Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса (на примере ООО «Ледар»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая характеристика деятельности ООО « Ледар»

Общество с ограни ченной ответственностью маг азин «Ледар» нахо дится в г. Мос ква, ул. Черкиз овская, д. 15. Осно вным видом деятел ьности является: «Розн ичная торговля пище выми полуфабрикатами».

ООО «Ле дар» имеет бол ьшой опыт раб оты на ры нке замороженных полуфаб рикатов и морож еного и явля ется дилером крупн ейших Российских произво дителей. За го ды работы орган изация заработали имя акти вной компании, осваи вающей новые терри тории и направ ления. Склады ООО «Ле дар» имеют удо бное место распол ожения, позволяющее люб ому виду транс порта свободно подъе хать, для загр узки товара.

Организация ООО «Ле дар» имеет собст венный автопарк, что позво ляет, ей осуще ствить доставку прод уктов с соблю дением всех темпер атурных режимов. Все это все ляет команде орган изации надежду на сотрудн ичество с перспек тивными передовыми компа ниями, которые бу дут работать с ООО «Ле дар» на взаимов ыгодных условиях.

Учредительным докум ентом ООО «Ле дар» является утверж денный им уст ав. ООО «Ле дар» имеет «Свидет ельство о государ ственной регистрации предпр иятия», что подтве рждает внесение зап иси о созд ании юридического ли ца в еди ный государственный рее стр юридических ли ц.

ООО «Ле дар» зарегистрирована 27 сент ября 2012 го да по адр есу 606037, в гор оде Москва, ул. Черкиз овская, д. 15. Комп ании был прис воен ОГРН 102121 1711123 и вы дан ИНН 51391 13240.

ООО «Ле дар» является самосто ятельным хозяйствующим субъе ктом, осуществляющим св ою деятельность в соотве тствии с дейст вующим законодательством (Конст итуцией РФ, Гражд анским кодексом РФ, Федер альным Законом от 08.02 .1998 г. № 14 -ФЗ «Об обще ствах с ограни ченной ответственностью» и ин ыми нормативноправовыми акт ами РФ) и наст оящим Уставом, с це лью извлечения при были и напол нения рынка това рами.

ООО «Ле дар» самостоятельно осущес твляет свою деятел ьность, распоряжается, получ енной прибылью, остав шейся в его распор яжении после упл аты налогов и дру гих обязательных плат ежей.

Целями деятел ьности организации явля ются, получение при были и расширение ры нка товаров и усл уг.

Имущество ООО «Ле дар» учитывается на его самосто ятельном балансе. Оно форми руется за сч ет:


  • взносов учреди телей;
  • имущества, приобре тенного или созда нного на зако нных основаниях и ин ых источников, не запре щенных законами Росси йской Федерации.

Организационная стру ктура управления вну три предприятия стро ится по прин ципу подчинения нижест оящего органа вышест оящему. Форма управ ления в комп ании функциональная, т. е. состоит в то м, что руково дитель может перед авать часть св оих полномочий) св оим заместителям или руково дителям функциональных отде лов.

Директор

Администратор

Заместитель по торг овле

Главный бухг алтер

Продавцы

Зав.складом

Отдел бухга лтерии

Зав. сек цией

Рисунок 1. Организационная структура деятельности ООО «Ледар»

Директору мага зина подчиняются гла вный бухгалтер, замес титель по торг овле, администратор.

Торгово-технологический про цесс в мага зине можно разд елить на три осно вные части:

  • операции с това рами до предл ожения их покупа телям;
  • операции непосред ственного обслуживания покупа телей;
  • дополнительные опер ации по обслуж иванию покупателей.

На каче ство торгового обслуж ивания существенное вли яние оказывают опер ации с това рами до предл ожения их покупа телям. К ним отно сят:

  • разгрузку трансп ортных средств;
  • доставку тов аров в зо ну приемки;
  • приемку тов аров по колич еству и каче ству;
  • доставку тов аров в зо ну хранения, подго товки к про даже или непосре дственно в торг овый зал (в завис имости от сте пени готовности их к прод аже);
  • хранение това ров; подготовку тов аров к прод аже;
  • перемещение тов аров в торг овый зал; выкл адку товаров на торг овом оборудовании.

Для то го чтобы обесп ечить высокий уро вень обслуживания покупа телей, в мага зине должен пост оянно изучаться спр ос, который слу жит основанием для соста вления заявок на за воз товаров. Рабо тники магазина обя заны обеспечить квалифиц ированную приемку посту пивших товаров. В мага зине должны бы ть созданы все усл овия для рацион ального хранения тов аров и подго товки их к прод аже. Существенно облег чается процесс непосред ственного обслуживания покупа телей, если тов ары надлежащим обр азом подготовлены к прод аже, рационально подо бран их ассорт имент, и они прав ильно размещены в торг овом зале.


Наиболее ответс твенную часть торгово-техн ологического процесса в мага зине составляют опер ации непосредственного обслуж ивания покупателей, к кот орым относятся:

  • встреча покуп ателя;
  • предложение това ров;
  • отбор тов аров покупателями;
  • расчет за отобр анные товары;
  • оказание покуп ателям дополнительных усл уг.

В мага зине должны бы ть созданы все усл овия для беспрепят ственного ознакомления покуп ателя с предла гаемым ассортиментом това ров, для удо бной отборки им тов аров и т. д.

Торгово-технологический про цесс в мага зине должен стро иться на осн ове следующих осно вных принципов:

  • обеспечение компле ксного подхода к его постр оению;
  • создание максим альных удобств для покупа телей;
  • достижение наиб олее рационального исполь зования помещений и торгово-техн ологического оборудования мага зина;
  • создание для работ ников магазина благоп риятных условий тр уда и отд ыха, обеспечивающих выс окую культуру и производи тельность труда;
  • обеспечение необх одимой экономической эффект ивности работы мага зина.

Продажа с откр ытым доступом покуп ателей к тов ару используется в раб оте ООО «Лед ар»:

Продажа с предвар ительным выбором. Зд есь покупателю дост упны образцы това ров, по отобр анным образцам прод авец подбирает тов ары в подс обном помещении и за тем реализует их покуп ателю;

Продажа со своб одным выбором. Зд есь все тов ары выставлены на прил авке и покуп атель сам отби рает необходимую ве щь. Продавец выст упает в ро ли консультанта, контр олера, кассира и упако вщика;

Уровень обслуж ивания покупателей, созд ание оптимальных усл овий труда торг овых работников и обесп ечение высоких эконом ических показателей раб оты магазина во мно гом зависят от то го, насколько рацио нально он осн ащен торговым оборудо ванием. При реш ении вопросов технич еского оснащения мага зинов особое вним ание должно бы ть уделено выб ору типов и мод елей торгового оборуд ования и опред елению его оптима льного набора.

Выбор ти пов оборудования и комплек тование его наб ора должны основы ваться на след ующих основных принц ипах:

  • соответствие оборуд ования товарному про филю и разм ерам торгового за ла магазина;
  • оснащение мага зинов торговым оборуд ованием должно осущест вляться с уче том используемых мет одов продажи това ров.

Анализ экономических показателей ООО «Ледар»

Проведем ана лиз структуры и дина мики товарооборота, товаро оборот предприятия ООО «Ле дар» по това рным группам предс тавлен в таб лице 1.

Таблица 2

Товарооборот предприятия по товарным группам с 2016 по 2018 год

Товарные группы

2016

Тыс. руб.

2017

Тыс. руб.

2018

Тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

2017-2016

2018-2017

2017-2016

2018-2017

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Скоропортящие тов ары (молоко,

хл еб, яйца,колбасы, сы р)

6203

6333

7452

130

1119

2,09

17,66

2. Морепр одукты

11455

12303

14699

848

2396

7,40

19,47

3. Полуфа брикаты

13811

14025

16699

214

2674

1,54

19,06

4 Ов ощи и фру кты

985

1025

2725

40

1700

4,06

165,85

5. Ры ба охлажденная

12145

13604

15588

1459

1984

12,01

14,58

6.Рыба свежемо роженая

5122

5213

6369

91

1156

1,77

22,17

7. Рыб ное филе

896

963

1025

67

62

7,47

6,43

8. Рыб ные полуфабрикаты

745

854

963

109

109

14,63

12,76

9. Рыб ные стейки

633

654

704

21

50

3,31

7,64

Всего

51995

54974

66224

2979

11250

5,72

20,46


В 20 17 г. по срав нению с 20 16 г. прои зошло увеличение товаро оборота по вс ем товарным груп пам, а в 20 18 г. он прод олжил положительную дина мику роста про даж.

Структура товаро оборота ООО «Ле дар» представлена в таб лице 3.

Таблица 3

Структура товарооборота предприятия (%)

Товарные группы

2016

Тыс. руб.

2017

Тыс. руб.

2018

Тыс. руб.

Отклонения

2017-2016

2018-2017

1

2

3

4

5

6

1. Скоропортящие тов ары (молоко,

хл еб, яйца,колбасы, сы р)

11,92

11,51

11,25

-0,41

-0,26

2. Морепр одукты

22,03

22,37

22,19

0,34

-0,18

3. Полуфа брикаты

26,56

25,51

25,21

-1,05

-0,3

4 Ов ощи и фру кты

1,89

1,86

4,11

-0,03

2,25

5. Ры ба охлажденная

23,35

24,74

23,53

1,39

-1,21

6.Рыба свежемо роженая

9,85

9,48

9,61

-0,37

0,13

7. Рыб ное филе

1,72

1,75

1,54

0,03

-0,21

8. Рыб ные полуфабрикаты

1,43

1,55

1,45

0,12

-0,1

9. Рыб ные стайки

1,21

1,18

1,06

-0,03

-0,12

Всего

100

100

100

x

x

За все три анализ ируемых периода наибо льшую долю зани мали продажи морепро дуктов, креветок, охлаж денной рыбы, а та кже икра и ры ба веемороженная. Наиме ньшую долю зани мала выручка от про даж рыбных полуфаб рикатов, рыбных сте йков и фи ле.