Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (ПАО «Камснаб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Сущность, роль содержание и задачи коммерческой деятельности

1.1 Понятие и сущность коммерческой работы

1.2 Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле

1.3 Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе

Глава 2. Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли

2.1 Классификация и функции розничных торговых предприятий

2.2 Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли

2.3 Специализация и типизация магазинов

2.4 Организация и технология розничной продажи товаров

2.5 Организация и технология завоза товаров

Глава 3. Характеристика розничного торгового предприятия ПАО «Камснаб»

3.1 Общая характеристика магазина ПАО «Камснаб»

3.2 Закупка товаров в магазине ПАО «Камснаб»

3.3 Технология продажи товаров в магазине ПАО «Камснаб»

3.4 Договор поставки товаров в магазине ПАО «Камснаб»

3.5 Договор купли-продажи в магазине ПАО «Камснаб»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

• самообслуживание;

• индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок);

• по образцам;

• с открытой выкладкой;

• по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина.

Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи в них состоит из следующих основных операций:

• встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации.

• получение покупателем инвентарной корзины (тележки) для товаров;

• самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в контрольно-кассовый узел магазина;

• подсчет стоимости отобранных товаров и получении чека;

• оплата купленных товаров;

• упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

• возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

За рубежом, а также в некоторых российских магазинах в последнее время успешно внедрены магазинные карты, которые практически аналогичны банковским картам.

Наличие карты дает право покупателю рассчитывать на особое отношение к себе со стороны магазина и автоматически делает его привилегированным клиентом, что выражается в виде доступа к системе торговых скидок или предоставления дополнительных услуг.

Магазинная автоматизированная система работы с пластиковыми картами позволяет также вести постоянную базу клиентов и отслеживать динамику их покупок, что имеет несомненную ценность для маркетинговой службы торгового предприятия.

Индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок включает выполнение следующих операций:

• встреча покупателя и выявление его намерения;

• предложение и показ товаров;

• помощь в выборе товаров и консультация;

• предложение сопутствующих и новых товаров;

• проведение технологических операций;

• расчетные операции;

• упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю.


Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения.

2.5 Организация и технология завоза товаров

Основанием для завоза товаров на розничном торговом предприятии служит заявка. Она составляется по установленной форме.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.


Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.

Для внедрения передовой технологии транспортирования, хранения и продажи товаров с применением тары-оборудования создаются опорные комплексы на базе предприятий-поставщиков и розничных торговых предприятий.

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут быть использованы технологические карты. Успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.

Глава 3. Характеристика розничного торгового предприятия ПАО «Камснаб»

3.1 Общая характеристика магазина ПАО «Камснаб»

Для каждого предприятия важно создать свой имидж, который является одним из критериев достижения успеха в коммерческих делах. Цель бизнеса привлечение наибольшее количества клиентов. Правильно поставленная работа по закреплению клиента за своей фирмой за счет сервиса, скидок и льгот, влияния эффективной рекламы часто приносит свои плоды, и клиент начинает делать повторные покупки в фирме, переходя при этом в категорию постоянных покупателей. Количество постоянных покупателей характеризует место предприятия на рынке товаров и услуг.

Открытое акционерное общество «Камснаб» - одна из ведущих снабженческо-сбытовых организаций Республики Татарстан. «Камснаб» создан в марте 1970 году в городе Набережные Челны с целью обеспечения материально-техническими ресурсами строительства Камского автозавода. Имеет устойчивые традиций, крепкие деловые связи более чем с 12000 поставщиков и потребителей, механизированный склад, стабильный коллектив высококвалифицированных специалистов, современный вычислительный центр, что в итоге позволяет принимать заказы на поставку и реализацию товаров самого широкого и разнообразного ассортимента. Номенклатура продукции, проходящий через «Камснаб», начитывает более 20 тысяч наименовании и типоразмеров, поставляемых предприятиями России, стран СНГ и зарубежья. Среди постоянных партнеров «Камснаба» - ПАО Татнефть, ПАО «Камгэсэнергострой», ПАО «КАМАЗ», предприятия нефтехимии и другие предприятия и организации.


Девять специализированных отделов «Камснаба» изучают и прогнозируют потребительски спрос на материально-технические ресурсы и товары народного потребления, ведут поиск продукции, оформляют договоры на поставку, расчеты с покупателями.

Производственные мощности «Камснаба» позволяют принимать все заказы клиентов практически без ограничений. Два специализированных складских комплекса общей площадью 425 тыс. кв. м, имеющие подъездные железнодорожные пути, оснащенные мостовыми и козловыми кранами, производственные открытые и закрытые склады, дают возможность единовременно принять и переработать более 75 тысяч тонн грузов.

Собственное автотранспортное предприятие ПАО «Камснаб» доставляет грузы из всех регионов Росси и СНГ, а также предоставляет в пользование клиентам по их заявкам автотранспорт и специализированную строительную технику.

Учитывая интересы клиентов, нуждающихся в малых партиях товаров, в 2камснабе» организована целая сеть магазинов розничной торговли.

Благодаря компьютеризации товарных отделов покупатель может в течение нескольких минут оформить документы на отпуск необходимых товаров.

На данном предприятии есть вывеска и щиты: вывеска находится непосредственно над входом в здание, она хорошо видна издалека; щиты распределены по всему городу, на них указываются сообщения о скидках, новых товарах. Внутри магазина установлены красочные указатели отделов, а ценники на товары дают полную, необходимую информацию покупателям. Также огромную рекламную роль выполняют продавцы магазина, которые предоставляют грамотную консультацию на товары.

Поставщиками предприятия являются многие предприятия из разных городов.

Основная деятельность предприятия - обеспечение материально-техническими ресурсами предприятия и организаций, строительство объектов жилищно-коммунальной сферы. В фирме большая номенклатура строительных материалов - порядка 20 тысяч наименований. Если посчитать всех поставщиков - выйдет не менее 4,5 тысячи. На сегодняшний день оборотные ресурсы позволяют эффективно работать и развиваться. И не только в плане роста объемов продаж, но и в социальных сферах. Объем товарооборота- 2 млрд. рублей без НДС, балансовая прибыль – свыше 88 млн. руб. за 2018 год. Вся она будет направлена на пополнение оборотных ресурсов и дальнейшее развитие предприятия.

В коллективе «Камснаба» работают 641 человек- это единый монолит, команда. И в этом - главный успех. Многие продавцы магазина имеют 5 и 4 разряд. Админстративно-управленческий персонал имеет высшее образование. Все работники получают заработную плату строго по штатному расписанию.


3.2 Закупка товаров в магазине ПАО «Камснаб»

Основанием для завоза товаров на ПАО «Камснаб» служит заявка. Она составляется по установленной форме.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика. В магазин ПАО «Камснаб» товары доставляются централизованным методом. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При определении частоты завоза товаров в магазине учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. В магазине ПАО «Камснаб» доставляются кольцевым маршрутом, т. е. товары завозятся одним рейсом на несколько торговых предприятий.

Для упрощения управления процессом товароснабжения используются технологические карты.

Оперативное управление товароснабжением в магазине возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, для принятия необходимого решения о завозе товаров.

3.3 Технология продажи товаров в магазине ПАО «Камснаб»

В магазине ПАО «Камснаб» покупатели обслуживаются через прилавок и в некоторых отделах товары продаются методом самообслуживания.

Через прилавок продаются товары на отделах «Ткани», «Электротовары», «Инструменты» и «Скобяные изделия». Эти отделы включает выполнение следующих операций:

• встреча покупателя и выявление его намерения;

• предложение и показ товаров;