Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ЗАО «Листопад»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации
Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по продаже товаров
1.3 Эффективность коммерческой деятельности розничной торговой организации
2 Организация коммерческой работы в розничной организации ЗАО «Листопад»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Листопад». Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.2 Оценка коммерческой работы ЗАО «Листопад» по продаже товаров
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Закупка необходимой фурнитуры осуществляется у оптовых фирм Москвы и других городов РФ. Также в компании ведется компьютерный учет товарно-материальных ценностей с помощью установленной на предприятии специальной программы. Узкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно отражать приход и отгрузку товара в программе, что позволяет руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках материалов на складе и принимать решения о необходимых закупках. Таким образом можно сказать, что товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом небольшой площади склада [18, с. 369].
Для проведения анализа необходимо рассмотреть основных поставщиков тканей и фурнитуры в ЗАО «Листопад» за 2018 и 2019 года в таблицах.
Таблица 1 - Основные поставщики материалов для ЗАО «Листопад» за 2018 год
Поставщик |
Поставляемые товары |
Специализация |
Нахождение |
Объем поставок, т.р. |
Удельный вес в общем объеме поставок,% |
ООО «Краса» |
Ткани и фурнитура |
Производитель |
Москва |
180000 |
34,8 |
ООО «Браво» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
Москва |
65000 |
12,5 |
ЗАО «Альта» |
Фурнитура |
Производитель |
Москва |
22000 |
4,2 |
ЗАО «Сити» |
Ткани |
Посредник |
Москва |
86000 |
16,7 |
ОАО «Ивановский трикотаж» |
Ткани |
Производитель |
Москва |
109000 |
21,1 |
ООО «Рязанскийтекстиль» |
Ткани и фурнитура |
Производитель |
Рязань |
54000 |
10,4 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что большинство, а именно пять из шести поставщиков расположены в г. Москве, кроме ООО «Рязанский текстиль», который находится в Рязани и в основном являются производителями, это свидетельствует о том, что компания предпочитает работать на прямую [19].
Теперь необходимо провести анализ данных по поставщикам необходимых материалов для ЗАО «Листопад» за 2019 год, которые отображены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные поставщики материалов ЗАО «Листопад» за 2019 год
Поставщик |
Поставляемые товары |
Специализация |
Нахождение |
Объем поставок, т.р. |
Удельный вес в общем объеме поставок,% |
ООО «Краса» |
Ткани и фурнитура |
Производитель |
Москва |
214000 |
37,5 |
ООО «Браво» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
Москва |
82000 |
14,3 |
ЗАО «Альта» |
фурнитура |
Производитель |
Москва |
25000 |
4,3 |
ООО «Пати Текс» |
Ткани |
Посредник |
Москва |
93000 |
16,3 |
ОАО «Ивановский трикотаж» |
Ткани |
Производитель |
Москва |
51000 |
8,9 |
ОАО «Мостекс» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
Москва |
38000 |
6,6 |
Веллтекс |
Ткани |
Посредник |
Москва |
27000 |
4,7 |
ООО «Кайман» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
Москва |
47000 |
8,2 |
Данные в таблице позволяют сделать выводы о том, что по сравнению с предыдущим 2018 годом в 2019 среди поставщиков увеличилось количество посредников. Следовательно, предприятие не может закупать данные товары непосредственно у производителей. Все поставщики находятся в Москве, таким образом, «Листопад» экономит средства на транспортировку материалов. Также как и в 2018 году лидером по поставке остается ООО «Краса». Т.к. данная организация является постоянным партнером, она предоставляет компании скидки и продукцию хорошего качества.
Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2019 году по сравнению с 2018 возрос на 54 тысячи рублей, а в процентном соотношении составляет около 11%. Подобный рост свидетельствует о том, что поставщики увеличили стоимость на товар, это может быть связано с увеличением затрат на производство, но ЗАО «Листопад» следует отслеживать правомерно ли поставщики повышают цены.
2.2 Оценка коммерческой работы ЗАО «Листопад» по продаже товаров
Исследуемый магазин «Листопад» осуществляет продажу женской одежды, которая отшивается на собственной фабрике, следовательно, с поставкой товара проблем не возникает. После пошива продукция немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы данного торгового предприятия, от которой оно получает прибыль [19].
Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать товар от внешней упаковки; проверить качество, браки, соответствие цены, очистить от пыли (если товар находился на складе), устранить мелкие неисправности (в случае их обнаружения).
В магазине ЗАО «Листопад» подготовку товаров к продаже осуществляет продавцы-консультанты. Также в магазине много внимания уделяется размещению, развешиванию товара: продукцию развешивают в соответствии с сезоном, коллекцией, текстурой ткани, цветом и размерной сеткой. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос, для более быстрой продажи данного товара. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров, даны основные необходимые характеристики товара [17, с. 220].
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (сети Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, участие в различных ярмарках. В магазине существует дисконтная система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы от покупки. Магазин также предоставляет сезонные скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товар хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду и без этого довольно демократичные, т.к. предприятие не тратит средства на закупку и транспортировку своего товара.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине [17, с. 222]. Магазин «Листопад» постоянно расширяет свой ассортимент товаров , для того чтобы привлечь новую целевую аудиторию.
Руководство учитывает пожелание покупателей. С учетом потребностей, отшивается различные новые вещи, которых раньше не было в магазине. Также для удобства клиентов магазин предоставляет сопутствующие товары – различные аксессуары, такие как бижутерия, ремни.
Для успешной реализации товара в магазине уделяют большое внимание обучению продавцов-консультантов, ведь от их опыта, знаний, профессионализма напрямую зависит в целом товарооборот всего магазина. Руководящий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников..
Как было отмечено ранее, двигателем торговли является реклама [14, с. 152]. Поэтому в ЗАО «Листопад» поступление новой коллекции или скидки стараются освещать в средствах массовой информации, либо с помощью размещения на улицах в виде баннеров и т. д, сюда же можно отнести смс-рассылку клиентам.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания ЗАО «Листопад» старается максимально использовать все средства и методы для успешной реализации товара, что позволяет компании успешно конкурировать на рынке похожей продукции уже не первый год.
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
В современных условиях развития рыночных отношений все большее значение в хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия преобретает коммерческая деятельность. Поскольку от ее эффективности зависит основной результат деятельности розничного предприятия – финансовая устойчивость, рентабельность, максимальное удовлетворение требований потребителей, что дает возможность рассматривать ее в качестве одного из ряда основных конкурентных преимуществ предприятий [21, с. 67]. Следовательно, стратегической задачей розничных предприятий является совершенствование коммерческой деятельности
Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Листопад».
Таблица 5 - Основные показатели коммерческой деятельности магазина «Листопад»
№ |
Показатель |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение |
||
2018 |
2019 |
В абсол. величине |
В % |
|||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
6720000 |
7300000 |
580000 |
108,6 |
2 |
Валовой доход |
руб. |
1860000 |
2300000 |
440000 |
123,6 |
3 |
Уровень валового дохода |
% |
27,6 |
31,5 |
3,9 |
|
4 |
Издержки обращения |
руб. |
1260000 |
1410000 |
150000 |
112 |
5 |
Уровень издержек обращения |
% |
18,7 |
19,3 |
0,6 |
|
6 |
Прибыль от реализации |
руб. |
600000 |
890000 |
290000 |
148,3 |
7 |
Рентабельность продаж |
% |
8,9 |
12,1 |
3,2 |
|
8 |
Товарные запасы на конец периода |
руб. |
1520000 |
1620000 |
10000 |
106,5 |
9 |
Средние товарные запасы |
руб. |
1860000 |
1730000 |
-130000 |
93 |
10 |
Товарооборачиваемость |
дни |
101 |
86 |
-15 |
85,1 |
обороты |
3,6 |
4,2 |
0,6 |
116,6 |
||
11 |
Численность работников |
Чел. |
8 |
8 |
0 |
100 |
12 |
Оборот на одного работника |
руб. |
840000 |
912500 |
72500 |
108,6 |