие финансовые коэффициенты, а следовательно, не прослеживается их динамика, не делается анализ хозяйственной деятельности и отсутствует база для принятия правильных управленческих решений;


- отсутствие информационной поддержки предприятия, в частности коммерческой и финансовой деятельности (отдел АСУП хотя и работает, но в основном обслуживается бухгалтерия);

- формальная работа жизненно важных финансово-экономических подразделений, а также отсутствие руководителя, несущего полную ответственность за результаты финансовой деятельности предприятия (финансового директора);

- отсутствие службы управления изменениями, которая должна в каждый конкретный момент времени обеспечивать ориентацию предприятия на требования внешней среды;

- в функции вновь созданного коммерческого отдела входит, в основном, снабжение производства сырьем и реализация продукции, купленной у других фирм.

Все перечисленные факторы приводят к следующей неудовлетворительной ситуации: большая часть задач, в том числе связанных с развитием предприятия, не решается, а причина состоит в том, что ответственного лица либо нет, либо таких лиц слишком много.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.-М.: “Гриф”, 1993-49 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ) и ч.2 (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ)

3. Устав предприятия АО “ЯМЗ”

4.Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. -М: ЮНИТИ, 2016- 421c.

5.Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.-Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2015.-344 с.

6.Бовыкин В.Н. Новый менеджмент, М. Экономика, 2017. – 366 c.

7.Бородин Е.И., Голиков Ю.С. Менеджмент: Уч. пособие.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.-208 с.

8.Бочаров В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. Питер, 2015.-368 с.

9.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Уч. Пособие.-2 – е изд. перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2015. – 283 с.

10.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2016.-256 с.

11.Волков В.П., Ильин А.И. Менеджмент.-2 е изд. испр.-М.: Новое знание, 2016.-672 с.

12.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016-501 с.

13.Егоршин А.П. Управление персоналом, -М.,ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-695 c.

14.Кибанова А.Я. Управление персоналом. -М: Инфра-М, 2017.-508 с.

15.Крейнина М.Н. Менеджмент организации.- М. .: ИКЦ «Дис», 2015.- 224с.

6.1Менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 480 с.

17.Менеджмент: руководство по технике эффективного управления. – М.: Корпорация "Карана", 2017. – 290 с.