Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (ПАО «Камснаб»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность, роль содержание и задачи коммерческой деятельности
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
1.2 Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле
1.3 Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе
Глава 2. Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли
2.1 Классификация и функции розничных торговых предприятий
2.2 Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли
2.3 Специализация и типизация магазинов
2.4 Организация и технология розничной продажи товаров
2.5 Организация и технология завоза товаров
Глава 3. Характеристика розничного торгового предприятия ПАО «Камснаб»
3.1 Общая характеристика магазина ПАО «Камснаб»
3.2 Закупка товаров в магазине ПАО «Камснаб»
3.3 Технология продажи товаров в магазине ПАО «Камснаб»
3.4 Договор поставки товаров в магазине ПАО «Камснаб»
ВВЕДЕНИЕ
Целью моей курсовой работы является изучение организаций коммерческой деятельности в розничной торговле.
Предмет курсовой работы – розничная торговля.
Объект курсовой работы – ПАО «Камснаб».
В розничной торговле сегодня работает около 10,0 млн. человек, это примерно 15% от общего количества занятых в экономике страны, число предприятий в торговле на начало 2016 г. составило примерно 1млн. 200 тысяч единиц, т.е. почти 35% всех предприятий России. В валовом внутреннем продукте доля торговли превышает 22%.
В г. Наб.Челны розничный товарооборот за январь-февраль 2017г. сформирован на уровне 30,5 млрд.руб. и превысил показатели январь-февраль 2016г. на 30,6%. По-прежнему, сохраняются опережающие темпы роста продаж непродовольственных товаров по сравнению с продовольственным. Доля непродовольственных товаров в структуре розничного товарооборота увеличилась с 47,8% январь-февраль 2016г., до 52% январь-февраль 2017г.
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства. Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель – хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми "коллегами", изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов – капитала и сотрудников.
Организация и технологии розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.
Непосредственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
Преобразования, проведенные в торговле путем формирования свободной хозяйственной инициативы, не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. С точки зрения коммерческой деятельности современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:
1.Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
2.Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность, качество товаров.
3.Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.
4.Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота.
5.Восстановление оптимального соотношения магазинных внемагазинных форм продажи товаров.
Глава 1. Сущность, роль содержание и задачи коммерческой деятельности
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, издательства, кооператива. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.[1]
Акт купли-прибыли товаров базируется на основной формуле товарного обращения – смене формы стоимости:
Д – Т и Т – Д.
Из этого вытекает, что коммерческая работав торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара.
1.2 Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле
Как уже отмечалось, чистой функцией товарного обращения является смена формы стоимости. Но помимо этого товарное обращение выполняет и дополнительные функции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения.
По характеру выполняемых функций процессы, совершаемые в торговле, также можно подразделить на два основных вида:
Коммерческие (или чисто торговые)
Производственные (или технологические)
Мы рассмотрим только коммерческие.
Коммерческие процессы – процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного характера.
Рис. 1 – оборот розничной торговли
Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:
- Изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
- Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров.
Организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков;
Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания;
- Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
- Формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.[2]
1.3 Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий(организаций).
Актуальной задачей коммерческих работников торговых организации и предприятий является во влечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей. В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.
При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью в изготовлений нужных населению товаров.
Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природное богатство, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона. [3]
Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложении биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т. п. целесообразно посещать производственные предприятия для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукций, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.
Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.
На современном этапе коммерческая работа торговых организации и предприятий должна способствовать расширению сферы внеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей.
Компьютеризация учета розничной продажи товаров в магазинах обеспечивают непрерывный контроль заходом реализации товаров и выдачей заказов на пополнение поддержание торгового ассортимента в оптимальных размерах.