Файл: Влияние телевидения и средств массовой информации на школьников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По большому счету, сетевое общение служит расширению кругозора, обогащению мировоззренческого потенциала, одновременно способствуя профессиональному и гражданскому росту. В условиях информационной революции лично с помощью полученных из Интернета знаний получила возможность активно развивать себя, свой интеллект, внутренний духовный мир.

Особое значение при таких обстоятельствах приобрело создание микроблогов в социальных сетях и автономных блогов, определяют личный сетевой пространство человека, его «мир», интересы, желания и сознательную позицию в общении с общественным целом. Если в 2008 г. социальные сети интересовали лишь 13% пользователей Интернета, то уже к концу 2011 г. для 46% участие в социальных сетях стала главной целью, причем многие участвуют сразу в нескольких. Больше всего привлекают крупные транснациональные социальные сети - «ВКонтакте» (в ней зарегистрировалось 72% пользователей), «Одноклассники» (63%), Facebook (58%), «Мой Мир» (48%), Твиттер (16%). К сожалению, показатели более продвинутого общения - в чатах, форумах и автономных блогах - остаются значительно ниже.

Обратим внимание на современное место и потенциальные возможности социальных сетей, их отдельные узкие виртуальные группы и широкие сетевые сообщества, форумы и блоги в удовлетворении гуманитарных потребностей общества в их широком понимании:

- интересов граждан в досуге, в независимом и многовариантном, часто - альтернативном по своему характеру и содержанием информировании людей о важных событиях,

- в формировании взглядов и убеждений как отдельной личности, так и общественного мнения в целом.

Уже сейчас они играют заметную роль в свободном неформализованных обмене внутри как многочисленных, так и более узких заинтересованных сообществ об актуальные новости культурно-художественной и общественной жизни, резонансные книжные и журнальные публикации и очень широкий круг других проблем и явлений прошлого и настоящего - по интересам участников коммуникаций.

Видимое, но очень формализованное и отстраненное от конкретных содержательных проблем представление об этом дают рейтинги тематических групп, которые сформировались в социальных сетях, в частности таких крупных, как «ВКонтакте» (что является российским аналогом сетевого сервиса Facebook), «Одноклассники», в которых ежемесячно обращаются десятки миллионов пользователей, в том числе и наши соотечественники.

Безусловно, в этих рейтингах, которые периодически публикуются на экспертных сайтах при поддержке данных от компаний Alexa, Google, Yandex и других авторитетных источников, первые места занимают те группы, объединенные очень разнообразным контентом общего развлекательного содержания, предназначенным, как теперь принято говорить «для организации досуга» и, соответственно, имеют десятки, а иногда и сотни различных тем обсуждения.


Успех в РФ Facebook, который, по данным компании Alexa, сейчас занимает восьмое место по популярности среди всех ресурсов Интернета (хотя это значительно ниже, чем в Грузии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Словакии, Литве, Латвии, Польше, Молдове, где он входит в первую четверку). Это говорит о быстром росте среди соотечественников стремления к неформальному общению в этой мировой по охвату сети, которая насчитывает уже сотни миллионов участников. Такое общение не просто развлечением. Само по себе оно превратилось уже в важную часть гуманитарной культуры современного общества, расширяет виртуальное пространство ее развития, играет важную роль в обогащении мира личности, знаний, умений, опыта, не может не влиять положительно на процессы социализации отдельного человека, включая ее в широкий круг знакомых и незнакомых собеседников.

Facebook является популярным и престижным в мире сервисом еще и потому, что открывает перед лицом широкие возможности для «продвижения самого себя», реализации амбициозных планов личности. Недаром именно на Facebook широко присутствуют сейчас те, чья деятельность является публичной, требует целенаправленной борьбы за популярность - известные во всем мире политики, художники, звезды шоу-бизнеса. Отчасти это определяет и саму проблематику общения, в которой заметное место занимает обмен важными новостями культуры, науки, общественной жизни, оценками и оригинальными суждениями по многим актуальным гуманитарным проблемам. В Facebook несколько преобладает общественно-политическая проблематика.

Преимущества использования брендинга в социальных сетях

Рекламная кампания в социальной сети может быть нацелена на выбранную группу людей с необходимыми параметрами: интересы, возраст, пол.

Основные преимущества использования социальных сетей для продвижения бренда:

- Простота и скорость - осуществляется с помощью привычных интерфейсов социальной сети;

- Готовая целевая аудитория - не нужно искать пользователей в поисковых системах, велика вероятность того, что из большого количества зарегистрированных пользователей найдутся те, кто заинтересует продуктом или услуги;

- Вирусный маркетинг - пользователи делятся информацией между собой, в связи с этим при продвижении в социальных сетях возникает эффект вирусного маркетинга, который дает отличные результаты;

- Дешевизна продвижения - есть возможность бесплатного продвижения, а не учитывая затрат времени и труда;

- Оповещение пользователей - легкость информирования об акциях и скидках;


- Возможность обратной связи с пользователями - если необходимо в короткие сроки узнать отношение к продукту или услуге

Методология брендинга в социальных сетях

Чтобы реклама в социальных сетях была успешной необходимо органично вписать ее в сценарий процессов и интегрировать в общение, интерфейс или игры. Стоит обратить внимание на следующие бесплатные методы:

- Группы, сообщества, фан-страницы;

- Продвижение медиа-контента, в котором следует добавлять название бренда или адрес веб-сайта.

Платные способы продвижения в социальных сетях:

- Таргетированная реклама;

- Реклама в приложениях;

- Конкурсы.

Правила продвижения в социальных сетях:

- Создать программу привлечения пользователей, при этом не быть в водовороте последних технологических тенденций, а быть там, где есть клиенты, потенциальные клиенты и те, кто влияет на их привлечения;

- Необходимо максимально заполнить профиль, потому что это вызывает доверие и людям не нравится общаться с анонимами;

- Помнить о том, что контакты - очень важный фактор для достижения успеха, главным в этом пункте есть правильно выбранная целевая аудитория, иногда стоит использовать социальные сети узких направлений, имеющих меньшую аудиторию чем общетематические, однако эффективность от продвижения может быть намного выше;

- Быть активным, таким образом можно привлечь внимание к своей персоне, соответственно и к продукту или услуге, при этом необходимо стремиться привлечь и превратить в сторонников тех людей, которые еще не знакомы с данным брендом. В этом тоже нужно знать меру;

- Держать основных клиентов в курсе новостей.

Один из основных минусов социальных сетей — это зависимость (постоянная проверка новостей в Facebook, Vkontakte и других социальных сетях). Когда пользователи очень часто проверяют обновления в ленте новостей, это стимулирует те части их мозга, которые отвечают за привычку. У детей и подростков данная зависимость может преобладать над другими полезными жизненными активностями, такими как концентрация на школьных занятиях, чтение и спорт.

2.3 Польза и вред социальных сетей для детей

Негативное воздействие социальных сетей

Специалисты предупреждают о долгоиграющем негативном эффекте, которому подвергаются те, кто проводит слишком много времени в социальных сетях:


  • Facebook и другие соцсетиинфантилизируют мозг до состояния маленьких детей, которых развлекают смешные звуки и яркие цвета. У детей ухудшается внимание за счет того, что использование соцсетей не требует развитых навыков концентрации;
  • Соцсети отвлекают детей от обучения и коммуникации в реальном мире. Многие учителя отмечают, что социальные сети снижают уровень понимания предмета. Также, дети, которые много общаются через экран смартфона, ухудшают свои способности к коммуникации в реальном мире — такие, как язык жестов, тон голоса и т. д.
  • Социальные сети делают детей более самовлюбленными. Т. к. Вконтакте и другие сайты предоставляют детям их личные страницы, на которых приведена информация только лишь о них, это приводит восприимчивых детей к мысли, что весь мир крутится вокруг них. Это может иметь негативные последствия в их дальнейшей жизни. Кроме того, у детей ухудшается чувство сопереживания;
  • Эти сайты делают детей склонными к погоне за сенсациями.
  • Педиатры отмечают, что некоторые подростки страдают от «Депрессии Фэйсбука (Facebookdepression)». После провождения большого количества времени в этой и других похожих соцсетях, некоторые подростки становятся беспокойными и склонными к меланхолии. Также, впечатлительные подростки подвержены развитию чувства зависти, когда они начинают сравнивать жизнь своих знакомых со своей собственной. Подростки, испытывающие подобные расстройства, часто сталкиваются с проблемами в своем социальном развитии;

Другие негативные воздействия социальных сетей, на которые обращают внимание психологи и научные исследования:

  • Дети, которые проводят в социальных сетях больше 3 часов в день, в 2 раза более склонны к расстройствам умственного развития. Погружение в виртуальный мир вызывает задержку в их полноценном эмоциональном и социальном развитии. Эксперты отмечают, что соцсети являются потенциальной причиной социальной изоляции;
  • «Чувство ответственности» перед активностью в соцсетях (простановка лайков, ответы на сообщения и репосты) также оказывает негативное воздействие на ментальное развитие детей;
  • По результатам опросов, большинство подростков заходят в социальные сети поздно вечером, что ухудшает качество сна и повышает беспокойство. Это может стать проблемой, т. к. у таких детей развивается чувство депрессии;
  • Жизнь в социальных сетях отнимает у детей массу времени, которое они могут потратить на развитие своих социальных навыков в реальном мире. Коммуникация вне интернета необходима каждому ребенку для лучшего понимания эмоций у других людей;
  • Социальные сети — это среда обитания, которая прекрасно подходит для анонимных распространителей вредных взглядов, паники и террора.
  • Медиа контент соцсетей оказывает отрицательное воздействие на впечатлительную психику детей подросткового возраста. Материалы, которые публикуются онлайн, имеют тенденцию оказывать долгосрочный эффект. Это может навредить детям в будущем;
  • Согласно исследованиям, чрезмерное использование Вконтакте и других социальных сетей ослабляет способность детей сопереживать друг другу и усиливает нарциссизм;
  • Другие исследования показали, что во многих случаях именно социальные сети подталкивают детей среднего возраста к суициду. Чаще всего они становятся просто жертвами киберзапугивания и совсем не испытывают серьезных жизненных проблем;
  • Сэлфи, которые стали популярны в наши дни, подрывают здоровое умственное развитие детей, т. к. они становятся одержимыми собственной внешностью. Известны случаи, когда люди совершали самоубийство только лишь из-за того, что не могли сделать фото, которое их полностью удовлетворяло. Озабоченность сэлфи может быть видимым индикатором юноши или девушки с отсутствием уверенности или самосознания. Чрезмерная и все более и более провокационная любовь к селфи — форма ‘самовыражения’, общая поведенческая модель, чтобы привлечь внимание;
  • Чем больше дети используют социальные сети, тем они менее удовлетворены своей жизнью, согласно исследованиям;
  • DoSomething.org — одна из самых больших молодежных организаций, также выделяет несколько отрицательных последствий использования социальных сетей: проблемы со сном, депрессия, зависимость, стресс, изоляция, незащищенность;
  • Чрезмерное использование социальных сетей развивает в детях фобию пропустить что-то важное (FOMO — fearofmissingout). Это может быть вечеринка с друзьями или какое-то другое веселое мероприятие. Данная фобия приводит к депрессии и беспокойству;
  • Детские преподаватели также отмечают, что общаясь в социальных сетях, дети редко обращают внимание на правописание. В итоге, они привыкают к тому, что письменная неграмотность — это нормально. Часто это выливается в неправильную речь и письменные ошибки в реальной жизни.
  • Зависимость подростков от социальных сетей порождает проблемы со сном. Яркий свет от экрана смартфонов и планшетов негативно влияет на фазы сна. В молодости сон очень важен для развития детского мозга и крепкого здоровья.

Положительное воздействие социальных сетей на детей

Несмотря на минусы социальных сетей, специалисты выделяют множество положительных моментов, связанных с их использованием. Дети и подростки развивают важные технические и социальные навыки онлайн, в то время, как взрослые не понимают данных методов или не ценят их:

  • Проведение времени онлайн важно для развития технических навыков у молодых людей. В век цифровых технологий они должны быть компетентными пользователями. Дети осваивают основные социальные и технические навыки, чтобы стать полноценной частью современного общества;
  • Социальные сети делают детей более коллего-ориентированными. Они больше мотивированы учиться друг у друга и обмениваться опытом. Учителя и родители больше не единственные источники знания;
  • Социальные сети связывают молодежь, способствуют новым знакомствам. Для детей проще найти друзей за границей, с которыми они никогда бы не познакомились без соцсетей;
  • Дети общаются друг с другом больше, чем когда-либо;
  • С соцсетями дети развивают взаимоотношения с людьми. Они запоминают дни рождения и поздравляют друг друга, комментируют фотографии, видео и статусы своих друзей. Дети выстраивают более длительные отношения друг с другой, даже если они не часто встречаются в реальной жизни;
  • Специалисты отмечают, что с соцсетями дети развивают чувство взаимопомощи и поддерживают друг друга в сложных жизненных ситуациях. Такое, онлайн сопереживание положительно отражается на взаимоотношениях между подростками в реальной жизни;
  • Детские психологи сходятся во мнении, что социальные сети укрепляют дружественные отношения, несмотря на то, что некоторые дети выигрывают от общения в соцсетях больше, чем другие.

Влияние чрезмерного использования социальных сетей как средства коммуникации на реальные взаимоотношения пользователя может быть довольно ощутимым: замкнутость, потеря социальных контактов и друзей, раздражение во время живого общения, потеря навыков вербального и невербального общения, невыполнение собственных обязанностей. Злоупотребление социальными сетями может привести не только к десоциализации, но и к деструктивным изменениям в психике и поведении личности [1, с. 28].

Однако положительной чертой социальных сетей является возможность создания групп по интересам. Каждый сможет найти то, что ему по душе. С целью формирования безопасной деятельности молодежи в Интернет-сети необходимо внедрять мероприятия, направленные на осведомленность молодежи о рисках виртуального мира, формирования критического мышления и взаимодействия специалистов, которые занимаются формированием безопасной деятельности молодежи в Интернет-сети [5].