Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (ЧУП «СтриВиСта»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рамках такого подхода директор, являющийся одним учредителем фирмы, полностью делегирует своим подчиненным всю инициативу и от

22

ветственность в рамках их компетенции. Оставляя за собой только вопросы стратегического руководства предприятием. Контроль за исполнением решений осуществляется таким образом «пообъектно» на основании анализа уровня достижения поставленных целей.

Документарное обеспечение процесса управления обеспечивается циркулирующими между звеньями управленческой цепи внутрифирменными документами в виде:

  1. Приказы директора
  2. Распорядительные записки и т. п
  3. Отчетные документы (отчетные записки, докладные, объяснительные и т. п.)
  4. Первичные документы бухгалтерского учета (счета. квитанции. накладные, учетные ведомости и т. д.) 17

Статусом нормативных материалов в рамках внутрифирменного документооборота обладают также плановые задания и организационные положения.

Основным каналом реализации услуг фирмы является реализация в парикмахерской фирмы, а методом продвижения услуг и стимулирования продаж их (формат ФОСТИСС) реклама в основном в интернете, на бумажных- визитки, флаера.

Сегментирование рынка для ЧУП «СтриВиСта» представляет собой разбивку рынка на четкие группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и, или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

В сфере красоты фирмы стремятся превзойти конкурентов путем максимального повышения качественных характеристик своей деятельности. Если такое повышение рассматривается потребителями как вполне допу

23

стимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы. Проведём анализ динамики объёма услуг фирмы ЧУП за 2017 и 2018 гг.

Рис. 2.2

Рис. 2.2. Анализ динамики объёма услуг фирмы ЧУП за 2017 и 2018 гг.

Проведя сравнительный анализ объёма реализации услуг, можно сделать вывод, что выручка выросла на 10%.

24

2.2. Формирование матрицы SWOT – анализа и определение основных проблем организации


Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со исследования стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. Основным инструментом регулярного стратегического управления или матрицей качественного стратегического анализа является SWOT.

SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:

• Strengths – силы;

• Weaknesses – слабости;

• Opportunities – возможности;

• Threats – угрозы.

SWOT – анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Матрица SWOT - представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. Нужно точно обозначить цель матрицы стратегического анализа предприятия. Цель SWOT – анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах предприятия, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT – анализа:

1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;

25

2. Выявить возможности и угрозы внешней среды;

3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

4. Сформулировать основные направления развития предприятия.

SWOT-анализ ЧУП «СтриВиСта» (таблица 2.2.1), Матрица угроз (таблица 2.2.2). Матрица возможностей (таблица 2.2.3).

Табл. 2.2.1

Сильные предприятием стороны (S) :

Слабые предприятием стороны (W):

Персонал организации имеет высокую квалификацию.

Предоставление возможности обучения и развития персоналу

Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

Высокий уровень обслуживания.

Регулярное обновление оборудования.

Организация рентабельна.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

Поддержание корпоративного духа персоналом компании.

Возможность карьерного роста.

Выгодное расположение заведения.

Возможен безналичный расчёт.

Наблюдается текучесть кадров среди парикмахеров

Высокая арендная плата, обусловленная местоположением

Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии

Отсутствие опыта персоналом маркетинговых исследований

Значительная нагрузка на одного специалиста

Нестабильные объемы реализации

Возможности управления (О):

Угрозы (Т):

Макроокружение

Политические:

Программа персоналом долгосрочного исследования социально-экономического исследования развития страны.

Экономические:

Уровень жизни управления населения

Ситуация с оплатой труда отражает общие тенденции - цена труда растет.

Технологические:

введение предприятием новых программ бухгалтерского исследования учёта, оснащение новым оборудованием.

Антиинфляционная политика

Политические:

Изменения в законодательстве

Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и управления пр.

Экономические:

Уровень инфляции.

Рост цен:

Повышение цен на расходники повышает себестоимость услуг что понижает прибыль

Социальные:

Миграция населения:

По данным статистики число выбывших за Что говорит о снижении потенциальных потребителей.

Ближайшее предприятием окружение.

Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

Высокие барьеры входа

Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния

Существует угроза со стороны товара-заменителя

Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями


Таблица: 2.2.1 SWOT-анализ ЧУП «СтриВиСта»

26

Рассмотрим матрицу угроз ЧУП «СтриВиСта», представленную в таблице 2.2.2

Вероятность реализации управления угроз

Последствия угроз

Разрушение

Критическое предприятием состояние

Тяжелое предприятием состояние

"Легкие предприятием ушибы"

Высокая

Изменения в законодательстве

Средняя

Рост уровня инфляции.

Повышение предприятием ставки управления рефинансирования

Рост цен

Высокое предприятием конкурентное предприятием соперничество исследования между действующими управления организациями.

Низкая

Существует угроза персоналом со исследования стороны товара-заменителя

Таблица 2.2.2. Матрица угроз

Матрица возможностей представлена в таблице 2.2.3.

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Высокие барьеры входа

Изменения, связанные с переменами во власти.

Средняя

Повышение уровня жизни населения

Падение доллара по отношению к рублю

Повышение числа трудоспособного населения

Влияние потребителей и поставщиков низкое

Низкая

Антиинфляционная политика.

Программа долгосрочного социально-экономического развития страны

Таблица 2.2.3. Матрица возможностей

27

В результате проведенного исследования SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ЧУП «СтриВиСта», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы.

Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица персоналом возможностей и управления матрица персоналом угроз.

Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т. е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие существенное влияние на организацию.

Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.


конкретные предприятием функции управления управления фирмой можно исследования рассматривать как системные предприятием компоненты ее предприятием менеджмента. Парикмахерская ЧУП «СтриВиСта» делает упор на персонало два персоналом метода персоналом управления: экономические предприятием и управления социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по исследования причине предприятием небольшого исследования размера персоналом организации управления и управления особенностей работающего исследования коллектива. Именно исследования благодаря предприятием верному исследования и управления совместному исследования труду персоналом всего исследования персонала персоналом предприятие предприятием является прибыльным. Управленческая информационная система персоналом состоит из компонентов обработки управления информации, внутренних и управления внешних каналов её передачи. В производственно-хозяйственном подразделении управления фирмы обеспечивается обобщение предприятием информации управления “ снизу вверх”, а персоналом также предприятием конкретизация информации управления “ сверху вниз”.

28

Особую роль в использовании управления информации управления играют способы её регистрации, обработки, накопления и управления передачи, систематизированное предприятием хранение предприятием и управления представление предприятием информации управления в требуемой форме.

ЧУП «СтриВиСта» широко исследования использует в своей работе предприятием компьютеры.

Для принятия решения о исследования контроле предприятием и управления организации управления процессов контроля могут иметь значение предприятием ряд критериев: его исследования эффективность, эффект влияния на персоналом людей, задачи управления контроля и управления его исследования границы.

В ЧУП «СтриВиСта» учетом занимается бухгалтер, он ведет финансовый контроль деятельности управления работников.

Оперативное предприятием управление предприятием производством характеризуется принятием управленческим персоналом решений в реально исследования сложившейся производственной ситуации. В этих условиях разработанные предприятием плановые предприятием задания или управления решения руководителей должны обеспечить строгий и управления чёткий во исследования времени управления порядок выполнения запланированных работ. Этому соответствует разработка персоналом оперативно-календарных планов и управления заданий на персоналом управления рабочих местах.


В современных условиях повседневно исследования выполняемые предприятием управленческим персоналом функции управления по исследования оперативному учёту, контролю и управления анализу хода персоналом производства персоналом являются основой для выработки управления вариантов регулирующих воздействий на персоналом ход производства. Это исследования достигается:

1.Строгим распределением работ на персоналом короткие предприятием периоды времени управления в цехах, на персоналом участках;

2. Чёткой организации управления сбора персоналом и управления обработки управления информации управления о исследования ходе предприятием производства;

3. Комплексным использованием средств вычислительной техники управления для подготовки управления вариантов управленческих решений;

4. Повседневным анализом и управления владением со исследования стороны управленческого исследования персонала персоналом производственной ситуацией в каждом звене предприятием предприятия;

29

5.Своевременным принятием решений и управления организацией работы по исследования предупреждению нарушений в ходе предприятием производства персоналом или управления для быстрого исследования его исследования восстановления в случае предприятием отклонения от запланированной траектории управления развития. ЧУП «СтриВиСта» является малым предприятием, следовательно исследования функции управления оперативного исследования управления производством осуществляет директором. В настоящее предприятием время парикмахерская находится на персоналом этапе предприятием зрелости.

Целевые предприятием группы: семьи, туристы, посетители управления культурных учреждений, представители управления фирм, коммерсанты.

Миссия ЧУП «СтриВиСта»: сделать мир красивее, освободить людей от повседневных забот.

Девиз: «Красота- доступная каждому»

Цель: получение предприятием прибыли, удовлетворение предприятием потребностей.

Все предприятием цели управления предприятия достигаются лишь совместными управления усилиями управления и управления равноправным участием всего исследования персонала персоналом парикмахерской.

Необходимыми управления условиями управления являются: вежливость, доброжелательность, улыбка персоналом и управления качество персоналом оказаной услуги исследования персоналом, точность и управления правильность расчетов, широкий спектр услуг.

Для того, что исследования бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер должен располагать такими управления работниками, которые предприятием способны подходить к работе предприятием творчески управления и управления добиваться поставленного исследования результата. Для ЧУП «СтриВиСта» полезно исследования совершенствование предприятием управления персоналом посредством создания системы мотивации управления персонала. Чтобы эффективно исследования двигаться навстречу поставленной цели, необходимо исследования координировать работу и управления побуждать людей её выполнять (мотивировать).