Файл: Аппарат государственной власти (Общая характеристика аппарата государственной власти).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика аппарата государственной власти
1.1 Понятия аппарата государства как органа аппарата государственной власти
1.2 Понятия и полномочия аппарата государственной власти
2. Отдельные вопросы правового статуса аппарата государственной власти
Во-вторых, к общим, традиционным методам осуществления аппарата государственной власти относится убеждение и принуждение. Убеждение – это метод активного воздействия на волю и сознание человека идейно-нравственными средствами для формирования у него взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности аппарата государственной власти и её целей. Государственное принуждение – психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на 59 личность с целью заставить (принудить) её действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.
В-третьих, в соответствии с Конституцией РФ власть в государстве имеет три ветви: законодательная, исполнительная, судебная. Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание, исполнительную – Правительство РФ, судебную – суды РФ.[12] Изолировать ветви власти друг от друга невозможно, поэтому все органы аппарата государственной власти осуществляют свои функции, дополняя друг друга. Президент РФ не относится ни к одной из трех ветви власти. Он осуществляет согласованное функционирование и взаимодействие органов аппарата государственной власти. Принцип разделения властей важнейший атрибут демократического государства. В авторитарных или недемократических государствах реализация принципа разделения властей достаточно проблематична, так как сам принцип подразумевает наличие экономически свободного собственника, то есть представителя общества, обладающего и политическими правами. Разграничение единой аппарата государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе аппарата государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции.
Равновесие властей поддерживается специальными организационно–правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. Эти меры именуют системой сдержек и противовесов. Итак, аппарат государственной власти – это реализуемые государственными органами и их должностными лицами, совокупность властных полномочий, с помощью которых осуществляется воздействие на различные общественные отношения, с использованием соответствующих форм и методов.
Библиография
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (ред. от .07.2014). Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398;
2. Федеральный конституционный закон РФ от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства РФ, 04.02.2002, N 5, ст. 375;
3. Федеральный закон от 17.01.1992 «№ 2202-1(ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации». Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472;
4. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 05.04.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Собрание законодательства РФ, 28.05.2012, № 22, ст. 2754.
Учебная литература и периодические издания
1. Авакьян С.А. Конституционно право России. В 2-х т., Т. 1. М.: Юристъ, 2005. С. 356.
2. Авдийский В.И. Механизм легитимизации аппарата государственной власти (историко-теоретическое исследование): Автореф. дис. … докт. юрид. наук. СПБ., 2002 С. 15-22.
3. Алексеев С.С. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма: Инфра-М, 2011. С. 68-69.
4. Алтухов В. Компромисс – новое слово эпохи? // Свободная мысль, 1993. № 16 С. 22.
5. Аристотель. Политика. (Пер. с древнегреч. С.А. Жебелева). – Сочинения в четырех томах. Том. 4, М.; Мысль, 1983, С. 514.
6. Бабаев С.В. Теория функций современного российского государства: дис. … канд. юрид. наук. Новгород, 2001. С. 26.
7. Баглай М.В. Конституционализм и политическая система в современной России // Журнал российского права. 2003. № 11. С. 19.
8. Байкин И.М. Правовой анализ полномочий органов исполнительной ветви власти и прокуратуры // Российский юридический журнал. 2011. № 5. С. 12-14.
9. Байкин И.М. Взаимоотношения прокуратуры и президентской власти в системе разделения властей // Аппарат государственной власти и местное самоуправление. 2009. № 10. С. 8.
10. Баранов А.В. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие. Томск. 2014. С. 24.
11. Баранов П.П. Влияние конституционно-правового регулирования на легитимность аппарата государственной власти в современной России // СевероКавказский юридический вестник, 2013, № 1. С. 77.
12. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Издательство Томского государственного университета. Томск – 1988. С. 6-17.
13. Барнашов А.М. Конституционные основы разделения властей и единства системы аппарата государственной власти в Российской Федерации // Конституция Российской Федерации и развитие законодательства в современный период // Материалы всероссийской научной конференции. Том. 1. Москва. 2003 г. С. 151.