Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (ПАО «Камснаб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Сущность, роль содержание и задачи коммерческой деятельности

1.1 Понятие и сущность коммерческой работы

1.2 Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле

1.3 Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе

Глава 2. Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли

2.1 Классификация и функции розничных торговых предприятий

2.2 Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли

2.3 Специализация и типизация магазинов

2.4 Организация и технология розничной продажи товаров

2.5 Организация и технология завоза товаров

Глава 3. Характеристика розничного торгового предприятия ПАО «Камснаб»

3.1 Общая характеристика магазина ПАО «Камснаб»

3.2 Закупка товаров в магазине ПАО «Камснаб»

3.3 Технология продажи товаров в магазине ПАО «Камснаб»

3.4 Договор поставки товаров в магазине ПАО «Камснаб»

3.5 Договор купли-продажи в магазине ПАО «Камснаб»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• помощь в выборе товаров и консультация;

• предложение сопутствующих и новых товаров;

• проведение технологических операций;

• расчетные операции;

• упаковка и выдача покупок.

Методом самообслуживания продаются товары на отделах «Стройматериалы» и «Лаки и краски». Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Покупатели в магазине имеют свободный доступ к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина на этом же отделе.

Работников торгового зала сводятся в основном консультируют покупателей, следят за выкладкой товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи в них состоит из следующих основных операций:

• встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации.

• самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в контрольно-кассовый узел магазина;

• подсчет стоимости отобранных товаров и получении чека;

• оплата купленных товаров;

• упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо со стороны торгового персонала. После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец дает квалифицированную консультацию покупателю.

3.4 Договор поставки товаров в магазине ПАО «Камснаб»

Договор поставки, как и в всех магазинах заключается посредством направления оферты одной из сторон и со стороны принятия предложения другой стороны.

Коммерческие работники в магазине ПАО «Камснаб» обеспечивают своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, на длительный период, и постоянный контроль за их исполнением.

Сроки договора зависят от вида товаров. На некоторые товары сроки устанавливаются сезонные, краткосрочные. Договоры в магазине ПАО «Камснаб» заключаются в основном на 2-3 года. А на такие товары, как лаки и краски, шпатлевка и т. д. сроки устанавливаются на 1 год.


3.5 Договор купли-продажи в магазине ПАО «Камснаб»

Договор в нашем магазине заключается на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора. Продавец передает товар покупателю в срок определенным договором. Этот договор признается заключенным с условием его исполнения к определенному сроку. Продавец исполняет договор до наступления или после истечения, определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Продавец передает товар покупателю, соответствующий условиям договора купли-продажи.

Договор считается заключенным с момента выдачи кассового или товарного чека покупателю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений, во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей поддержки. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки. Предприятие ПАО «Камснаб» как хозяйственный субъект, имеет определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления; реализует товары, осуществляет работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, ПАО «Камснаб» помнит, что покупатель – хозяин положения.

Предприятие находится в конкуренции не только со своими прямыми "коллегами". Помимо этого, предприятие в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.


Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет ПАО «Камснаб» предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов – капитала и сотрудников.

Организация и технологии розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.

Непосредственно розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Коммерческая работа в ПАО «Камснаб» учитывает следующие актуальные задачи:

1.Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.

2.Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.

3.Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазина широким и качественным ассортиментом товаров.

4.Восстановление финансового контроля над товарооборотом.

5.Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

ПАО «Камснаб» относится к тем предприятиям, которые добились высокого уровня продаж и в условиях острой конкуренции идут среди первых фирм, за счет формирования рационального ассортимента и наиболее оптимального удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ф.П. Половцев «Коммерческая деятельность» ИНФРА - М, 2016г. Серия

«Высшее образование» - 35с.

  1. Ф.Г Панкратов, Т.К. Серегина «Коммерческая деятельность», 4-е издание, 2018г. – 204с.
  2. В.Ф. Егоров «Организация торговли». Издательский дом «Питер», С. Петербург,2017г. – 25с.
  3. Л.А Брашма, Г.П Данько «Организация и управление торговым предприятием». ИНФРА-М, 2016г. – 77с.
  4. С.Н Виноградова «Организация и технология торговли», 2-е издание, Москва 2016г. – 66с.
  5. Л.И Рубцова, В.А Тимофеева «Основы организации торговли продовольственными товарами», 2-е издание, Ростов-на-Дону, 2016.
  6. О.В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности», Москва, 2015г. – 24с.
  7. Д.Л Щур, Л.В Труханович «Основы торговли», Москва, 2017г. – 45с.
  8. Б.И. Синицкий «Основы коммерческой деятельности», Москва,1998.
  9. Г.Н. Тобольская «Организация торговли», Москва, 2015г. – 44с.
  10. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко.-6-е изд., перераб.- М.: Новое знание, 2013.- 521с.
  11. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Учебное пособие / Г.В. Савицкая.-7- изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2015.- 740с.
  12. Большой экономический словарь. /Под ред. А.Н. Азрилияна.- 2-е изд. доп. и перераб.- М.: Институт новой экономики, 2017.-864с.
  13. Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабликов И.Б. Брендинг., Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая кооперация. «Дашков и К», 2014.- 364с.
  14. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учебник/ Под общ. ред. д.э.н., проф.А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательство, «Дело и Сервис», 2016.-368 с.
  15. Идеи на заморозку. // Современная торговля.-2015.-№9.-С26-27.
  16. Кира и Рубен Канаян. Мерчандайзинг.- М.: РИП- холдинг, 2015.-236с-(Академия рекламы).
  17. Книга директора магазина. / Под ред. С.В.Сысоевой.- СПБ.: Питер, 2015.-284с.:ил.
  18. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ : ИНФРА – М, 2014.- 282 с.
  19. Колборн Роберт. Мерчандайзинг. /Пер с англ. Под. ред. И.О.Черкасовой.- СПб.: Издательский дом «Нева», 2016.-416с.
  20. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий. // Маркетинг.-2015.-№2.-С 72-74.
  21. Маркетинг.: Учебник для вузов /Н..Эриашвили., К.Ховард.;Ю.А.Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015.-631с.